Напоминание

Анализ физиологических основ ЗОЖ


Автор: Мифтахов Алмаз Фаридович
Должность: старший преподаватель
Учебное заведение: ФГАОУ ВО
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Физиологические основы ЗОЖ
Тема: Анализ физиологических основ ЗОЖ
Раздел: высшее образование





Назад




Мифтахов Алмаз Фаридович

Старший преподаватель

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

Елабужский институт

Физиологические основы ЗОЖ

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения в

Российской Федерации – одна из приоритетных медико-социальных задач

общества в современных условиях. Регулярные физические нагрузки

повышают функциональные и адаптационные возможности организма

студентов, способствуют укреплению здоровья, повышению физической и

умственной работоспособности.

Здоровое питание – один из основополагающих моментов здорового

образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья. По

данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность

жизни человека и состояние его здоровья на 60 % определяет его образ

жизни и система питания, на 15 % – наследственность, еще 15 % –

условия внешней среды, и лишь на 10 % услуги здравоохранения.

Следует отметить, что процесс формирования культуры здоровья

в

современных

педагогических исследованиях

наиболее

активно

изучается применительно к наиболее массовой категории – учащимся

общеобразовательных

школ

и

студентам.

Существует

множество

классификаций здорового образа жизни (ЗОЖ). Сохранение здоровья

предполагает поддержание его достигнутого уровня, а укрепление –

увеличение его резервных возможностей.

Физическое

развитие

подрастающего

поколения,

согласно

требованиям

ФГОС,

представляет

собой

важную

характеристику

целостного организма, его состояния и готовности к различным видам

жизнедеятельности. Поэтому возникает необходимость развития всех

физических качеств человека у детей на уроках физической культуры.

Однако, термин «физическая культура» рассматривается обществом с

нескольких

позиций:

как

область

социальной

деятельности

с

целеустановкой сохранения здоровья в процессе двигательной активности,

и как раздел науки, и как просто название школьного предмета. Спорт,

согласно тому же закону – «сфера социально-культурной деятельности как

совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и

специальной практики подготовки человека к ним».

Одной из главных особенностей спорта является состязательность,

стремление к достижению максимальных результатов путем развития и

совершенствования

узкоспециальных

двигательных,

психофизиологических и нравственных качеств в процессе тренировочной

и соревновательной деятельности. Согласно трактовке данных терминов

понятия физической культуры и спорта имеют ряд отличий, которые

представлены в таблице 1:

Таблица 1

Отличия между понятиями "Физическая культура" и "Спорт"

Качество

Физическая культура

Спорт

Направленность

На укрепление здоровья

На достижение

максимального результата

Контингент занимающихся

Каждый желающий, в своей

возрастной категории

Регламентирован

федеральным стандартом

по виду спорта

Нормы и правила

Нет жестких норм и правил

Для каждого вида спорта

свод правил и нормативов

Сравнение полученных

навыков

Не предполагается

Соревнования, согласно

плана-графика

Организация занятий

По желанию: на

специализированных

спортивных площадках, на

природе.

Только на

специализированных

спортивных площадках,

залах и стадионах.

В связи с этим, в отличие от спортсмена, физкультурник не ставит

задачу достижения высокого результата в соперничестве с другими

людьми, и его задача заключается в улучшении собственных результатов.

В вышеупомянутом законе дано определение термину «спортсмен –

физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и

выступающее на спортивных соревнованиях»

Исходя из анализа представленных таблиц, можно сделать выводы:

«Физическая культура» направлена на укрепление здоровья

всех слоев населения, не имеет жестких правил и нормативов, не

предполагает

соревнований

и

может

быть

организована

как

в

специализированных помещениях, так и на природе.

Физкультурник нацелен на улучшение своих показателей,

дозирование

нагрузки

осуществляется

с

учетом

возможностей

и

основного рода занятий занимающегося, в щадящем и регулярном

режиме, на основе полного восстановления, гармоничного развития

физических способностей, стандартного развития двигательных единиц и

рационального питания, без перетренированности, риска травмирования,

специфического

формирования

телосложения

и

применения

фармпрепаратов.

«Спорт» предполагает достижение максимальных результатов,

показываемых на соревнованиях в специализированных площадках и

залах, имеет строго регламентированные правила и нормы, отраженные в

федеральном стандарте по виду спорта.



В раздел образования