Напоминание

Мусор дружно убираем-экологию спасаем


Авторы: Абросимова Елена Николаевна, Илышева Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №32
Населённый пункт: п.Балакирево Владимирской области
Наименование материала: проект
Тема: Мусор дружно убираем-экологию спасаем
Дата публикации: 25.11.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32

Проект

«Мусор дружно убираем –

экологию спасаем»

Авторы:

Абросимова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Илышева Анжелика Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Тема:

«Мусор дружно убираем – экологию спасаем»

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 06.07.2020 г. – 02.10. 2020 г.

Итоговое событие: показ спектакля «Однажды в лесу»

Предпосылки к определению цели:

Детский сад принял участие в экологической акции

«Добрые крышечки», организованной фондом

«ЭкоЛайн - Будущее».

Детей заинтересовало это событие и у них возникли вопросы:

«Что такое акция?», «Почему крышечки называют добрыми?»,

«Зачем надо собирать крышки».

Цель: Научить детей бережно относиться к природе.

Задачи проекта.

Направление развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-

коммуникативное

развитие

- воспитание чувства

ответственности за

сохранение окружающей нас

природы;

- развивать

коммуникативные навыки;

- знакомство со способами

утилизации отходов;

Познавательное

развитие

- воспитывать любовь к

родному краю, природе;

- развитие познавательной

активности детей;

- закрепление навыков

бережного отношения к

природе;

- формирование у детей

основ экологической

культуры;

Речевое

развитие

Продолжать формировать

эстетические чувства,

умение выражать их в

творческой деятельности.

- развивать умение

формулировать проблему,

анализировать ситуацию;

делать выводы

- формирование навыков

словотворчества;

Художественно-

эстетическое

развитие

- воспитывать у детей

потребность вносить

элементы прекрасного в

окружающую среду, свой

быт.

- развитие эмоциональной

отзывчивости;

- развивать фантазию,

творческие способности.

- учить видеть, ценить и

создавать красоту своими

руками.

Изменение образовательной среды

Тема: «

Мусор дружно убираем – экологию спасаем

»

Центр

развития

План

Факт

Предметы деятельности

Педагоги

Дети, семья

Центр

познавательного

развития

Внести пазлы, разрезные картинки по теме «Природа»,

«Экология»

Дети заинтересовались и с

удовольствием принимали участие в

играх.

Центр

речевого

развития

Разместить в центре книги сказки на

экологическую тему:

В. Бианки. «Анюткина утка»

К. Ушинский. «Весна»

М. Пришвин. «Лесной доктор»

В. Чаплина. «Крылатый будильник»

С. Сахарнов. «Морские сказки»

М. Пришвин. «Золотой луг»

Принести

сюжетные

картинки о

природе, об

отдыхе на

природе

Дети с любопытством в свободное

время рассматривали книги, картинки.

Слушали чтение произведения

воспитателем.

Центр

художественно-

эстетического

развития

Подобрать иллюстрации, картинки к

сказкам для рассматривания, создание

раскрасок по теме (для раскрашивания)

Совместно

изготовить маски

и костюмы для

спектакля в центр

«Театр»

Дети с удовольствием рассматривали

картинки, рисовали и лепили героев

сказок, раскрашивали раскраски.

Экологический

центр

Внести книгу по охране природы,

«Красная книга»

Оформление центра рисунками детей

об экологии окружающей среды

Дети с радостью принимали участие в

оформлении уголка.

Уголок

настроения

Внести картинки «Эмоции»

Дети подбирали эмоции к картинкам

по теме проекта.

Коммуникативная деятельность

Тематические беседы "Мусор – это

хорошо или плохо", "помогите

природе", "правила поведения в лесу",

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Словесная игра «закончи

предложение…»

Слушание и разучивание стихов о

природе и экологии;

Чтение художественной литературы,

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое

развитие

Игра на развитие эмоций «Расскажи

без слов».

Рисование на тему «Сбережём

природу», «Спецзнаки в лесу».

Продуктивная деятельность

Создание плаката "берегите природу!"

Создание альбома "Сохраним планету

чистой.

Создание поделок из бросового

материала

На прогулке участие детей в

уборке территории детского сада.

Принятие участия в акции

«Волшебные крышечки»

«Мусор дружно убираем –

экологию спасаем»

Познавательная деятельность

Беседа о мусоре, и о том, что можно

сделать, чтобы его стало меньше:

"Земля - наш общий дом и мы его

спасём»;

Просмотр короткометражного

документального фильма «Улыбка

природы»;

Рассматривание иллюстраций "Мусор

вокруг нас"

Беседа «Что будет, если …».

Чтение книг. Рассматривание

иллюстраций к ним.

Слушание рассказов в аудиозаписи.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры.

Игры-импровизации.

Игры «Живая и неживая природа»,

«Хорошо – плохо» и др.

Физкультурная деятельность

Физкультминутки.

Упражнения на развитие внимания,

движений.

Упражнения с опорой на дыхание.

Взаимодействия с семьями детей

Форма и содержание

взаимодействия с семьёй

Рекомендации по

взаимодействию с детьми

в условиях семьи

- Наглядная информация для

родителей

- Беседы на тему

- Консультация для родителей

- Подбор литературного материала,

дидактического материала, изучение

опыта работы по данной проблеме.

- Оформление родительского уголка:

размещение статей, рекомендаций по

теме проекта.

- Привлечение родителей к проблеме

утилизации мусора;

- Выставка поделок из бросового

материала.

- Просмотр мультфильмов на

экологическую тему;

- Беседы о бережном отношении к

природе, о правилах поведения на

природе. « Как можно дать мусору

«вторую жизнь»

- Создание поделок из бросового

материала.



В раздел образования