Напоминание

Проведение итогового контроля по теме "Берлин" на уроках немецкого языка в 8 классе основной школы с использованием методики "обучения по станциям"


Автор: Меркушева Светлана Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2 им. М. Ф. Костюшева"
Населённый пункт: г. Еманжелинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение итогового контроля по теме "Берлин" на уроках немецкого языка в 8 классе основной школы с использованием методики "обучения по станциям"
Раздел: среднее образование





Назад




Проведение итогового контроля по теме «Берлин» на уроках немецкого языка в 8 классе основной школы с использованием методики «обучения по станциям» (“Stationenlernen”) Меркушева Светлана Викторовна, учитель немецкого и английского языков, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 2 им. М. Ф. Костюшева» Данная разработка представляет собой методический материал для проведения итогового контроля на уроках немецкого языка в 8 классе. Предназначена для использования в работе учителей иностранных языков общеобразовательных школ. Для подготовки и проведения уроков используется методика «обучения по станциям». По подобной схеме возможно проведение уроков на любом этапе обучения и практически по любой теме. 1. О методике «обучение по станциям». Некоторые методические рекомендации для учителей немецкого языка. «Обучение по станциям» - одна из современных методик, которая применяется в основном при проведении итогового контроля по какой-либо теме. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам. «Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам вправе решать, на какую станцию отправится сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Кристиане Рауер и Мануэль Зальценберг в своей книге «Обучение по станциям» выдвинули нижеследующие 11 тезисов, отражающих данную методику: 1. Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения. 2. Каждый ребенок работает в своем собственном темпе. 3. Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы. 4. «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, чувство ответственно - сти за выполнение поставленной задачи. 5. Учителю в данном случае принадлежит роль советника. 6. Постановка задач и материальное оснащение станций облегчают деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач. 7. На некоторых станциях можно приготовить материал индивидуально для каждого ученика. 8. Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и само - контроль выполненного им задания. 9. Задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом. 10. Работа на станциях всегда посвящена какой-либо одной теме. 11. «Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в пла- нировании и организации урока. Исходя из вышесказанного, мной были составлены задания для работы по станциям при проведении итогового контроля по теме «Берлин» на уроках немецкого языка в 8 классе основной школы. 2. Организация итогового контроля по теме «Берлин» на уроках немецкого языка в 8 классе основной школы. Оборудование кабинета. 1
Для организации работы по станциям не требуется специального оборудования или перестановки в кабинете. Но будет желательно, если каждая станция будет оборудована отдельно от другой. Каждая станция может располагаться на отдельной парте. В таком случае каждая парта должна быть оснащена табличкой с номером станции, всем необходимым рабочим материалом (рабочими листами по количеству учеников в классе и, если необходимо, цветными карандашами, цветной бумагой и т.д.). В данном случае предусматривается организовать работу на 8 станциях. Таким образом, нам потребуется 8 парт. На каждую парту поставим табличку и требуемое количество рабочих листов, соответствующее количеству учеников в классе. Оснащение станций. Для успешной работы на каждой станции учителю нужно подготовить следующий материал. 1. Флаг и герб Берлина. Текст, чистые листы для написания текста, флаг и герб Берлина (для разукрашивания), фломастеры. 2. Текст, в котором пропущены слова. Листы с текстом. 3. Составление предложений. Листы с предложениями. 4. Написание открытки. Чистые листы. 5. Хорошо ли ты знаешь Берлин? Листы с текстами. 6. Загадки (улицы Берлина) Листы с текстами. 7. Составь слова. Листы с заданиями. 8. Составь кроссворд «Берлин». Листы с заданием. После того, как учащиеся проработают все станции, они сдают листы с выполненными заданиями учителю для контроля. План работы по станциям. Итак, Вы решили провести итоговый контроль как работу по станциям, подготовили все необходимое. Как же начать работу? Сначала проводится вводная беседа. Объясняются цели, задачи. Далее каждый ученик получает план станций, учитель дает некоторые рекомендации, называет количество уроков, необходимых для проработки материала. По окончании работы учитель подводит итоги, спрашивает о возникших в ходе работы проблемах. Ученики рассказывают о своих успехах, представляют творческие задания. Каждый ученик получает следующий план работы: STATIONENPLAN Station Nr. erledigt × 1. Die Flagge und das Wappen von Berlin. 2. Lückentext. 3. Puzzletext. 4. Wie gut kennst du Berlin? 5. Eine Postkarte. 6. Straßennamen. 7. Aus zwei mach eins. 8. Kreuzworträtsel zusammenstellen. 3. Содержание и правила работы на станциях. 1. Die Flagge und das Wappen von Berlin. ● Lies den Text, schreibe die Sätze auf und male die Berliner Flagge und das Berliner Wappen in den richtigen Farben an. DIEFLAGGEVONBERLINISTWEISSUNDHATEINENBÄRENOBENUNDUNTENISTDIEFLAGGER OTDASWAPPENBERLINSISTWEISSUNDZEIGTEINENBÄRENDERBÄRISTSCHWARZERHATEI NEROTEZUNGEUNDROTEKRALLENOBENISTEINEGOLDENELAUBKRONE. 2
2. Lückentext. ●Ersetze die Bilder durch entsprechende Wörter. Lesespiel „Rundgang durch Berlin„ Wir beginnen unseren Rundgang am Alexanderplatz. Hier steht der berühmte ______. Er ist 368 m hoch und ist das größte Gebäude der Stadt. Die ______ zeigt die Uhrzeit in allen Ländern der Welt. Nicht weit vom Alexanderplatz ist das ______ aus Backsteinen. Dort arbeiten der Senat und der Bürgermeister von Berlin. Vor dem ______ ist der ______. Die Straße Unter den Linden ist eine der schönsten Straßen Berlins. Hier sind viele schöne Gebäude – der ______, das ______, die ______ und viele andere. Am Ende der Straße ist das ______. 3. Puzzletext. Bilde Sätze aus den Puzzleteilen und schreibe sie auf. 4. Eine Postkarte Du bist einige Tage in Berlin und möchtest deinem Freund/deiner Freundin Grüße schicken. Schreibe eine Postkarte an ihn/sie. chlands. die Hauptst Berlin ist adt Deuts Hier wo llionen Menschen. reieinhalb Mi e und die Havel. ßen zwei Flü erlin flie sse-die Spre hnen etwa d rdigkeiten. Die Stad le Sehenswü t hat vie Weltbekan s Brandenbur nt ist da ger Tor. In Berl er 150 Museen und viele Sch in gibt es üb lösser. Durch B 1. .. 2. ю 4. ю 3. ю 5. ю 6. ю 3 Hallo ! Ich bin . Ich war Am besten Liebe Grüße An
5. Wie gut kennst du Berlin? Ordne die Informationen einander zu und fülle die Tabelle aus. 1. An dieser Uhr kann man die Zeit in der ganzen Welt sehen. 2. In diesem schönen Schloss arbeitet der deutsche Bundespräsident. 3. Ein russischer Zar gab einem Berliner Platz seinen Namen. 4. Dieses Tier sieht man im Zoo und im Wappen von Berlin. a. Reichstagsgebäude b. Schwarz, Rot, Gold c. Museumsinsel d. Neptunbrunnen 5. Das höchste Bauwerk Deutschlands ist auch das Wahrzeichen von Berlin. 6. Dieses Museum liegt nicht auf der Museumsinsel. 7. Skulpturen von diesem Tier schmücken die Straßen Berlins. 8. Diese Berliner Straße legte der Kurfürst Friedrich Wilhelm an. e. Alexander I. f. Bär g. Fernsehturm h. die Weltzeituhr 9. In diesem Gebäude arbeitet der deutsche Bundestag. 10. Diese Tiere stehen in der Potsdamer Straße und schmücken das Tor zum Zoologischen Garten. 11. Hier liegen das Pergamonmuseum, die alte Nationalgalerie, das Alte Museum und andere Museen. 12. Diese Farben kommen im Berliner Wappen vor. i. Nikolaikirche j. Elefanten k. Staatsoper l. Europa-Center 13. Der Brunnen liegt nicht weit vom Alexanderplatz, vor dem Roten Rathaus. 14. Die Kirche befindet sich im alten historischen Zentrum der Stadt und ist das älteste Bauwerk Berlins. 15. Das Theater liegt in der Straße Unter den Linden. Hie werden Stücke von berühmten Komponisten aufgeführt. 16. Ein großes Einkaufszentrum mit vielen Büros, Cafes und Restaurants. Auf dem Dach dreht sich ein Mercedes-Stern. m. Bärenskulpturen n. Unter den Linden o. Das Postmuseum p. Schloss Bellevue 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 h 6. Straßennamen Lies die Namenserläuterungen und rate, wie die Straßen heißen. Nimm den Stadtplan zu Hilfe. Finde interessante Straßennamen in deiner Stadt und erkläre, warum sie so heißen. 1. Сolumbia-so heißt das amerikanische Flugzeug. Mit dem die amerikanischen Piloten den ersten Flug von New York nach Berlin im Jahre 1927 unternahmen. Sie mussten die 6492 Kilometer lange Strecke in 43 Stunden überwinden. Die Straße verläuft von Dudenstraße und Platz der Luftbrücke bis Hermannstraße. Das ist … . 2. So heißt der linke Nebenfluss der Oder, an dem 1813 während der Napoleonischen Kriege die Schlesische Armee die Franzosen besiegte. Durch diese Schlacht wurde das weitere Vorrücken der Franzosen in Schlesien verhindert. Die Straße verläuft von Yorkstraße bis Duden-und Boelckestraße. Das ist … . 4
3. Der Straßenname erinnert an den alten Brunnen, eine eisenhaltige Quelle, die um 1700 entdeckt und 1758 zum „Friedrichsgesundbrunnen“ ausgebaut wurde. Im Jahre 1809 erhielten die Brunnen und seine Einrichtung den Namen Luisenband. Die Straße verläuft von Torstraße bis Bernauerstraße. Das ist … 4. Früher lag in dieser Gegend ein „Bergwäldchen“ von Eichen und Fichten. Im 17. Jahrhundert ließ der Kurfürst hier ein Hasengehege anlegen. Seit dieser Zeit trägt das Gebiet diesen Namen. Es war im 19. Jahrhundert ein beliebtes Ausflugsziel mit zahlreichen Bier- und Kaffeegärten. Die Straße verläuft von Hermannplatz, Hermannstraße bis Südstern. Das ist … . 7. Aus zwei mach eins. Setze zwei passende Wörter zu einem Wort zusammen und fülle die Tabelle aus. 1. Pergamon- 2. Neptun- 3. Marien- 4. Schiller- 5. Charlotten- 6. Kongress- 7. Konzert- 8. Funk a. -theater b. -burg c.- halle d. -museum e. -brunnen f. -kirche g. -turm h. -haus Schreibe diese Wörter auf und finde die entsprechenden Sehenswürdigkeiten auf dem Stadtplan. 8. Kreuzworträtsel zusammenstellen. Was fällt dir zu den einzelnen Buchstaben dieses Wortes ein: Ответы Задание 2 Fernsehturm, Weltzeituhr, Rote Rathaus, Roten Rathaus, Neptunbrunnen, Deutsche Dom, Historische Museum, Staatsoper, Brandenburger Tor Задание 5 1h, 2p, 3e, 4f, 5g, 6o, 7m, 8n, 9a, 10j, 11c, 12b, 13d, 14i, 15k, 16l Задание 6 1. Columbiadamm 2. Katzbachstraße 3. Brunnenstraße 4. Hasenheide Задание7 Pergamonmuseum, Neptunbrunnen, Marienkirche, Schillertheater, Charlottenburg, Kongresshalle, Konzerthaus, Funkturm Литература 1. Rauer, Ch., Salzenberg, M.: Lernen an Stationen auch im Zweit- und Fremdsprachenunterricht?! Bremen: Landesinstitut für Schule, 1998. 153 S. 5 B E R L I N


В раздел образования