МБДОУ “ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
направлением физического и эстетического развития воспитанников
№6 “ Родничок “
Конспект непосредственной
образовательной деятельности в 1 младшей
группе «Нам водичка — добрый друг!»
Воспитатель: Вибе С.С.
Г. Мариинск
Цель : Продолжать прививать детям навыки гигиены, закреплять знания детей о
свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального
напряжения.
Материал: Капелька, Грязнуля (сделанные из бумаги) ; вода холодная и горячая;
емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман;
салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемые при проведении НОД: Пальчиковая игра
«Капелька»; слушание музыки, сюрпризные моменты (появление «Капельки»,
«Грязнули»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая
деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного
слова.
Ход НОД.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь
проходите и садитесь на подушечки.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя) .
Воспитатель : Ребята давайте послушаем музыку. Что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Капелька».
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке - водят пальцами по ногам
Ловят дети капли эти выставив ладошки - ладошки поднимая поочередно вверх-
вниз
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки.
Будем капли рисовать!
Ребята посмотрите какая тучка к нам с неба спустилась, а почему же она такая
грустная, ребятки тучка когда спускалась к нам потеряла свои дождинки и просит
нас нарисовать ей новые, Давайте поможем развеселиться нашей тучке и
нарисуем ей дождинки, а рисовать мы будем пальчиками.
Какие вы молодцы, посмотрите, наша тучка то развеселилась, улыбается нам. А
теперь садитесь на подушечки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля - капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в кувшинах?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой нужно умываться, мыть ручки?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к
смешиванию воды) .
Раздается стук в дверь и входит Грязнуля.
Капля: Ты кто?
Грязнуля: Я Грязнуля
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистые. Потому, что они
дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Ребята давайте покажем грязнуле как мы ходим купаться на речку.
Физкультминутка
Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки как овечки
Разбежались кто куда (поднимем руки вверх и раздвигаем в стороны)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (дети садятся)
Обращаясь к Грязнуле:
Грязнуля, а ты, знаешь, что (рассказываем стихотворение вместе с детьми)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Ребята, а давайте поможем Грязнуле умыться, а какой водой нужно умываться,
что бы быть чистым.
Дети: теплой.
Капелька: Моют, моют Грязнулю
Теплою водою.
И сейчас же все ребятки
Подружатся с тобою!
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш грязнуля совсем чистый, давайте дружить
с ним.
Грязнуля: Буду с детками я жить!
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Грязнуля угощает угощает детей конфетами и напоминает, что бы
они не забывали мыть ручки.
Итог НОД:
Вот и ушли все наши гости, ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами
говорили? (о воде, какой бывает вода? (холодная, горячая, теплая, А какой водой
мы умываем лицо и моем ручки? (теплой, А кто сегодня приходил к нам в гости?
(Грязнуля и капелька) .