Конспект итогового занятия в старшей группе.
Воспитатель: Набиуллина Э.М.
Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в
счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, пред-
ставления о жизни животных в лесу. Воспитывать доброжелательное
отношение к друг к другу.
Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с
бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, камни
бумажные с числами от 1до 10, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю
стих.
«На свете много есть чудес, но обойти весь свет, такого чуда как у нас, на
целом свете нет».
В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может
мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт
голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву
говорю:
1. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю».
Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,
пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,
шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
2. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю.
Читаю задание: «Определите и назовите картины по жанрам (пейзаж,
портрет, натюрморт)».
3. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с
изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто,
где живёт, кто строит дома. Например :
Где живёт птичка? (в гнезде)
Кто построил гнездо (сама)
Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
Где живёт лиса (в норе)
Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
Где живёт белка (в дупле)
Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила
траву,перья, мех).
Где живёт медведь (в берлоге).
Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на
зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?»
(люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего
построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
4. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво-
рачиваю. Читаю задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».
5. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю.
Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка».
Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс,
правую.
Повороты вправо, лево.
6. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю.
«Составьте предложения».
Маша, на, стул, сидит.
Алина, чай, из. пьет, чашки
Кирилл, «лего», в, играет.
7. Серую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада-
ние.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине».
На доске карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному
ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д. Игра «Назови соседей».
8. Фиолетовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.
Разворачиваю. Читаю.
В какой стране живете?
Какая столица?
расскажите в каком городе живёте?
как называется город?
Какие реки есть в городе?
Где любите гулять в городе?
Есть ли лес в городе?
Что делаете в лесу?
Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
ИТОГ.
Подхожу к ёлочке говорю:
Много было здесь конфет в каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой
ветке лишь одна весит конфетка.
9. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там
угощение.