Напоминание

Основы развития быстроты у детей школьного возраста


Автор: Мифтахов Алмаз Фаридович
Должность: старший преподаватель
Учебное заведение: ФГАОУ ВО
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Развитие быстроты у детей школьного возраста
Тема: Основы развития быстроты у детей школьного возраста
Раздел: высшее образование





Назад




Мифтахов Алмаз Фаридович

Старший преподаватель

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

Елабужский институт

Развития быстроты у детей школьного возраста

Быстрота – это одно из основных пяти физических качеств и оно

характеризует скорость выполнения какого-либо физического действия за

минимальный отрезок времени. Проявления быстроты относительно

независимы друг от друга. Это в особенности касается показателей

времени реакции, которые в большинстве случаев не коррелируют с

показателями скорости движения. Есть основания считать, что сочетания

этих трех показателей позволяет оценить все случаи проявления быстроты.

Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих

скоростные характеристики движения, а также время двигательной

реакции.

Быстрота

движений

обуславливается

в

первую

очередь

соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью

нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление

мышц, направляющих и координирующих действие человека.

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую

активность, например настойчивость в достижении поставленной цели,

способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у

девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в

физическом воспитании. Поэтому следует выбирать целенаправленные

упражнения

для

развития

того

или

иного

качества

и

учитывать

характерные различия в получении результатов у детей старшего

школьного возраста.

Цель исследования: выявить эффективность методики воспитания

быстроты

у

школьников

старшего

школьного

возраста

на

уроках

физической культуры. Наше исследование проводилось на базе МБОУ

"Средняя общеобразовательная школа №1" Елабужского муниципального

района Республики Татарстан. Нами были выбраны дети 10 и 11 классов в

возрасте 16-17 лет. В 10 «А» классе 20 детей (8 девочек и 12 мальчиков). В

11 «А» классе 22 ребенка (12 девочек и 10 мальчиков). Таким образом 10

«А» класс стал – экспериментальная группой, а 11 «Б» – контрольная

группой.

Для

проведения

сравнительного

тестирования

мы

использовали следующие тесты: 1.Челночный бег 3x10 м. 2.Бег на 30 м (с).

3. Бег на 60 м (с).

Нами были подобраны средства и методы, подобраны методические

приемы воспитания скоростных способностей школьников на уроках

легкой атлетики. В таблице 1 показано расписание уроков и применяемые

нами упражнения:

Таблица 1

Методика развития быстроты

День

выполнения

специальны

х

упражнений

Название специальных упражнений

Продолжительность

выполнения

специальных

упражнений

Вторник

Рывки и ускорения из различных исходных

положений (сидя, лежа, стоя на коленях) по

зрительному сигналу.

Прыжки через скакалку (частота вращения

максимальная).

10 мин в основной

части урока

Четверг

Рывки с резкой сменой направления и

мгновенными остановками.

Рывки на короткие отрезки с резкой сменой

направления.

12 мин в основной

части урока

Суббота

Имитационные упражнения с акцентировано

быстрым выполнением какого-то отдельного

движения.

Быстрые перемещения, характерные для

волейбола и баскетбола, с последующей

имитацией или выполнением технического

приема.

15 мин в основной

части урока

На начальном этапе эксперимента подготовленность школьников

была одинаковой. Анализируя полученные показатели после проведения

уроков с нашей методики мы сделали следующие выводы:

– Юноши, у которых мы проводили уроки с методикой воспитания

скоростных качеств у школьников старшего школьного возраста на уроках

физической культуры выросли показатели в тесте «Челночный бег 3x10

м.» и они быстрее на 0,3 с. чем контрольная группа.

– При тестировании «Бег на 60 м (с).» экспериментальная группа

оказалась быстрее на 0,4 с. контрольной группы.

– В «Беге на 30 м (с)» 10 «А» оказался быстрее 11 «А» на 0,4 с, что

подтверждает эффективность применения нашей методики.

У девочек экспериментальной группы после проведения уроков с

нашей методики воспитания скоростных качеств старшего школьного

возраста на уроках физической культуры также возросли показатели:

– В тесте «Бег на 60 м (с).» дети экспериментальной группы стали

0,3с.

– В нормативе «Челночный бег 3x10 м.» девушки, у которых мы

проводили уроки показали результаты стали лучше на 0,6 с.

– В «Беге на 30 м (с)» у девушек

экспериментальной группы

показатели выше на 0,4с чем до начала эксперимента.

Все

вышеизложенные

данные

подтверждают

эффективность

методики воспитания скоростных качеств у детей старшего школьного

возраста на уроках физической культуры. Абсолютно у всех детей выросли

результаты и поэтому они показывают более высокие результаты в

сравнение со своими сверстниками.



В раздел образования