Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РОБОТОТЕХНИКИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


Автор: Кораблина Вера Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 3 "Сказка"
Населённый пункт: г.Дмитров, Московской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РОБОТОТЕХНИКИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дата публикации: 18.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РОБОТОТЕХНИКИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)

на 2021-2022 учебный год

г. Дмитров, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

конструированию,

робототехники

реализует

образовательную область «Познавательное развитие» основной образовательной

программы

дошкольного

образования,

которая

составлена

на

основе

Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г. 6 – е издание,

дополненное.

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности рассчитана на 36

занятий, из них:

9 занятий по конструированию из металлического конструктора;

9 занятий по конструированию из конструктора ««Lego»;»;

9 занятий по конструированию из магнитного конструктора;

9 занятий по робототехники.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей

шестого года жизни

составляет 30 минут. Деятельность по конструированию

чередуется друг за другом 1 раз в неделю: 1-ая неделя - занятие по конструированию

из металлического конструктора; 2-ая неделя - занятие по конструированию из

конструктора ««Lego»;» и 3-ья неделя - занятие по конструированию из магнитного

конструктора;

4-ая

неделя

занятие

по

робототехники

из

механического

конструктора, конструктора «Lego» и тд.

Использование технического конструирования является основополагающим и стиму-

лирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (со-

здаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побужда-

ет к многократному переделыванию и совершенствованию построек.

Данные виды конструкторов - это занимательный материал, стимулирующий детскую

фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначаль-

ных конструкторских умений на основе конструирования

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,

стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудить-

ся, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,

доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллек-

тиве; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным

творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое разви-

тие и умственные способности.

Новизна Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также

общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Ин-

тегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализа-

ции новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга

интересов.

Рабочая программа интегрирует со следующими образовательными областями:

«Познавательное»:

«Развитие речи»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Тематический план

№ п/

п

Тема (раздел)

Количество

Часы

1.

Занятия по конструированию

из металлического конструктора

9

4ч 30 мин.

2.

Занятия по конструированию

из конструктора «Lego»;

9

4ч 30 мин.

3.

Занятия по конструированию

из магнитного конструктора.

9

4ч 30 мин.

4.

Занятия

по

робототехники

из

механического конструктора,«Lego» ,

9

4ч 30 мин.

Итого:

36

18 ч.

Требования к результатам освоения данной рабочей программы

Концу обучения могут:

Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;

Ориентироваться в различных ситуациях; . Иметь представление о технике, модели-

рование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;

Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;

Работать по предложенным инструкциям;

Творчески подходить к решению задачи по модели;

Знать основных принципов моделирования, конструирования;

Излагать, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, самостоятельно на-

ходить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Логически мыслить.

Содержание работы

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности

и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление со-

знания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных пред-

ставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме темпе,

количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое причинах и

следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценно-

стях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об-

щем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В процессе образовательной деятельности, организованной в форме прогулок, экс-

курсий и фото путешествий, педагог знакомит детей с искусством дизайна в разнообразии

его видов (архитектурный, интерьерный, автомобильный, мебельный, игрушечный и др.),

помогает установить связь между формой предмета, его назначением и размещением в

пространстве. В различных образовательных ситуациях, связанных с восприятием произ-

ведений архитектуры, мебели и детским конструированием педагог продолжает учить де-

тей анализировать постройки (замок, дворец, избушку) и бытовые предметы (трон, кресло,

стул, табурет), выделять характерные признаки и сравнивать объекты между собой по

этим признакам: назначение, величина, форма, конструктивный принцип, устойчивость,

строительный материал, способ создания, детали, декор и др.

В различных образовательных ситуациях педагог содействует развитию у детей уни-

версальных способностей на основе умения видеть целое (конструкцию) и его части: уста-

навливать связь между конфигурацией и назначением; определять пространственное по-

ложение элементов и понимать логику конструкции (выделять опорные детали и узлы

крепления; учитывать запас прочности для адекватного изменения постройки); использо-

вать детали с учетом их конструктивных свойств; заменять одни детали другими в разных

комбинациях ,находить творческие решения; не бояться апробировать варианты, замечать

и своевременно исправлять ошибки, оценивать результат своей и совместной с другими

детьми деятельности.

Основной

путь

развития

детей

средствами

конструктивной

деятельности

следующий:

Оценка индивидуального развития детей

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (октябрь, май) в

форме

педагогической

диагностики

(наблюдение,

беседы,

продукты

детской

деятельности, специальные диагностические ситуации).

Такая

оценка проводится

педагогическим

работником

в

рамках

педагогической

диагностики

(оценки

индивидуального

развития

детей

дошкольного

возраста,

связанной

с

оценкой

эффективности педагогических действий и лежащей в основе их

дальнейшего

планирования) и фиксируется в таблицах диагностического материала, Заполненные

таблицы

позволяют

сделать

качественный

и

количественный

анализ

развития

конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 5-6 лет.

Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального

развития) обеспечивается при помощи следующих методик:

1. А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника 5-7 лет»;

2. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса «Карта развития ребенка к программе «От рождения до

школы» (3-4года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет);

3. Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова «Педагогическая диагностика развития детей

перед поступлением в школу».

Средства обучения

1. Технические средства обучения:

• Аудиомагнитофон.

2. Учебно-наглядные пособия:

Схемы: для металлического конструктора, конструктора ««Lego»; магнитного

конструктора.

3. Оборудование и игрушки:

•Металлический конструктор;

•Конструктор ««Lego»;

•Магнитный конструктор.

Механический конструктор .

Календарно-тематическое планирование по конструированию , робототехники.

Подготовительная к школе группы общеразвивающей направленности .

Дата

№ Тема

Цель

Материал

Содержание

Компонент

ДОУ

Сентябрь

1

«Лестница»

Познакомить детей с

конструктором

механиком №1 (т.е

металлический

конструктор), с

основными крепежными

деталями. Учить

изготовлять предмет по

образцу, самостоятельно

подбирая нужные

крепежи. Развивать

представления о

строительных деталях.

Воспитывать добиваться

помогать друг другу.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о

конструкторе, и

техника безопасности

с ним.

Загадка.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Крутая гора,

Что ни шаг,

То нора.

2

«Мы построим

новый дом»

Продолжать знакомить с

новыми деталями

конструкторов;

учить самостоятельному

конструированию

модели дома;

закрепить знания о

строении дома;

знакомить с новыми

возможностями

крепления кирпичиков

ЛЕГО

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа о

конструкторе, работа

с ним.

Стихотворение.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Стихотворение.

Вот стоит

высокий дом.

Обойдём его с

трудом,

Обежим,

объедем

И зайдём к

соседям.

Дом в окошках

– словно сыр.

Много-много в

нём квартир.

Гурина Ирина

3

«Микрофон»

Развитие способности к

логическим действиям и

операциям. Умение

декодировать

информацию,

изображенную на

карточке. Умение

видоизменять свойства

предметов в соответствии

со схемой, изображенной

на карточке.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Песню соловья

поймал,

В

электрический

сигнал

Переделал

быстро он-

Вот такой он…

4

Знакомство с

механическим

конструктором

Показать детям, как из

механического

конструктора можно

выполнить тележку для

перевозки куклы или

других предметов.

Прививать любовь к

конструированию.

Механический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о

конструкторе, работа

с ним.

Рассмотреть схемы

работы.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: схема.

Октябрь

5

«Корабль»

(лего)

Закреплять навыки

конструирования. Учить

сочетать в постройке

детали по форме и цвету,

устанавливать

пространственное

расположение построек

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о кораблях.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка

Вожу я грузы

разные,

Вожу я и людей.

Изведал страны

я уж разные

И множество

исколесил

морей.

Да, что моря?

Бывал и в

океанах я.

(корабль).

6

«Здание»

Показать детям, как из

магнитных фигур можно

построить высокую

здание. Закрепить знания

детей о высотных домах

и зданиях. Научить

считать этажи в зданиях

и знать их порядок

строительства.

Прививать любовь к

конструированию.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Беседа озданиях.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: здание.

7

«Военные

боевые машины»

Закрепить знания детей о

военной технике.

Показать по образцу или

схеме как можно

последовательно собрать

танк, военную машину,

БТР, самолет и вертолет.

Приучать к аккуратности

и терпению.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о боевых

машинах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Словарная

работа: боевая

машина.

Итог.

8

Собираем

бабочку

Развивать творческое

воображение. Учить

собирать из конструктора

бабочку, подбирать

нужные детали.

Конструктор

механический

Организационный

момент.

Беседа о сказке

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Книга « Как

появляются

бабочки»,

иллюстрации

Ноябрь

9

«Фотопарат»

Закреплять знания о

профессии фотографа.

Учить строить фотопарат

по схеме.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о бытовой

технике.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа:

фотопарат.

10

«В нашем доме

живут дети».

Закрепляем умения

пользоваться

металлическим

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить по образцу

мебель (стол, стулья,

скамейку), а также

предметы необходимые

для малышей – коляску.

Дать детям возможность

самим моделировать и

экспериментировать с

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о мебели.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: детская

мебель.

конструктором.

11

«Робот»

Продолжать знакомить с

новыми деталями

конструкторов;

учить самостоятельному

конструированию

модели роботов;

знакомить с новыми

возможностями

крепления кирпичиков .

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о роботах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Сам -

металлический,

Мозг -

электрический.

Ответ: Робот

12

Собираем

робота-спасателя

Учить собирать робота

по - замыслу. Развивать

творчество, фантазию,

навыки конструирования

конструктор«Lego».

Организационный

момент.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Декабрь

13

«Тележка

(тачка)»

Сформировать у детей

представления о

функциональном

назначении и строении

тележки.

Учить самостоятельно,

находить необходимые

детали для конструкции.

Развивать у детей

желание

экспериментировать.

Воспитывать добиваться

помогать друг другу.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о тележке .

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: тачка ,

тележка.

14

Грузовой

Учить создавать

Конструктор

Организационный

Словарная

автомобиль

сложную постройку

грузовой машины из

ЛЕГО-конструктора.

Учить правильно

соединять детали.

«Lego».

момент.

Беседа о грузовом

транспорте.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

работа: грузовой

транспорт.

15

«Самолет»

. Закрепляем умения

пользоваться

металлическим

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить по образцу.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о воздушном

транспорте.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

В небо птицей

он взлетает,

Белый видно

фюзеляж,

След на небе

оставляет,

Круто делая

вираж.(Самолет)

16

Собираем

автомобиль

Учить строить

автомобиль по схемам.

Развивать глазомер,

навыки конструирования.

Помочь детям

пофантазировать и

выполнить придуманную

ими композицию или

предмет у.

Механический

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Чтоб тебя я

повез, мне не

нужен овес.

Накорми меня

бензином, на

копытца дай

резины, и тогда,

поднявши пыль

побежит …

Январь

17

«Ферма или

деревня».

Научить детей строить не

только объёмные

постройки, но и плоские.

Рассказать детям, что за

строения бывают в

деревне. Можно показать

картинки на эту тему.

Научить строить

мельницу и сарай, мост и

трактор и т.д.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа о ферме.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: ферма и

деревня.

18

«Попугай!

Продолжать знакомить с

магнитном

конструированием.

Развивать внимание,

мелкую моторику рук.

Учить рассказывать о

проделанной работе.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о птицах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Вот красочная

птица!

Не радио, а

звуки издаёт!

Кто мимо не

пройдёт

Что - нибудь

смешное

произнесёт!

(Попугай).

19

«Машина»

Закрепляем умения

пользоваться

металлическим

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить по машину

образцу. Развивать

логическое мышление и

фантазию.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о машинах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Загадка.

Пьет бензин, как

молоко,

Может бегать

далеко.

Возит грузы и

людей.

Ты знаком,

конечно, с ней?

Итог.

(Машина)

Февраль

20

Собираем робота

в виде любого

реального

животного

Научить детей собирать

животных роботов .

Развивать воображение,

фантазию.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа о

разнообразии домов.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: разная

форма.

21

«Автомобиль»

Учить строить

автомобиль по схеме.

Развивать творчество,

фантазию, навыки

конструирования

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о машинах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа:

автомобиль.

Загадка.

Бежит Егоза.

Сзади глаза.

Спереди глаза.

Визжат тормоза.

(Автомобиль)

22

«Велосипед.

Закрепляем умения

пользоваться

металлическим

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить по образцу

велосипед. Развивать

логическое мышление и

фантазию.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Беседа о велосипедах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Руль, колёса и

педали.

Транспорт для

езды узнали?

Тормоз — есть,

кабины — нет.

Мчит меня ..

(Велосипед)

23

« Самолет»

Закреплять знания о

воздушном транспорте,

познакомить с

профессией летчика,

учить строить самолет по

схеме из

конструктора LEGO

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Стихотворение.

Беседа о велосипедах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Стихотворение.

Солнце в небе

золотится.

Ввысь летит

большая птица,

Закрывая нам

крылом

Солнце в небе

голубом.

Эта птица –

самолет,

Он отправился в

полет

Март

24

Собираем

самолет

Учить строить самолет.

Развивать творчество,

фантазию, мелкую

моторику рук.

Механический

конструктор

Организационный

момент.

Стихотворение.

Беседа о воздушном

транспорте.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Стихотворение.

-Я ,как птица ,

вверх взмываю.

Океан

перелетаю!

Облака плывут

кругом , крылья

блещут

серебром – кто ,

скажи, я?

25

«Робот»

Закрепляем умения

пользоваться

металлическим

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить робота.

Развивать логическое

мышление и фантазию.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа о роботах.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: робот.

26

«Город моей

мечты».

Закрепить все

полученные знания за год

о строительстве. Что

бывает в городе, какие

здания, автостоянки,

аэродром, спортивные

площадки и парковые

зоны. Дети

самостоятельно и сообща

должны построить такой

город.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа

О городе моей мечты.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: моя

мечта.

Апрель

27

«Кролик»

Учить строить кролика

по образцу.

Развивать творчество,

фантазию, мелкую

моторику рук.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Вот угадай-ка,

Чей пух на

фуфайки,

На шапки,

перчатки

Идёт вам,

ребятки?

(Кролик)

28

Собираем

грузовик

Закрепляем умения

пользоваться

конструктором и его

деталями. Научить детей

строить грузовик по

образцу. Развивать

логическое мышление и

фантазию.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа и

рассматривание

боевой технике.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: грузовой

транспорт

29

«Город».

Вспомнить вместе с

детьми, какие постройки

или

достопримечательности

есть в городах. Что им

больше всего

запомнилось. Закрепить

умения строить дома,

высотки, мосты. Научить

строить храмы и музеи.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Стихотворение.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Стихотворение.

Город – это не

только улицы

И небо, что

сильно

хмурится.

Город – это еще

и прогулки,

Домики, скверы

и переулки.

30

Конструирование

по замыслу.

«Домашние

животные»

(собака, кошка,

овца)

Вызвать положительные

эмоции от

прослушивания

стихотворений о

животных В. Степанова:

«Кошка», «Барашек»,

Закреплять знания о

домашних животных об

их пользе для людей,

Учить конструировать

животных по образцу и

схеме,

Учить работать парами.

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Стихотворения.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Стихотворения

о животных

В. Степанова:

«Кошка»,

«Барашек».

31

Конструирование

по замыслу

Закреплять полученные

навыки. Учить заранее

обдумывать содержание

будущей постройки,

называть её тему, давать

общее описание.

Развивать творческую

инициативу и

самостоятельность.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа с детьми что

можно построить.

Объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: по

замыслу.

32

Собираем

домашнее

животное

Учить детей собирать

домашнее животное из

конструктора, подбирать

необходимые детали,

развивать фантазию,

замысел.

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа с детьми о

домашних животных.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадки про

домашних

животных.

Май

33

«Жираф»

Учить строить жирафа.

Развивать творчество,

фантазию, навыки

конструирования

Магнитный

конструктор

Организационный

момент.

Загадка.

Рассмотреть схемы

построения.

Показ и объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадка.

Стоим, дружно

головы в небо

задрав,

Какой же

высокий

пятнистый ...

(жираф)

34

«Все, что можем

мы построим»

Закрепить знания детей в

работе с металлическим

конструктором. Дать

детям возможность

самим построить

заданную модель

транспорта или мебели.

Приучать к аккуратности

и дружелюбию.

Металлический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа с детьми что

можно построить.

Объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Словарная

работа: что

можно

построить.

35

Конструирование

по замыслу

Закреплять полученные

навыки,

учить заранее

Конструктор

«Lego».

Организационный

момент.

Беседа с детьми что

Словарная

работа:

постройка.

обдумывать содержание

будущей постройки,

называть ее тему, давать

общее описание,

развивать творческую

инициативность и

самостоятельность

можно построить.

Объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

36

Собираем

насекомого

Рассказать о жизни

насекомых. Учить

строить насекомых по

схемам.

Механический

конструктор

Организационный

момент.

Беседа с детьми о

насекомых.

Объяснение

выполнения работы.

Работа детей.

Итог.

Загадки про

насекомых

Литература

1.

Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А.

Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г.

2.

Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. :

Школьная пресса, 2004г.

3.

Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г.

4.

Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г.

5.

Кайе, В.A. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие/ В.А. Кайе. — М.: ТЦ Сфера, 2015.

— 128 с.

6.

Коноваленко, С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников/ С.В. Коноваленко. — CП6., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 112 с

7.

Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. — 64 с

8.

.Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/

Л.В. Куцакова. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. — 64 с

9.

Основы робототехники: учебное пособие. 5-6 класс/Д.А. Каширин, Н.Д. Федорова. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 240 с: ил.

10. Мой первый робот. Идеи: рабочая тетрадь для детей старшей, подготовительной к школе группы ДОО. 5-7 лет / Д.А. Каширин, А.А.

Каширина. - М: Экзамен,2015. - 280с. :ил.

.



В раздел образования