Напоминание

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.


Автор: Кулигина Лима Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №299
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Тема: «Волшебный материал – соленое тесто»

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика,

какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для

создания фигурок.

• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

•Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых

изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания

из теста различных фигурок.

• План занятия:

• Организационный момент.

• Пальчиковая игра.

• Сюрпризный момент.

• Рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные

формы изготовления подделок из теста.

• Физкультминутка.

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из

соленого теста).

• Подведение итогов.

Ход занятия.

• Организационный момент.

Дети в мультимедийном классе садятся на стульчики, расставленные

полукругом.

• Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо

поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки

разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот).

• Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним

сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на

нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с

помощью теста можно изготовить».

• Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и

свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из

чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его,

понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое,

холодное и т. д.).

Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из

соленого теста.

• Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся.

Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения,а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из

соленого теста).

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для

вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

• Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает

вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети

узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень

понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите

свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия

высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок

раскрашиваю свои получившиеся изделия.

На тему: «Знакомство с соленым тестом»

Средняя группа детского сада — это дети 4 — 5 лет. Большинство ребят в

этом возрасте начинают жить в состоянии осознанного творчества. Любое

предложение творить, создавать, что то собственными руками воспитанники

восторженно принимают.

Цель: создать все условия для реализации и развития творческих

способностей у детей, поощрять желание фантазировать и превращать

фантазию в осязаемый продукт, растить малышей умелыми. Кружковая

работа в средней группе — замечательная форма для реализации данной

цели.

Материалы: Соль мелкая, мука, вода, эмалированая посуда, дощечки для

лепки, салфетки, стеки, образцы тестопластики и иллюстрации готовых

изделий из соленого теста.

Ход занятия

Давным — давно, много тысяч лет назад, когда еще дедушки ваших

дедушек и не родились, древние люди научились из зерна печь лепешки и

хлеб. Шли годы, народы населяющие землю стали много сеять зерна —

выращивать рожь и пшеницу. Человечество все больше и больше

употребляло хлеба. Потом придумали запекать разные фигурки из теста и на

праздниках дарить их друзьям и родственникам. Почти все народы, знающие

вкус хлеба поклонялись ему, а еще верили в силу соли. Со временем, стали из

зерна и соли лепить фигурки того, чего бы хотелось в этой жизни

приобрести. Например, хочется человеку дом, то и слепит дом, хочется

вырастить сад, вот и сделает из соленого теста дерево. А, захочется друзей

найти — старательно вылепит человечка. Но, время таких праздников давно

уже прошло. Сейчас соленое тесто — это прекрасный материал для

творчества детей и взрослых. Фигурки из соли и муки в народе ласково

кличут «Мукосольками».

Вот и мы сегодня с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого

необходимо замесить тесто.

— Кто мне поможет? (дети проявляют свое желание)

Итак, нам потребуется тазик, где будем все замешивать, мука, соль, вода.

— До двух считать умеете? (да, 1, 2)

Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют,

считают).

Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и

перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).

— Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь

из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)

Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить 1 кружку

воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают

воду в таз).

— Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)

— Лепить из него можно теперь? (нет)

— Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы)

Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько

вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, —

это очень трудная работа месить тесто.

— Дети, вы мне поможете замесить тесто? (да)

Дети замешивают тесто вместе с педагогом в тазу, затем на столе, пока не

получится то, что нужно для творчества.

— Наконец, тесто для лепки у нас получилось. Берите по кусочку теста и

пробуйте его покатать по столу прямыми и круговыми движениями (дети

катают тесто и высказывают свои ощущения).

— Вспомните, как вы лепили из пластилина. Попробуйте использовать те

же приемы лепки. Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда работаете с

тестом? (дети манипулируют со своим тестом, рассказывают, что они

переживают, работая с ним, хвалятся результатами)

Попробуйте стекой поработать. Однако помните, что стека — это опасный

инструмент, стекой нельзя размахивать, тыкать в себя и детей. Будьте

аккуратны!

А теперь, попробуйте, что ни будь слепить из теста.

Детям дается время для самостоятельной лепки из соленого теста.

Если, педагог видит, что дети затрудняются лепить по замыслу, то он

может сам начать лепить, например бублик.

— Дети, а знаете ли вы, что при лепке из соленого теста, что бы соединить

концы бублика потребуется вода и кисточка? Вода у нас вместо клея. Но

сильно мочить поделку не стоит, иначе она раскиснет и потеряет форму.

При лепке из соленого теста, для украшения поделок, используются

разные пряности, бусинки, семена.

По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и

рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от

знакомства с таким необычным материалом, как тесто.

— К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу

использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого

теста во время игры можно нечаянно испортить, помять)

Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А

сохнуть поделки из муки и соли, наши «Мукосольки» будут на подносе, на

подоконнике.



В раздел образования