Напоминание

"Нам водичка - добрый друг!"


Автор: Вибе Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Родничок"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Нам водичка - добрый друг!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ “ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического и эстетического развития воспитанников №6 “ Родничок “ Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нам водичка — добрый друг!» Воспитатель: Вибе С.С. Г. Мариинск
Цель
: Продолжать прививать детям навыки гигиены, закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности; - развивать речевую активность; - закреплять приемы рисования пальцевой живописью; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - воспитание здорового образа жизни
Результат:
закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал:
Капелька, Грязнуля (сделанные из бумаги) ; вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемые при проведении НОД:
Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки, сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Грязнули»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход НОД.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите и садитесь на подушечки. Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя) .
Воспитатель
: Ребята давайте послушаем музыку. Что вы слышите?
Дети:
капает дождь.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Капелька». Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке - водят пальцами по ногам Ловят дети капли эти выставив ладошки - ладошки поднимая поочередно вверх- вниз Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки. Будем капли рисовать! Ребята посмотрите какая тучка к нам с неба спустилась, а почему же она такая грустная, ребятки тучка когда спускалась к нам потеряла свои дождинки и просит нас нарисовать ей новые, Давайте поможем развеселиться нашей тучке и нарисуем ей дождинки, а рисовать мы будем пальчиками. Какие вы молодцы, посмотрите, наша тучка то развеселилась, улыбается нам. А теперь садитесь на подушечки. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
кто это?
Дети:
капелька.
Капля:
Я капля - капелюшка Веселая девчушка
В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в кувшинах?
Дети:
это вода.
Капля:
А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети:
холодная и горячая.
Капля:
А какой водой нужно умываться, мыть ручки?
Дети:
теплой.
Капля:
помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды) . Раздается стук в дверь и входит Грязнуля.
Капля:
Ты кто?
Грязнуля:
Я Грязнуля Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля:
Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистые. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют. Ребята давайте покажем грязнуле как мы ходим купаться на речку.
Физкультминутка
Тихо плещется вода Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками) В небе тучки как овечки Разбежались кто куда (поднимем руки вверх и раздвигаем в стороны) Мы из речки вылезаем Чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (дети садятся)
Обращаясь к Грязнуле:
Грязнуля, а ты, знаешь, что (рассказываем стихотворение вместе с детьми) Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки!
Ребята, а давайте поможем Грязнуле умыться, а какой водой нужно умываться, что бы быть чистым.
Дети:
теплой.
Капелька:
Моют, моют Грязнулю Теплою водою. И сейчас же все ребятки Подружатся с тобою!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите наш грязнуля совсем чистый, давайте дружить с ним.
Грязнуля:
Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг Нам водичка, лучший друг! В конце занятия Грязнуля угощает угощает детей конфетами и напоминает, что бы они не забывали мыть ручки.
Итог НОД:
Вот и ушли все наши гости, ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде, какой бывает вода? (холодная, горячая, теплая, А какой водой мы умываем лицо и моем ручки? (теплой, А кто сегодня приходил к нам в гости? (Грязнуля и капелька) .


В раздел образования