Автор: Корельская Елена Бахмановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № !;) Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: консультация Тема: "Использование ИКТ в работе с родителями" Раздел: дошкольное образование
Описание работы : предлагаю вашему вниманию консультационный материал для
педагогов
ДОУ
на
тему
«Использование
информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ) в работе с родителями».
Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе
родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют
возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским
садом во благо развития ребенка.
Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида
взаимодействия
воспитателей
и
родителей
–
использование
информационно-
коммуникативного
пространства.
О
важности
использования
новых
технологий
и
пойдет речь в данной консультации.
Консультация для воспитателей:
Как
музыка
держится
на
трех
китах
(песня,
танец,
марш),
так
и
работа
по
воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих
– педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании
дошкольников
–
это
взаимная
ответственная
деятельность
взрослых
участников
воспитательно-образовательного
процесса.
К
сожалению,
не
все
родители,
на
необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления
своего
ребенка,
поэтому
в
условиях
жизни
в
современном
обществе
педагогу
необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения
между
детьми,
родителями
и
педагогами?
Достаточно
ли
возможностей
для
успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью
принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не
может
обеспечить
повышение
эффективности
процесса
воспитания
и
развития
здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в
проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.
Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и
их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи
(медицинской,
педагогической,
социальной).
Следовательно,
в
работе
педагога
с
родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя
из
их
потребностей
и
трудностей.
Поэтому
педагоги
и
родители
должны
быть
ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно.
Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения
детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями
постепенно
изживают
себя
в
наше
время
современных
технологий,
инноваций.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и
ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость
родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Поэтому
в
новых
условиях
особую
актуальность
приобретает
поиск
таких
форм
взаимодействия
семьи
и
детского
сада,
которые
позволяют
эффективно
реализовывать
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно
планов и намерений друг друга.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из
современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-
коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки
образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников,
а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества
их
использования
во
взаимодействии
с
семьями
дошкольников
очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
•
возможность
воспитателя
продемонстрировать
любые
док ументы,
фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги
используют
разнообразные
формы
работы
с
родителями
дошкольной
группы
с
использованием ИКТ (сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте).
Данные
формы
работы используются
с
целью
решения
актуальных
проблем
развития
детей
при
взаимодействии
воспитывающих
взрослых.
Для
лучших
результатов работы предлагаю педагогам направить свои творческие способности и
умения в русло технических инноваций.