Автор: Зинченко Любовь Андреевна Должность: мастер п/о, преподаватель Учебное заведение: ФКПОУ "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: Методический материал Тема: "Самостоятельная работа студентов" Раздел: среднее профессиональное
Пояснительная записка
В
соответствии
с
ФГОС
СПО
фонд
оценочных
средств
является
составной
частью
нормативно-методического
обеспечения
системы
оценки
качества освоения обучающимися ОПОП СПО.
Данная
работа
содержит
перечень,
цели,
порядок
организации,
виды,
этапы
работы
и
критерии
оценки
самостоятельных
работ
по
МДК5.1
«Организация
рекламной
деятельности»
и
МДК5.2
«Основы
рекламных
коммуникационных
технологий»
для
студентов
специальности
42.02.01
«Реклама».
Перечень
и
содержание
самостоятельных
работ
разработаны
в
соответствии
с
рабочими
программами
МДК
5.1
Организация
рекламной
деятельности и МДК5.2 Основы рекламных коммуникационных технологий на
2015-2016 уч. г. и соответствуют требованиям к знаниям, умениям и навыкам,
получаемым компетенциям по дисциплинам, реализуемым в соответствии с
ФГОС СПО.
Самостоятельная
работа
студента
является
ключевой
составляющей
учебного
процесса,
которая
определяет
формирование
навыков,
умений
и
знаний,
приемов
познавательной
деятельности
и
обеспечивает
интерес
к
творческой работе.
Целью самостоятельной работы студентов является освоение студентами
фундаментальными
знаниями,
опытом
практической
деятельности
по
профессии.
Самостоятельная
работа
должна
способствовать
развитию
ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению
нестандартных задач.
Правильно
спланированная
и
организованная
самостоятельная
работа
студентов позволяет:
- сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным;
- способствует созданию интереса к избранной профессии и овладению ее
особенностями;
- приобщить студента к творческой деятельности;
- проводить в жизнь дифференцированный подход к обучению.
Методологической основой самостоятельной работы студентов является
деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование
умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен
проявить
творческую
активность,
инициативу,
знания,
умения
и
навыки,
полученные при изучении конкретной дисциплины.
Методическое
обеспечение
самостоятельной
работы
предусматривает:
перечень тематики самостоятельного изучения, наличие учебной, научной и
справочной
литературы
по
данным
темам,
формулировку
задач
и
целей
самостоятельной работы, наличие методических указаний по работе с данной
тематикой.
Выполненные
самостоятельные работы является элементом текущего
контроля
по
МДК
5.1
«Организация
рекламной
деятельности»
и
МДК5.2
«Основы
рекламных
коммуникационных
технологий».
Устные
выступления
студентов
оцениваются
соответствующей
оценкой.
Вопросы
из
тематики
самостоятельных работ включаются в письменные и устные опросы, тесты,
контрольные работы по дисциплинам.
2 Перечень самостоятельных работ по дисциплинам
МДК5.1 Организация рекламной деятельности
№
п\п
Номер
темы
Тема самостоятельной
работы
Вид работы
Кол-
во
час.
I семестр
23
1
Тема 1.1
Классификации
рекламных средств.
а). конспектирование текста;
2
2
Тема 1.2
Позитивная
и
негативная
роль рекламы
а) подготовка сообщений
(с презентацией);
б). дополнения к конспекту;
в). использование Интернет
2
3
Тема 2.1
Этапы развития рекламы;
Зарождение рекламы.
а). подготовка сообщений
( с презентацией);
б). использование Интернет
4
Античность;
Развитие рекламы в
средние века;
Развитие рекламы в
России;
Современные тенденции в
развитии рекламы
4
Тема 3.1
Раздел 1. Введение в
теорию рекламы;
Раздел 2. История
развития рекламы;
Раздел 3. Реклама как
результат и движущая
сила развития
потребительского рынка
а). подготовка к письменному
опросу по Разделам 1-3
2
5
Тема 4.1
Проект: «Презентация
рекламного агентства»
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка устного
выступления;
г) подготовка презентации
4
6
Тема 4.2
Контрольная работа №1
а). подготовка к контрольной
работе (работа с конспектом)
2
7.
Тема 5.1
Закон РФ «О рекламе»
а). проработка статей закона;
б) исследование «За, и Против»
3
8.
Тема 5.2
Закон РФ «О рекламе»;
Кодекс рекламной
практики
а). проработка статей закона и
кодекса;
б) подготовка проекта
«Правонарушения в области
рекламы»
4
II семестр
37
9.
Тема 6.1
Элементы печатного
исполнения; читаемость,
уместность, гармоничнсть
а) подготовка тезисов;
б) подготовка образцов
рекламных обращений
3
10.
Тема 6.2
Проект «Формы печатной
рекламы »
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка устного
выступления;
г) подготовка презентации
4
11.
Тема 6.3
Телевизионная реклама;
Фестивали ТV- рекламы
а). запись видеороликов;
б) подготовка сообщений
4
12.
Тема 6.4
Радиореклама: Творческие
приёмы
а). конспектирование текста
4
13.
Тема 6.5
Проект: Наружная
реклама и реклама на
транспорте
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка устного
выступления;
г) подготовка презентации
4
14.
Тема 6.6
Проект:
1. Возможности
сувенирной рекламы;
2. Витрина как средство
рекламы
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка устного
выступления;
г) подготовка презентации
4
15.
Тема 6.7
Виды рекламы в
Интернет;
Контрольная работа № 2
а) подготовка сообщений
(с презентацией);
б) подготовка к контрольной
работе
3
16.
Тема 6.8
Семинар «Особенности
размещения рекламы в
различных СМИ »
а) подготовка к семинару
4
17.
Тема 7.1
Проект:
«Агент рекламный –
призвание, наука и
искусство»
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка устного
выступления;
г) подготовка презентации
4
18
Тема 7.2
Контрольная работа №3
а). подготовка к контрольной
работе (работа с конспектом)
3
ИТОГО:
60
МДК5.2 Основы рекламных коммуникационных технологий
№
п\п
Номер
темы
Тема самостоятельной
работы
Вид работы
Кол-
во
час.
I семестр
16
1
Тема 1.1
Коммуникации : понятие,
виды
а).подготовка тезисов
б).сообщения (с презентацией);
в). использование Интернет
4
2
Тема 1.2
Схема рекламной
коммуникации
а) использование Интернет-
ресурсов (подготовка
материалов для выполнения
творческой работы)
4
3
Тема 2.1
Комплекс
интегрированных
маркетинговых
коммуникаций
а). подготовка сообщений
( с презентацией)
б) подготовка рефератов
(в электронном виде);
в). использование Интернет
8
IIсеместр
20
9.
Тема 3.1
Идентификация товаров и
фирм
а) подготовка сообщений
(с презентацией);
б) подготовка к тестированию;
в). использование Интернет
6
10.
Тема 4.1
Понятие РК. Этапы
планирования
а). подготовка сообщений
(с презентацией);
б) использование Интернет
3
11.
Тема 4.2
Определение целевой
аудитории.
а). подготовка сообщений
(с презентацией);
б) использование Интернет
в). подготовка к зачёту.
2
12.
Тема 4.3
Медиапланирование
а). конспектирование текста
2
13.
Тема 5.1
Особенности
размещения и
распространения
рекламы в различных
СМИ
а). поиск материала в прессе и
Интернете;
б) отбор материала;
в) подготовка сообщений
(с презентацией)
7
ИТОГО:
36
3 Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная
работа
студентов
предполагает
многообразные
виды
индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под
руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально
отведенное
для
этого
аудиторное
и
внеаудиторное
время.
Самостоятельная
работа – это особая форма обучения по заданию преподавателя, выполнение
которой,
требует
творческого
подхода
и
умения
получать
знания
самостоятельно.
Структурно самостоятельную работу студента можно разделить на две
части:
1) самостоятельная работа, организуемая преподавателем;
2) самостоятельная
работа,
которую
студент
организует
по
своему
усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов:
1. Конспектирование.
2. Реферирование литературы.
3. Аннотирование книг, статей.
4. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.
5. Углубленный анализ научно-методической литературы.
6. Работа
с
лекционным
материалом:
проработка
конспекта
лекций,
работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из
рекомендованной литературы.
7. Участие
в
работе
семинара:
подготовка
сообщений,
докладов,
презентаций.
8. Практические
занятия:
выполнение
задания
в
соответствии
с
методическими указаниями преподавателя, получение результата.
9. Научно-исследовательская
работа,
выполнение
курсовых
и
квалификационных работ.
10. Контрольная работа в письменном виде.
11. Выполнение заданий по сбору материала во время практики.
Виды самостоятельной работы:
- познавательная деятельность во время основных аудиторных занятий;
-
внеаудиторная
самостоятельная
работа
студентов
по
выполнению
домашних
заданий
учебного
и
творческого
характера
(в
том
числе
с
электронными ресурсами);
-
самостоятельное
овладение
студентами
конкретных
учебных
тем,
предложенных для самостоятельного изучения;
- самостоятельная работа студентов по поиску материала, который может
быть
использован
для
написания
сообщений,
рефератов,
курсовых
и
квалификационных работ;
- учебно-исследовательская работа;
- научно-исследовательская работа;
- самостоятельная работа во время прохождения практик.
Самостоятельная работа студентов за весь учебный год регламентируется
общим
графиком
учебной
работы
по
семестрам,
предусматривающим
выполнение
индивидуальных
заданий,
рефератов,
курсовых
работ
по
всем
дисциплинам.
При
этом
преподавателю
необходимо
учитывать
следующие
моменты:
1. Не следует перегружать студентов творческими заданиями.
2. Чередовать
творческую
работу
на
занятиях
с
заданиями
во
внеаудиторное время.
3. Давать студентам четкий инструктаж по выполнению самостоятельных
заданий: - цель задания; условия выполнения; объем; сроки; требования к
оформлению.
4. Осуществлять текущий учет и контроль за самостоятельной работой.
5. Давать оценку, обобщать уровень усвоения навыков самостоятельной,
творческой работы.
3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы
Руководство преподавателю
1. Конспектирование
Выборочная проверка
2. Реферирование литературы
Разработка тем и проверка
3. Выполнение заданий поискового
характера
Разработка заданий, создание
поисковых ситуаций, семинар,
4. Аннотирование книг, статей
Образцы аннотаций, проверка
5. Углубленный анализ научно-
методической литературы
Собеседование по проработанной
литературе, составление планов
работы, разработка методики
получения информации
6. Дополнение конспекта лекций
рекомендованной литературой
Предложение составить свой план в
заключение лекции
7. Участие в работе семинаров
Подготовка выступлений на семинаре,
рефератов, проверка знаний
8. Практические занятия: в
соответствии с методическими
указаниями
Составление алгоритма действий,
показателей уровня достижения
результата
9. Контрольная работа
Разработка тематики контрольных
работ, проверка выполнения
3.2 Этапы самостоятельной работы
Студенту при выполнении самостоятельной работы следует:
1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику
самостоятельного
изучения.
Это
позволит
четко
представить
как
круг,
изучаемых тем, так и глубину их постижения.
2. Ознакомиться с предлагаемым списком основной и дополнительной
литературы. Он
носит рекомендательный характер, это означает, что всегда
есть
литература,
которая
может
не
входить
в
данный
список,
но
является
необходимой для освоения темы. Составить подборку литературы, достаточную
для изучения предлагаемых тем. При этом следует иметь в виду, что нужна
литература различных видов:
- учебники, учебные и учебно-методические пособия;
- первоисточники. К ним относятся оригинальные работы теоретиков,
разрабатывающих
проблемы.
Первоисточники
изучаются
при
чтении,
как
полных текстов, так и хрестоматий, в которых работы классиков содержатся не
полностью, а в виде избранных мест, подобранных тематически;
- монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой
эмпирический материал;
-
справочная
литература
–
энциклопедии,
словари,
тематические,
терминологические
справочники,
раскрывающие
категориально-понятийный
аппарат;
3. Основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая
учебную литературу. При этом важно понимать, что вопросы в истории любой
науки трактовались многообразно. С одной стороны подобное многообразие
объясняется различиями в мировоззренческих позициях, на которых стояли
авторы;
с
другой
свидетельствует
об
их
сложности,
позволяет
выделить
наиболее значимый аспект в данный исторический период. Кроме того, работа с
учебником требует постоянного уточнения сущности и содержания категорий
посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам.
4. Абсолютное большинство проблем носит не только теоретический,
умозрительный характер, но самым непосредственным образом выходят на
жизнь, они тесно связаны с практикой социального развития, преодоления
противоречий и сложностей в обществе. Это предполагает наличие у студентов
не только знания категорий и понятий, но и умения использовать их в качестве
инструмента
для
анализа
социальных
проблем.
Иными
словами,
студент
должен
совершать
собственные
интеллектуальные
усилия,
а
не
только
механически заучивать понятия и положения.
5. Соотнесение изученных закономерностей с жизнью, умение достигать
аналитического знания предполагает у студента мировоззренческой культуры.
Формулирование выводов осуществляется прежде всего в процессе творческой
дискуссии,
протекающей
с
соблюдением
методологических
требований
к
научному познанию.
3.3 Рекомендации по работе с литературой
При выполнении задания, студенты должны самостоятельно работать с
документальными
материалами,
научной
литературой,
уметь
применять
теоретические знания к решению практических вопросов.
Изучение
литературы
–
очень
трудоемкая
и
ответственная
часть
подготовки к семинарскому занятию, написанию
доклада, сообщения и т.п.
Она, как правило, сопровождается записями в той или иной форме.
План. Это
наиболее
краткая
форма
записи
прочитанного.
Перечень
вопросов, рассматриваемых в книге, статье. План раскрывает логику автора,
способствует лучшей ориентации в содержании данного произведения. План
может
составляться
либо
по
ходу
чтения
материала,
либо
после
полного
прочтения. План во втором случае получается последовательным и стройным,
кратким. Форма плана не исключает цитирования отдельных мест, обобщения
более поздних материалов.
Выписки. Это либо цитаты, то есть дословное изложение того или иного
материала
из
источника,
необходимые
студенту
для
изложения
в
курсовой
работе, либо краткое, близкое к дословному изложение мест из источника,
данное в понимании студента. Выписки лучше делать на отдельных листах или
на
карточках.
Достоинство
выписок
состоит
в
точности
воспроизведения
авторского
текста,
в
накоплении
фактического
материала,
удобстве
их
использования при компоновке курсовой работы. Выделяя из прочитанного
текста самое главное и существенное, студент при составлении выписок глубже
понимает
читаемый
текст.
Составление
выписок
не
только
не
отнимает
у
студента время, но, напротив, экономит его, сокращая его на неоднократное
возвращение к данному источнику при написании текста курсовой работы.
Совершенно обязательно каждую выписку снабжать ссылкой на источник с
указанием соответствующей страницы.
Тезисы. Это
сжатое
изложение
основных
мыслей
и
положений
прочитанного
материала.
Их
особенность
—
утвердительный
характер.
Другими
словами,
для
автора
этих
тезисов
данные
умозаключения
носят
недискуссионный позитивный характер.
Аннотация. Очень краткое изложение содержания прочитанной работы.
Составляется после полного прочтения и глубокого осмысливания изучаемого
произведения.
Резюме. Краткая оценка прочитанного произведения. Отражает наиболее
общие выводы и положения работы, ее концептуальные итоги.
Конспект. Небольшое сжатое изложение изучаемой работы, в котором
выделяется самое основное, существенное. Основные требования – краткость,
четкость
формулировок,
обобщение
важнейших
теоретических
положений.
Обычно
конспект
составляется
в
два
этапа.
На
первом
студент
читает
произведение и делает пометки на полях, выделяя таким образом наиболее
важные мысли. На втором этапе студент, опираясь на сделанные пометки,
кратко,
своими
словами
записывает
содержание
прочитанного.
Наиболее
важные положения изучаемой работы (определения, выводы и т.д.) желательно
записать в форме точных цитат (в кавычках, с точным указанием страницы
источника).
Следует
иметь
в
виду,
что
целью
конспектирования
является
не
переписывание произведения, а выявление его логики, системы доказательств,
основных
выводов.
Поэтому
хороший
конспект
должен
сочетать
полноту
изложения
с
краткостью.
Особенно
четко
это
проявляется
при
конспектировании работ в электронной форме. Существует несколько форм
ведения записей: план (простой или развернутый), выписки, тезисы, аннотации,
резюме, конспект (текстуальный и тематический).
Составление конспекта требует вдумчивости, достаточно больших затрат
времени и усилий. Конспект – это средство накопления материала для будущей
курсовой
работы.
Конспектирование
способствует
глубокому
пониманию
и
прочному
усвоению
изучаемого
материала,
помогает
вырабатывать
навыки
правильного
изложения
в
письменной
форме
важнейших
теоретических
и
практических вопросов, умение четко их формулировать, ясно излагать своими
словами.
Конспект
может
быть
текстуальным
и
тематическим.
Текстуальный
конспект
посвящен
определенному
произведению,
тематиче ский
конспект по с вя ще н
конкретной
теме,
следовательно,
н е с кол ь к и м
произведениям.
В
текстуальном
конспекте
сохраняется
логика
и
структура
изучаемого текста, запись идет в соответствии с расположением материала в
изучаемой работе. В тематическом конспекте за основу берётся не план работы,
а содержание темы, проблемы, изучаемые студентом.
Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого
материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или
иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а
также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал,
таблицы,
схемы,
взятые
из
конспектируемого
источника.
При
оформлении
конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное
название
работы,
место
и
год
ее
издания.
Полезно
отмечать
и
страницы
изучаемой работы.
В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их
значимости
(подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для
записей всех форм целесообразно, в соответствии с планом курсовой, завести
папки
или
большие
конверты,
в
которые
раскладываются
записи
по
обработанным источникам.
При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и
суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить
дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое
отношение
к
ним.
Привести
и
аргументировать
свою
точку
зрения
или
отметить,
какой
из
имеющихся
в
литературе
точек
зрения
по
данной
проблематике придерживается автор и почему.
3.4 Другие формы самостоятельной работы
Семинар.
При
подготовке
к
семинарскому
занятию
преподавателю
необходимо
уточнить
план
его
проведения,
продумать
формулировки
и
содержание
учебных
вопросов,
выносимых
на
обсуждение,
ознакомиться
с
новыми
публикациями
по
теме
семинара.
Объявить
план
очередного
семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к
семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим
выступить на семинаре с докладами и рефератами. Оказывать методическую
помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам
обсуждаемой
темы.
В
ходе
семинара
во
вступительном
слове
раскрыть
теоретическую
и
практическую
значимость
темы
семинарского
занятия,
определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного
вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить
выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили
лекционное
занятие
или
проявляют
пассивность.
Целесообразно
в
ходе
обсуждения
учебных
вопросов
задавать
выступающим
и
аудитории
дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по
существу
обсуждаемых
проблем.
Поощрять
выступления
с
места
в
виде
кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю.
В заключительной части семинарского занятия следует подвести его
итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной
группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного
семинарского занятия.
Проект. Метод
проектов
–
технология
моделирования
и
организации
образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные
проблемы,
и
технология
сопровождения
самостоятельной
деятельности
учащегося.
Проект
–
специально
организованный
преподавателем
и
самостоятельно
выполняемый
учащимися
комплекс
действий
по
решению
значимой
для
учащегося
проблемы,
завершающийся
созданием
продукта.
Учебный проект – средство достижения
поставленной
педагогом цели,
помогающее
решить
проблему
в
результате
самостоятельных
действий
учащихся с обязательной презентацией результатов. Для студента проект – это
возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это
деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе,
попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать
публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение
интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой
деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический
характер,
имеет
прикладное
значение,
и
значим
для
самих
открывателей.
Классификация
проектов.
Можно
выделить
несколько
видов
проектов
в
соответствии
с
наиболее
значимыми
признаками
деятельности.
Соответствующая классификация представлена в таблице.
Признак
Тип проекта
Уровень творчества
- исполнительский
- конструктивный
- творческий
Вид деятельности
- исследовательский
- творческий
- информационный
- ролевой (игровой)
- прикладной
- издательский
- сценарный
Количественный состав участников
- индивидуальный
- парный
- групповой
Возрастной состав участников
- одновозрастной
- разновозрастной
Характер координации
-
открытый
(координатор
проекта
контролирует
участников
проекта,
открыто выполняя свои функции)
- с к р ы т ы й
( к о о р д и н а т о р
н е
обнаруживает
себя
в
деятельности
групп
Формы продуктов деятельности
-
внешний
(материальные
продукты:
отчет, презентация, выставка )
-
внутренний
(продуктом
являются
личностные качества: знания, умения,
способности, компетенции)
Особенности
проектов
по
первому
признаку
классификации
–
уровню
творчества:
исполнительский,
конструктивный,
творческий.
Об
исполнительском проекте следует говорить, когда проект выполняется
при непосредственном руководстве преподавателя, студенты последовательно
осуществляют рекомендации педагога о порядке действий. Выполнение
таких
проектов
целесообразно,
как
правило,
на
начальном
этапе
использования проектного обучения,
поскольку
у
студентов
недостаточно опыта для самостоятельного поиска. Конструктивный уровень
проекта
возможен
тогда,
когда
студенты
способны,
обсудив
с
преподавателем
тему, проблему, план действий, самостоятельно выполнить
проект. Если студенты сами выдвигают идею проекта, сами разрабатывают план
и
реализуют
его,
создав
реальный,
качественный,
обладающий
новизной
продукт, то можно охарактеризовать это проект как творческий .
Этапы работы над проектом
3.5 Рекомендации по использованию информационных технологий
Современного квалифицированного специалиста трудно представить без
регулярного
обращения
к
компьютерным
технологиям.
Однако
Интернет
и
обычная
библиотека
–
это,
скорее,
взаимодополняющие,
а
н е
взаимозаменяющие
блага.
По
компьютерной
сети
можно
ознакомиться
с
заголовками
подавляющего
большинства
книг
и
журнальных
статей,
но
получать сами тексты удается далеко не всегда. Кроме того, следует учитывать,
Этап работы
над проектом
Этап присвоения
новой информации
Организационные
формы «уроков»
Погружение в проект
Формулирование
проблемы, постановка
цели
Рассказ, беседа, лекция
Планирование
Обсуждение вариантов.
Самообразование.
Продумывание хода
деятельности
Беседа, самостоятельная
работа, тренинги, «мозговой
штурм», ролевые и
учебно-деловые игры
Выполнение проекта
(деятельность как система
конкретных действий
и операций)
Проведение
исследования, поисково-
информационная
деятельность и т. п.
Самостоятельная работа,
практикум, лабораторная
работа, консультация
Обобщение результатов
и выводов
Обобщение и выводы
Семинар, консультация,
самостоятельная работа
Презентация результатов
(защита проекта)
Обсуждение, ответы на
вопросы
Урок-презентация, «круглый
стол», конференция
Оценка и
Анализ достижения
Беседа, консультация
что
искать
информацию
в
сети
одновременно
и
легче,
и
труднее,
чем
в
библиотеке. Если вы ищете конкретного автора или статью с точно известным
названием, то поисковая система обнаружит их очень быстро (либо быстро
укажет, что в сети такой информации нет). Но при поиске литературы по
определенной теме пользователя Интернета поджидают большие трудности.
Чтобы
отчасти
упорядочить
ресурсы
Интернета,
в
сети
созданы
каталоги
ресурсов (списки серверов) по многим (но отнюдь не по всем) темам, над
которыми выросли каталоги каталогов и т. д. Желая облегчить коллегам, поиск
нужной информации, люди со схожими интересами создают в своих серверах
(информационных
блоках)
систему
перекрестных
ссылок
для
получения
быстрого доступа к другим источникам близкого содержания. Чем легче найти
группу единомышленников и связаться с ними, тем больше новой информации
поступает на данный информационный блок.
4 Критерии оценок самостоятельной работы
ОЦЕНКА
«5» - отлично
«4» -
хорошо
«3» -
удовлетворительно
«2» -
неудовлетворительно
- ставится:
1. если есть
элементы научного
творчества;
2. делаются
самостоятельные
выводы;
3. дается
аргументированна
я критика;
4. делается
самостоятельный
анализ
фактического
материала на
основе
знаний
экономической
- ставится:
1. полно и
всесторонн
е
освещаются
вопросы
темы,
собранный
материал,
цифры, но
нет
должной
степени
творчества.
- ставится:
1. если студент не
может ответить на
замечания
преподавателя;
2. если студент не
владеет материалом
работы;
3. если студент не в
состоянии дать
объяснение
выводам и
творческим
положениям данной
проблемы;
4. использован
устаревший
материал (цифры,
- ставится:
1. если не усвоенные и
недостаточно полно
изложенные вопросы
темы.
литературы по
данной теме.
5. используется
современный
материал, цифры и
выводы.
выводы, факты).
Заключение
Требования к уровню образования по специальности «Реклама» требуют
развитию
у
студентов
навыков
самостоятельной
работы,
исследовательской
культуры.
Конечно
же,
в
первую
очередь
-
это
традиционные
формы
с амо стоятельной
работы
–
подготовка
сообщений,
р е ф е р ат о в ,
конспектирование.
В
последнее
время
большое
внимание
стало
уделяться
методу
проектов. Проектирование
относится
к методам обучения,
отвечающим современной жизни. Одна из причин внимания к новому методу –
проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Современные
студенты рациональны, они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное
знание, что дает, где может пригодиться. Искушенные в различного рода
телекоммуникационных представлениях и развлечениях, играх и шоу, они хотят,
чтобы и на уроках было интересно, ярко, броско, как в кино и на ТV. Имея
доступ к информации через интернет, им скучно впитывать знания, читая
учебник или слушая лекцию преподавателя.
Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов
обучения. Современный человек все меньше пишет ручкой, все больше на
компьютере. Жизнь диктует перемены. Так и с методикой. Надо учить по-
новому.
Вне всяких сомнений – проектирование
относится к методам
обучения, отвечающим современной жизни. В ходе проектной деятельности
студенты
не
просто
приобретают
знания,
они
еще
и
учатся
тому,
как
самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро
устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание
определенного объема информации бессмысленным. Знания приходится все
время обновлять. Значит, этому необходимо учить.
Самостоятельная работа способствует развитию у студентов следующих
умений,
которые,
в
свою
очередь
способствуют
успешному
усвоению
учебного материала:
-
интеллектуальные
–
умение
работать
с
информацией,
с
текстом
(выделить
главную
мысль,
вести поиск
информации
в тексте),
анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение
работать с разнообразными справочными материалами;
- творческие – умение генерировать идеи, находить не один, а несколько
вариантов
решения
проблемы,
прогнозировать
последствия
того
или
иного
решения;
- коммуникативные – умение вести дискуссию, слушать и слышать своего
собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее аргументами.
Список рекомендуемых источников
Основные источники:
1.
Анашкина Н.А. Рекламный образ: учебное пособие для студентов по
специальности 032401. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 175 с.
2.
Анатомия рекламного образа/ Под общ.ред. А.В.Овруцкого. - СПб.:
Питер, 2004, - 224 с.
3.
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов по
специальности 032401. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 228 с.
4.
Голман И.А. Рекламная деятельности: Планирование. Технологии.
Организация. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2002, 400 с.
5.
Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Блюм М.А. Виды и средства
распространения рекламы. М.: ФОРУМ, 2009 . 128 с.
6.
Оганесян А.А. Рекламная деятельность. - М.: «Издательство ПРИОР»,
2002. - 160 с.
7.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная
деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,
1999. - 364 с.
8.
Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное
пособие для студентов по специальности 032401. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2009. - 335 с.
9.
Хапенков В.Н. , Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной
деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012 - 240 с.
10. Фиталева С.В. Основы художественно-оформительских работ: учеб.
пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 208с.
Дополнительные источники:
1.
Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности:
Методические рекомендации / Сост. М.А. Блюм, Н.В. Молоткова.: Изд-во
Тамб. гос. тех. ун-та, 2005, 24 с.
2.
Рожкова Н.Г., Данилов П.П., Шитов В.Н. Графический дизайн и реклама
на компьютере. Краткое руководство. - М.: - Издательский дом
«Вильямс», 2006. - 320 с.
3.
Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
4.
Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: ЗАО «Бизнес-школа»
Интел-Синтез», 1998.