Автор: Минихина Елизавета Вадимовна
Должность: Студентка магистратуры
Учебное заведение: НГУ им. П.Ф.Лесгафта,
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Структура внедрения вида спорта в систему министерства РФ
Раздел: высшее образование
СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ВИДА СПОРТА В СИСТЕМУ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РФ.
Минихина Е.В.
Кафедра менеджмента и экономики спорта
«Национальный государственный Университет физической культуры спорта
и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Научный руководитель: Егорова Нина Михайловна к.э.н., доцент
«Национальный государственный Университет физической культуры спорта
и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Организационная структура – важнейшая характеристика построения
системы
управления
физической
культурой
и
спортом.
В
теории
менеджмента организационную структуру характеризуют как форму системы
управления,
определяемую
совокупностью
устойчивых
связей
между
звеньями управления, которые обеспечивают ее целостность, сохранение
основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.
Орган государственного управления физической культурой и спортом
представляет собой определенный коллектив людей, который формируется
государством с целью практического осуществления в юридически властной
форме
исполнительно-
распорядительной
деятельности
по
вопросам
физического воспитания населения и развития спорта, или иначе –
государственного управления.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области физической культуры и спорта могут осуществлять:
1) разработку и реализацию программ развития физической культуры и
спорта в субъектах Российской Федерации;
2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и
отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных
нормативов физической подготовленности;
3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех
видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов
высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным
видам спорта;
4) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-
оздоровительных
и
спортивно-массовых
мероприятий,
в
том
числе
организацию всероссийских и международных спортивных соревнований, и
учебно-тренировочных сборов;
5)
формирование
органов
управления
физической
культурой
и
спортом, координацию их деятельности и взаимодействие;
6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной
власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом
России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта
подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд
субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и
международных спортивных соревнованиях. Основные задачи, функции,
полномочия и организация деятельности конкретизируются в Положении о
Министерстве спорта РФ, утверждаемом Правительством страны.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам управления
физической
культурой
и
спортом
общественного
характера
относит
Олимпийский комитет России, а также общероссийские физкультурно-
спортивные объединения – общественные (общественно-государственные)
физкультурно- спортивные общества, федерации (союзы, ассоциации) по
видам спорта и др., определяя компетенцию некоторых из них. Современный
Олимпийский комитет России в системе органов управления спортом
образован в феврале 1992 года распоряжением Президента России путем
преобразования Всероссийского олимпийского комитета, действовавшего с
декабря 1989 г. Является самостоятельной общественной организацией. ОКР
признан
Международным
олимпийским
комитетом
и
действует
без
ограничения срока полномочий. В своей деятельности ОКР руководствуется
законами Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного
олимпийского комитета и собственным Уставом. В настоящее время
коллективными членами ОКР являются 99 спортивных организаций, в том
числе: федерации по видам спорта, 40 входящим в программу Олимпийских
игр – 34; федерации по видам спорта, входящим в программу зимних
Олимпийских игр – 11; федерации по неолимпийским видам спорта – 20;
федерации общеспортивного характера – 5; олимпийские академии – 13;
федеральные
ведомственные
физкультурно-спортивные
организации,
соответствующие олимпийскому движению – 16; а также 60 региональных
общественных
объединений,
созданных
для
развития
и
пропаганды
олимпийского движения. ОКР создан в целях всемерного развития и защиты
олимпийского движения в стране в соответствии с Олимпийской хартией;
содействия
олимпийскому
образованию,
физическому
и
духовному
воспитанию граждан России средствами физической культуры и спорта;
содействия развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех
регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского
спорта на международной арене.