Напоминание

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто "Мяч"


Автор: Ситдикова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск,Сахалинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто "Мяч"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе.

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Задачи
:
Речевое развитие:
Поощрять попытки детей прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает, тонет. Учить детей четко проговаривать слова, развивать умение пользоваться высотой и силой голоса. Воспитывать желание проговаривать отдельные фразы стихотворения и сопровождать их действиями.
Познавательное развитие
: Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между предметами. Учить детей характеризовать предметы.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, доброжелательное отношение друг к другу. Учить повторять действия воспитателя. Воспитывать желание и умение выполнять поручения взрослого.
Физическое развитие:
Формировать у детей потребность в двигательной активности. Учить детей соблюдать правила подвижной игры. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Материал и оборудование
: кукла, мячик, тазик с водой, полотенце.
Методические приемы
: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент. Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Ход
:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.)
В
: - Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Слышится детский плач.
В
: - «Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем,что случилось? Воспитатель подводит детей к столу на нем стоит тазик с водой, в воде плавает мяч. Рядом сидит кукла и « плачет».
В
: - Что делает кукла?
Д
: -Плачет.
В
: - А как она плачет, громко или тихо?
Д
: - Кукла плачет громко.
В
: - Почему она плачет?
Д
: - Уронила в воду мячик.
В
: - Ребята, послушайте стихотворение. « Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

В
: - Нашу куклу тоже зовут Таня, давайте еще раз прочитаем стихотворение для нашей Тани, а вы ребята будите мне помогать. Воспитатель выразительно, вместе с детьми читают стихотворение.
В
: - Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти и «успокоить» Таню. В: - Ребята, посмотрите, наша Таня успокоилась, перестала плакать и предлагает нам поиграть.
Физкультминутка: «
Мячики
»
Девочки и мальчики,- хлоп-хлоп-хлоп Прыгают, как мячики,- прыг-прыг-прыг Ножками топочут,- топ-топ-топ Весело хохочут,- ха-ха-ха
В
: - Вот вы и отдохнули. Дети подходят к столу, где приготовлены три таза с водой.
В:
- Ребята, возьмите мячики и положите в воду.
В
: - Что происходит с мячиками?
Д:
-Мячики плавают.
В
: - Мячики утонули?
Д
: - Нет, они не тонут, они плавают.
В
: - Давайте мы достанем мячики из воды. Дети достают мячики.
В
: - Что капает с мячика?
Д
: - Капельки воды.
В:
- Какой формы мячики, круглой или квадратной?
Д: -
Мячики круглые.
В:
- Дети, посмотрите, а у Тани мячик какой большой или маленький?

Д: -
У Тани мячик большой.
В: -
А, у вас какие мячики большие или маленькие?
Д: -
Маленькие.
В: -
Ребята, у Тани какого цвета мячик?
Д: -
У Тани зеленый мячик.
В: -
А у вас какого цвета мячики?
Д: -
Красные.
В
: - Какой на ощупь мячик?
Д
: - Мокрый.
В
: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячики стали сухими?
Д
: - Вытереть их полотенцем. Воспитатель помогает детям вытереть мячики полотенцами.
В
: - Какими теперь стали мячики?
Д
: - Мячики стали сухими. Дети складывают мячики в коробочку.
В:
- Ребята, я тоже выловлю Танин мячик, оботру его полотенцем.
В: -
Кукла Таня предлагает вам поиграть.
Рефлексия:
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».


В раздел образования