Напоминание

Якутский орнамент. Кытыйа из пластилина


Автор: Фёдоров Геннадий Петрович
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Мэйикская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: с.Сайылык, Верхневилюйского улуса РС(Я)
Наименование материала: разработка урока
Тема: Якутский орнамент. Кытыйа из пластилина
Дата публикации: 14.11.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Якутские узоры и орнаменты. Кытыйа из пластилина.

Тип урока: Урок-фантазия.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных

человеком.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ народных орнаментов, находить в них природные и геометрические мотивы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Придумывать свой орнамент в технике лепки цветным пластилином.

Оборудование:

Для учителя:

Мультимедийное оборудование, презентация “Якутские узоры и орнаменты”, предметы

декоративно-прикладного творчества, стихи и загадки, пластилин, стеки, дощечка, бумажные

салфетки.

Для учащихся:

Пластилин, дощечка, стеки, бумажные салфетки.

Задание:

Выполнение кытыйа (пиала) из пластилина.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Презентация.

- Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное

настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться.

Например, посмотрите на эту посуду: чороон – деревянные, фарфоровые, кытыйа, хамыйах,

быhах.

- Кто же это всё придумывает и делает для нас?

- Это народные мастера придумывают и создают для нас такую красоту.

- А где мастера черпают свою фантазию?

- Конечно, это природа подсказывает народным художникам.

3. Постановка темы и цели урока.

- Среди всего разнообразия на якухонной утвари есть очень нужный для людей предмет.

Угадайте, что это?

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой).

4. Пояснения к практической работе.

Задание у нас непростое, но мы постараемся. Будем делать вместе.

- Что нужно сделать вначале?

- Отрезать кусочек пластилина и размять его.

А теперь познакомимся с понятиями “симметрия” и “ритм”.

- Симметрия — это когда две половинки тарелочки одинаковые.

- Ритм — это чередование узора.

Посмотрите, как можно украсить ваши кытыйа (учитель показывает узоры, орнаменты)

5. Творческая работа учащихся.

6. Подведение итогов урока. Выставка.

На стол дети раскладывают свои работы. Они рассматривают друг у друга работы с неподдельным

интересом. Работы получились яркими и разнообразными.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Легко вам было выполнить такое задание?

- Трудное ли было задание?

- Какое у вас настроение?



В раздел образования