Напоминание

Дидактическая игра "Наш дом"


Автор: Ларионова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №49
Населённый пункт: Санкт - Петербург, г. Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов специалистов «Информационно—методический центр» «Информационно—методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга Колпинского района Санкт-Петербурга ПТГ «Математика –малышам в условиях ПТГ «Математика –малышам в условиях реализации ФГОС ДО» реализации ФГОС ДО»
Дидактическая игра

Дидактическая игра





«Наш дом»

«Наш дом»
для дошкольников 3 – 6 лет для дошкольников 3 – 6 лет Автор: Автор: воспитатель ГБДОУ №49 воспитатель ГБДОУ №49 Ларионова Марина Владимировна. Ларионова Марина Владимировна.

Цель:
Содействовать закреплению математических навыков и Содействовать закреплению математических навыков и повышению качеств речевого развития через дидактическую игру. повышению качеств речевого развития через дидактическую игру. «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Задачи: 1.Способствовать формированию у детей знаний и математических навыков 1.Способствовать формированию у детей знаний и математических навыков (вычислительные навыки, величины, геометрические фигуры, ориентировка, умение (вычислительные навыки, величины, геометрические фигуры, ориентировка, умение соотносить число к количеству предметов, части суток, цвета). соотносить число к количеству предметов, части суток, цвета). 2.Способствовать пониманию и умению выполнять задание по карточке. 2.Способствовать пониманию и умению выполнять задание по карточке. 3.Содействовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти и логического 3.Содействовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти и логического мышления. мышления. «Речевое развитие» «Речевое развитие» Задачи: Задачи: 1.Содействовать активизации словарного запаса, развитию связной речи и умению 1.Содействовать активизации словарного запаса, развитию связной речи и умению составлять описательный рассказ. составлять описательный рассказ. 2.Развивать речь – доказательство. 2.Развивать речь – доказательство. «Социально – коммуникативное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Задачи: Формировать у детей навыки самостоятельного и коллективного выполнения заданий. Формировать у детей навыки самостоятельного и коллективного выполнения заданий.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

1

1

. Параллелепипед из картона обклеенный со всех сторон тонким ковролином

. Параллелепипед из картона обклеенный со всех сторон тонким ковролином





2. Разноцветные окошки, двери (с разными ручками), балконы, подоконники,

2. Разноцветные окошки, двери (с разными ручками), балконы, подоконники,

антенны (разных форм и величин).

антенны (разных форм и величин).

3. Карточки с заданиями.

3. Карточки с заданиями.

4. Звёздочки – медальки (золотистые и серебристые).

4. Звёздочки – медальки (золотистые и серебристые).


ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Взрослый предлагает ребёнку построить дом и даёт устное задание.

Взрослый предлагает ребёнку построить дом и даёт устное задание.





Например:

Например:





1. Наш дом будет высокий, но узенький. В нём 2 этажа, а на каждом этаже

1. Наш дом будет высокий, но узенький. В нём 2 этажа, а на каждом этаже





по 2окна. У нашего дома 1 подъезд, а на крыше нет антенны.

по 2окна. У нашего дома 1 подъезд, а на крыше нет антенны.





Взрослый предлагает рассказать ребёнку про свой дом.

Взрослый предлагает рассказать ребёнку про свой дом.





За выполненные задания ребёнок получает звёздочку.

За выполненные задания ребёнок получает звёздочку.


Наш дом будет широкий, но низкий. У него 2 этажа. На 2 этаже 4 синих окна,

на 1 окне стоит цветок и 1 окно жёлтое с зелёным подоконником. А на

1 этаже 2 синих окна и 3 жёлтых. На одном жёлтом окне висит зелёная

занавеска. С этой стороны нашего дома нет подъезда .

На крыше у дома 1 длинная, круглая антенна.

Взрослый предлагает рассказать ребёнку про свой дом. За выполненные

задания ребёнок получает звёздочку.


ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Взрослый предлагает построить дом и даёт устное задание.

Взрослый предлагает построить дом и даёт устное задание.

Например:

Например:





Наш дом высокий и широкий. У него 3 этажа, на каждом этаже по 3 окна

Наш дом высокий и широкий. У него 3 этажа, на каждом этаже по 3 окна





(2 окна синих и 1 окно жёлтое). На 1 этаже слева жёлтое окно с

(2 окна синих и 1 окно жёлтое). На 1 этаже слева жёлтое окно с

подоконником, на котором сидит птичка и по середине 1 окно синее с

подоконником, на котором сидит птичка и по середине 1 окно синее с

цветком. В нашем доме 2 широких подъезда с круглыми ручками. На крыше

цветком. В нашем доме 2 широких подъезда с круглыми ручками. На крыше

дома 1 антенна прямоугольной формы.

дома 1 антенна прямоугольной формы.





За правильно выполненное задание ребёнок получает золотую звёздочку, а

За правильно выполненное задание ребёнок получает золотую звёздочку, а

с помощью взрослого серебряную.

с помощью взрослого серебряную.






Наш дом узкий, высокий. У него 2 этажа, а на каждом этаже по 3 жёлтых

Наш дом узкий, высокий. У него 2 этажа, а на каждом этаже по 3 жёлтых





окна. На 1 этаже справа жёлтое окно с цветком, а слева окно с занавеской и

окна. На 1 этаже справа жёлтое окно с цветком, а слева окно с занавеской и





цветком. На 2 этаже справа ёлочка в окошке.

цветком. На 2 этаже справа ёлочка в окошке.





У нашего дома 2 коричневых подъезда

У нашего дома 2 коричневых подъезда

c

c

круглыми ручками. Дом с 1 круглой

круглыми ручками. Дом с 1 круглой

антенной и с 1 прямоугольной антенной.

антенной и с 1 прямоугольной антенной.





За правильно выполненное задание ребёнок получает золотую звёздочку,

За правильно выполненное задание ребёнок получает золотую звёздочку,





а с помощью взрослого серебряную.

а с помощью взрослого серебряную.






Взрослый даёт карточку с заданием и предлагает ребёнку самостоятельно

Взрослый даёт карточку с заданием и предлагает ребёнку самостоятельно

построить дом. За правильно выполненное самостоятельно задание

построить дом. За правильно выполненное самостоятельно задание

ребёнок получает золотую звёздочку, а с помощью взрослого серебряную.

ребёнок получает золотую звёздочку, а с помощью взрослого серебряную.









1

1





1

1





2

2





4

4





2

2





3

3





2

2






МЕТОДИЧЕСКИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

:

:

1. Прежде, чем играть в эту игру, познакомьте детей с необходимыми

1. Прежде, чем играть в эту игру, познакомьте детей с необходимыми

математическими знаниями.

математическими знаниями.

2. В презентации даны примерные варианты построек. Расположение окон и

2. В презентации даны примерные варианты построек. Расположение окон и

других предметов, могут быть разные (индивидуальность постройки

других предметов, могут быть разные (индивидуальность постройки

каждого ребёнка).

каждого ребёнка).

3. Варианты заданий могут быть и другие, на усмотрение и творческий подход к

3. Варианты заданий могут быть и другие, на усмотрение и творческий подход к

игре взрослого.

игре взрослого.


В раздел образования