Авторы: Абросимова Елена Николаевна, Илышева Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №32
Населённый пункт: п.Балакирево Владимирской области
Наименование материала: проект
Тема: Мусор дружно убираем-экологию спасаем
Дата публикации: 25.11.2021
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 32
Проект
«Мусор дружно убираем –
экологию спасаем»
Авторы:
Абросимова Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Илышева Анжелика Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Тема:
«Мусор дружно убираем – экологию спасаем»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: 06.07.2020 г. – 02.10. 2020 г.
Итоговое событие: показ спектакля «Однажды в лесу»
Предпосылки к определению цели:
Детский сад принял участие в экологической акции
«Добрые крышечки», организованной фондом
«ЭкоЛайн - Будущее».
Детей заинтересовало это событие и у них возникли вопросы:
«Что такое акция?», «Почему крышечки называют добрыми?»,
«Зачем надо собирать крышки».
Цель: Научить детей бережно относиться к природе.
Задачи проекта.
Направление развития
Задачи
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Социально-
коммуникативное
развитие
- воспитание чувства
ответственности за
сохранение окружающей нас
природы;
- развивать
коммуникативные навыки;
- знакомство со способами
утилизации отходов;
Познавательное
развитие
- воспитывать любовь к
родному краю, природе;
- развитие познавательной
активности детей;
- закрепление навыков
бережного отношения к
природе;
- формирование у детей
основ экологической
культуры;
Речевое
развитие
Продолжать формировать
эстетические чувства,
умение выражать их в
творческой деятельности.
- развивать умение
формулировать проблему,
анализировать ситуацию;
делать выводы
- формирование навыков
словотворчества;
Художественно-
эстетическое
развитие
- воспитывать у детей
потребность вносить
элементы прекрасного в
окружающую среду, свой
быт.
- развитие эмоциональной
отзывчивости;
- развивать фантазию,
творческие способности.
- учить видеть, ценить и
создавать красоту своими
руками.
Изменение образовательной среды
Тема: «
Мусор дружно убираем – экологию спасаем
»
Центр
развития
План
Факт
Предметы деятельности
Педагоги
Дети, семья
Центр
познавательного
развития
Внести пазлы, разрезные картинки по теме «Природа»,
«Экология»
Дети заинтересовались и с
удовольствием принимали участие в
играх.
Центр
речевого
развития
Разместить в центре книги сказки на
экологическую тему:
В. Бианки. «Анюткина утка»
К. Ушинский. «Весна»
М. Пришвин. «Лесной доктор»
В. Чаплина. «Крылатый будильник»
С. Сахарнов. «Морские сказки»
М. Пришвин. «Золотой луг»
Принести
сюжетные
картинки о
природе, об
отдыхе на
природе
Дети с любопытством в свободное
время рассматривали книги, картинки.
Слушали чтение произведения
воспитателем.
Центр
художественно-
эстетического
развития
Подобрать иллюстрации, картинки к
сказкам для рассматривания, создание
раскрасок по теме (для раскрашивания)
Совместно
изготовить маски
и костюмы для
спектакля в центр
«Театр»
Дети с удовольствием рассматривали
картинки, рисовали и лепили героев
сказок, раскрашивали раскраски.
Экологический
центр
Внести книгу по охране природы,
«Красная книга»
Оформление центра рисунками детей
об экологии окружающей среды
Дети с радостью принимали участие в
оформлении уголка.
Уголок
настроения
Внести картинки «Эмоции»
Дети подбирали эмоции к картинкам
по теме проекта.
Коммуникативная деятельность
Тематические беседы "Мусор – это
хорошо или плохо", "помогите
природе", "правила поведения в лесу",
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
Словесная игра «закончи
предложение…»
Слушание и разучивание стихов о
природе и экологии;
Чтение художественной литературы,
Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое
развитие
Игра на развитие эмоций «Расскажи
без слов».
Рисование на тему «Сбережём
природу», «Спецзнаки в лесу».
Продуктивная деятельность
Создание плаката "берегите природу!"
Создание альбома "Сохраним планету
чистой.
Создание поделок из бросового
материала
На прогулке участие детей в
уборке территории детского сада.
Принятие участия в акции
«Волшебные крышечки»
«Мусор дружно убираем –
экологию спасаем»
Познавательная деятельность
Беседа о мусоре, и о том, что можно
сделать, чтобы его стало меньше:
"Земля - наш общий дом и мы его
спасём»;
Просмотр короткометражного
документального фильма «Улыбка
природы»;
Рассматривание иллюстраций "Мусор
вокруг нас"
Беседа «Что будет, если …».
Чтение книг. Рассматривание
иллюстраций к ним.
Слушание рассказов в аудиозаписи.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры.
Игры-импровизации.
Игры «Живая и неживая природа»,
«Хорошо – плохо» и др.
Физкультурная деятельность
Физкультминутки.
Упражнения на развитие внимания,
движений.
Упражнения с опорой на дыхание.
Взаимодействия с семьями детей
Форма и содержание
взаимодействия с семьёй
Рекомендации по
взаимодействию с детьми
в условиях семьи
- Наглядная информация для
родителей
- Беседы на тему
- Консультация для родителей
- Подбор литературного материала,
дидактического материала, изучение
опыта работы по данной проблеме.
- Оформление родительского уголка:
размещение статей, рекомендаций по
теме проекта.
- Привлечение родителей к проблеме
утилизации мусора;
- Выставка поделок из бросового
материала.
- Просмотр мультфильмов на
экологическую тему;
- Беседы о бережном отношении к
природе, о правилах поведения на
природе. « Как можно дать мусору
«вторую жизнь»
- Создание поделок из бросового
материала.