Автор: Пименова Вера Александровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Мусорка Населённый пункт: с. Мусорка Ставропольский район Самарская область Наименование материала: социальный проект Тема: "Стань заметней в темноте" Раздел: дополнительное образование
Цель проекта:
- привлечение внимания общественности, родителей к
проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. К
необходимости применения светоотражающих элементов;
-напоминание и закрепление основных правил безопасного
поведения при передвижении в темное время суток;
-объяснить предназначение световозвращающих элементов;
-закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде,
школьных рюкзаках и т.д.
Задачи проекта:
1. Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
2. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице.
3 .Развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток.
4. Воспитывать культуру поведения на улице.
5. Организовать сотрудничество с родителями, педагогами, администрацией села, с музеем,
библиотекой, ДОУ «Солнышко», Домом Культуры.
6. Привлечение родителей, педагогов, администрацию села, ДОУ «Солнышко», Дом Культуры к
участию в реализации проекта.
Срок реализации проекта: с 01.12.2014г. по январь 2016г.
Участники проекта: Отряд юных инспекторов движения: «Светофор», родители, педагоги ГБОУ
СОШ с. Мусорка, социум, администрация села.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание»
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других
образовательных учреждений.
Второй этап – организационно-практический.
Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма.
Задачи: -
Апробировать педагогические
условия, обеспечивающие предупреждение детского
дорожно - транспортного травматизма в процессе ознакомления с правилами безопасности на
дороге в тёмное время суток.
- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;
-
приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение
световозвращателей (фликеров).
Третий этап – заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: - обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и
родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- упрочить взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).
Продукт проектной деятельности:
- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;
- реферат: «Значение светоотражающих элементов»;
- выпуск очередного номера отрядной газеты: «Дорога не место для игр!», посвященный
светоотражающим элементам;
- выпуск буклетов;
- видеоролик: «Стань светлей в темноте»;
- открытое мероприятие в ДОУ «Солнышко» - «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас
видно там!»
- изготовление листовок для водителей
- спектакль в Доме Культуры: «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья! »;
-консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят
водители!»;
-встреча с инспектором ГИБДД;
-экскурсия по проезжей части (раздача всем жителям светоотражающие элементы);
- участие в районном конкурсе агитбригад:
-конкурс семейных рисунков на тему «Безопасность на дорогах – наше общее дело»;
Актуальность:
В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме
безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.
Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить
кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в
результате дорожно-транспортных происшествий.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения.
Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%).
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для
пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них
имеется светоотражающие элементы одежды.
Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в
России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие
элементы одежды в темное время суток.
Гипотеза: Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении
следующих условий:
- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к ее решению с помощью
светоотражателей ;
- компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.
Предварительная работа:
Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного
движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение
родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими
руками, с применением этих лент.
Ожидаемые результаты проекта
У детей
1. Обретение ребенком целостной смысловой картины
представлений о безопасности на дорогах;
2.Отражение в художественно-творческой деятельности.
Уродителей
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного
травматизма ;
2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ;
3.Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного
процесса.