Напоминание

"Итоговое занятие в старшей группе"


Автор: Набиуллина Эльмира Минияровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №9 "Аленка"
Населённый пункт: г.Мариинск Кемеровская область
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: "Итоговое занятие в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект итогового занятия в старшей группе.
Воспитатель: Набиуллина Э.М.
Цель:
развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться. Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, пред- ставления о жизни животных в лесу. Воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу.
Материал:
дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, камни бумажные с числами от 1до 10, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих. «На свете много есть чудес, но обойти весь свет, такого чуда как у нас, на целом свете нет». В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю: 1. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило». Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (весна). - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) - Какой месяц сейчас? (май). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. 2. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание: «Определите и назовите картины по жанрам (пейзаж, портрет, натюрморт)».

3.
Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит дома. Например :  Где живёт птичка? (в гнезде)  Кто построил гнездо (сама)  Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)  Где живёт лиса (в норе)  Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)  Где живёт белка (в дупле)  Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,перья, мех).  Где живёт медведь (в берлоге).  Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток). Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода). Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.). 4. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво- рачиваю. Читаю задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры». 5. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз, левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую. Повороты вправо, лево. 6. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. «Составьте предложения». Маша, на, стул, сидит. Алина, чай, из. пьет, чашки Кирилл, «лего», в, играет. 7. Серую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада- ние. «Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На доске карточки с цифрами на силуэтах камней. Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д. Игра «Назови соседей». 8. Фиолетовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю. В какой стране живете? Какая столица?  расскажите в каком городе живёте?
 как называется город?  Какие реки есть в городе?  Где любите гулять в городе?  Есть ли лес в городе?  Что делаете в лесу?  Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым? 
ИТОГ.
 Подхожу к ёлочке говорю: Много было здесь конфет в каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке лишь одна весит конфетка. 9. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.


В раздел образования