Напоминание

Проект "Школа дорожных наук"


Автор: Давлетчина Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Ишеевский детский сад "Родничок" Вишенка
Населённый пункт: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Школа дорожных наук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ишеевский детский сад «Родничок» 2 Вишенка Авторы. Давлетчина И.В. – старший воспитатель Васильева Н.В. – музыкальный руководитель Новикова В.Е. – инструктор по физо Рыженкова И.В. - воспитатель Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить у детей представления о некоторых правилах дорожного движения; - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
- познакомить детей с дорожными знаками; - расширять словарный запас детей по дорожной лексике. - активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Интеграция образовательных областей: - образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - образовательная область «Познавательное развитие» - образовательная область «Речевое развитие» - образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - образовательная область «Физическое развитие» Предполагаемый результат: • Воспитать грамотного пешехода. • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них. • Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма. Этапы проекта Наименование мероприятия Дата проведения Участники 1 этап Подготовитель- ный Подбор материала по правилам дорожного движения. Сентябрь Давлетчина И.В. Анкетирование и тестовые задания для родителей, консультации «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?», «Правила перевозки детей в автомобиле» и др. Сентябрь Давлетчина И.В. Родители Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», , Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», В течение года Изготовление дидактических игр по ПДД. Конструирование из строительного материала на тему «Транспорт» Октябрь
Использование дидактических игр: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д. Подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д. В течение года Оформление уголка по ПДД «В стране дорожных знаков» Целевые прогулки к проезжей части. Игры на учебно – тренировочном перекрестке Сентябрь – октябрь Старший воспитатель Воспитатель Рыженкова И.В. Дети. 2 этап - основной Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведения родителей» Развлечение «Красный, желтый, зеленый» октябрь Давлетчина И.В.. Инспектор ГИБДД Павлов Г.В., Родители Спектакль – развлечение «Правила дорожные будем твердо знать» октябрь Рыженкова И.В. Муз. рук. Васильева Н.В. Инспектор ГИБДД Павлов Г.В., дети Делова игра с педагогами ДОУ по правилам дорожного движения. ноябрь Новикова В.Е.. Педагоги ДОУ Педсовет «Азбука безопасности» Декабрь Давлетчина И.В. Педагоги ДОУ Кукольный театр « Проишествие в лесу» Январь Старший воспитатель Воспитатели Совместный спортивный досуг «В гостях у Светофора» Февраль Инструк. по физо Новикова В.Е. Родители и дети 3 этап
заключительный Викторина по ПДД «Знатоки правил дорожного движентия» Май Давлетчина И.В. Рыженкрва И.В. Родители, дети Посвящение в пешеходы. Памятки для родителей. Инспектор ГИБДД Павлов Г.В., дети Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения. Список используемой литературы: 1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г. 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. 3. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 20087г. 4. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г. 5. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009. 6. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.


В раздел образования