Напоминание

Что должны знать и уметь дети 3-4 лет


Автор: Пудинова Киштя Долановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с"Белоснежка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ г Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Что должны знать и уметь дети 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила воспитатель: Подготовила воспитатель: Пудинова Киштя Долановна Пудинова Киштя Долановна
Что должны знать и уметь Что должны знать и уметь дети 3 – 4 лет дети 3 – 4 лет .
Математика Математика  Понимать вопрос «сколько» при ответе пользоваться Понимать вопрос «сколько» при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»,»поровну», словами «много», «один», «ни одного»,»поровну», «чего больше – чего меньше» «чего больше – чего меньше»  Знакомим с приёмами наложения и приложения. Знакомим с приёмами наложения и приложения.  Сравнивать предметы по величине (длинный- Сравнивать предметы по величине (длинный- короткий, высокий –низкий, узкий- широкий, высокий- короткий, высокий –низкий, узкий- широкий, высокий- низкий, большой- маленький. низкий, большой- маленький.  Знать и называть геометрические фигуры: круг, Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. квадрат, треугольник, прямоугольник.  Уметь ориентироваться в расположении частей своего Уметь ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственную направленность от тела, различать пространственную направленность от себя: вверху- внизу, впереди-сзади, справа- слева, себя: вверху- внизу, впереди-сзади, справа- слева, различать правую и левую руки. различать правую и левую руки.  Уметь определять части суток. Уметь определять части суток.  Уметь классифицировать предметы. Уметь классифицировать предметы.
Развитие речи Развитие речи  Учить детей образцам обращения к взрослым, Учить детей образцам обращения к взрослым, зашедшим в группу («скажите:»Проходите зашедшим в группу («скажите:»Проходите пожайлуста», «Хотите посмотреть». пожайлуста», «Хотите посмотреть».  Активизировать словарный запас детей, уточнять Активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.  Учить детей внятно произносить гласные (а, у, и, о, э). Учить детей внятно произносить гласные (а, у, и, о, э).  Учить согласовывать прилагательные с Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительными в роде, числе, падеже, употреблять предлоги (в, на, под, за, около). употреблять предлоги (в, на, под, за, около).  В речи употреблять распространённые предложения. В речи употреблять распространённые предложения.  Развивать диалогическую речь Развивать диалогическую речь  Слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно Слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него не перебивая взрослого. отвечать на него не перебивая взрослого.  Учить понимать обобщающие слова, называть части Учить понимать обобщающие слова, называть части суток, называть домашних и диких животных и их суток, называть домашних и диких животных и их детёнышей. Овощи и фрукты. детёнышей. Овощи и фрукты.
Ознакомление с Ознакомление с предметным окружением. предметным окружением.  Знакомить с предметами ближайшего Знакомить с предметами ближайшего окружения( игрушки. Предметы домашнего обихода, окружения( игрушки. Предметы домашнего обихода, виды транспорта. виды транспорта.  Учить называть особенности предметов (части, Учить называть особенности предметов (части, размеры, форму, цвет). размеры, форму, цвет).  Расширять представления о свойствах( прочность, Расширять представления о свойствах( прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерева, бумаги, твёрдость, мягкость) материала (дерева, бумаги, ткани, глины). ткани, глины).  Учить обследовать предметы ( тонет- не тонет, рвётся- Учить обследовать предметы ( тонет- не тонет, рвётся- не рвётся.) не рвётся.)  Учить группировать предметы ( чайная, столовая, Учить группировать предметы ( чайная, столовая, кухонная посуда. кухонная посуда.  Дети должны знать, что некоторые предметы сделаны Дети должны знать, что некоторые предметы сделаны руками человека(посуда, мебель) другие созданы руками человека(посуда, мебель) другие созданы природой (камни, шишки, семена, листья). природой (камни, шишки, семена, листья).
Экология Экология  Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детёнышами. Особенностями их поведения, обитания и их детёнышами. Особенностями их поведения, обитания и питания. питания.  Знакомить детей с аквариумными рыбками, декоративными Знакомить детей с аквариумными рыбками, декоративными птицами(попугаями, канарейками), земноводными ( лягушки, птицами(попугаями, канарейками), земноводными ( лягушки, черепахи). черепахи).  Учить наблюдать за птицами на участке, знать и Учить наблюдать за птицами на участке, знать и называть(ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря). называть(ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря).  Расширять представление о насекомых( бабочки, майский Расширять представление о насекомых( бабочки, майский жук, божья коровка, стрекоза. жук, божья коровка, стрекоза.  Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. фрукты.  Познакомить со свойством воды, песка, снега. Познакомить со свойством воды, песка, снега.  Знакомить с временами года и их признаками. Знакомить с временами года и их признаками.  Знакомить с правилами поведения в природе( не рвать Знакомить с правилами поведения в природе( не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
Продуктивные виды Продуктивные виды деятельности деятельности  Предлагать детям передавать в рисунке красоту окружающей Предлагать детям передавать в рисунке красоту окружающей природы. природы.  Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть( подробно рассказать). кисть( подробно рассказать).  Закрепить знание названия цветов( красный, синий, жёлтый, Закрепить знание названия цветов( красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; познакомить с оттенками разового, зелёный, белый, чёрный; познакомить с оттенками разового, голубого, серого. голубого, серого.  Учить ритмично нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить ритмично нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.  Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать круговыми движениями, соединять концы, сплющивать  Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать кисточкой Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.  Учить предварительно выкладывать на листе готовые детали Учить предварительно выкладывать на листе готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
Физкультура Физкультура  Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, строиться Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, строиться в шеренгу, круг. в шеренгу, круг.  Учить отталкиваться двумя ногами и и правильно Учить отталкиваться двумя ногами и и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд. продвижением вперёд.  Учить прыжкам в длину с места, метать мешочки с песком Учить прыжкам в длину с места, метать мешочки с песком диаметром 15- 20 см. диаметром 15- 20 см.  Закреплять умение отталкивать мячи при катании, бросании, Закреплять умение отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно. ловить мяч двумя руками одновременно.  Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. в движении.  Учить кататься на санках, на трехколесном велосипеде. Учить кататься на санках, на трехколесном велосипеде.  Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них.  Учить реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой» Учить реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»  Учить детей соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать правила в подвижных играх.
Музыка Музыка  Учить слушать музыкальные произведения до конца, Учить слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки. понимать характер музыки.  Учить детей различать звучание музыкальных инструментов. Учить детей различать звучание музыкальных инструментов.  Учить детей петь без напряжения, передавать характер Учить детей петь без напряжения, передавать характер песни( весёло, протяжно, ласково, напевно). песни( весёло, протяжно, ласково, напевно).  Учить двигаться в танце ритмично согласно темпу и Учить двигаться в танце ритмично согласно темпу и характеру музыки. характеру музыки.  Учить детей танцевальным движениям( притопывать Учить детей танцевальным движениям( притопывать попеременно двумя ногами и одной. попеременно двумя ногами и одной.  Уметь кружиться в парах, выполнять прямой галоп, с Уметь кружиться в парах, выполнять прямой галоп, с предметами, игрушками и без них. предметами, игрушками и без них.  Способствовать развитию навыков выразительной и Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идёт эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идёт медведь, крадется кошка, бегает мышка, скачет зайчик). медведь, крадется кошка, бегает мышка, скачет зайчик).  Знакомить детей с муз. Инструментами( дудочкой, Знакомить детей с муз. Инструментами( дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. барабаном, а также их звучанием.


В раздел образования