Напоминание

"Игровые сенсомоторные тренинги в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста"


Автор: Обухова Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - детский сад №5
Населённый пункт: г. Лиски Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые сенсомоторные тренинги в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игровые сенсомоторные тренинги в работе педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста
Сенсомоторный тренинг способствует развитию и стимулированию активности таких психических процессов, как восприятие и воображение. Благодаря ему повышается уровень сформированности сенсорных умений, аналитико-синтетической деятельности, развивается творческое воображение. Комплекс игр во время такого занятия стимулирует основные виды чувствительности (зрительную, слуховую, осязательную, кинестетическую, тактильную), помогает ребенку овладеть системой перцептивных действий в процессе восприятия таких понятий, как пространство, время, движение. У детей формируются навыки восприятия формы, величины, взаимного расположения предметов, обобщенные ориентировочные действия, глазомер. Результаты диагностики показывают, что у большинства детей среднего и низкого уровня развития недостаточно сформированы перцептивные действия (сравнение, различение, соотнесение, расчленение); особенно явно это проявляется при решении задач на создание образа и его преобразование. Слабо развиты приемы обследования. В большинстве случаев дети, решая игровые задачи, ориентируются на один-два признака, не выделяя других, более конкретных. Результативность сенсомоторного тренинга заключается в том, что приобретенные умения и навыки ребенок сможет использовать на практике в различных видах деятельности в повседневной жизни. Комплекс игр составляется таким образом, чтобы в него входили дидактические игры манипулятивно-инструментального характера (отработка навыков), использовались проблемные ситуации творческого характера в процессе лепки, конструирования. Тренинг может иметь сюжетный характер или состоять из нескольких самостоятельных частей.
Сенсомоторный тренинг
Общая дидактическая цель: развитие произвольного внимания, аналитико- синтетической деятельности, творческого воображения. 1. «Назови как можно больше» Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной чувствительности.
Детям предлагают назвать как можно больше предметов, которые находятся в комнате. Ориентироваться нужно на их количество и величину. 2. «Волшебный мешочек» Цель: формирование навыков обследования формы и величины, развитие тактильной чувствительности. Дети должны определить, какие предметы лежат в мешочке, не заглядывая в него, а только ощупывая их пальцами. 3. «Выложи фигуру» Цель: развитие действия соотнесения, расчленения, аналитико-синтетической деятельности. Психолог предлагает детям рассмотреть образец , выделить в нем составные части, сложить из палочек или зарисовать. 4. «Найди отличия» Цель: развитие произвольного внимания и перцептивных действий (идентификация, различение). Педагог-психолог предлагает детям сравнить две сюжетные картинки и найти в них как можно больше отличий. Вместе с детьми он обыгрывает рисунки. Например, «Бременские музыканты», «Два друга-музыканта», «Цирковые артисты». 5. «На что это похоже» Цель: развитие творческого воображения. Детям раздают карточки с изображением темных силуэтов предметов . Нужно определить, на что они похожи. Дети могут переворачивать карточки. 6. «Составим все вместе» Цель: формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности, целостности восприятия. Дети коллективно складывают сюжетные картинки из кубиков.


В раздел образования