"Релаксационная гимнастика - Пилатес для детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Вотинцева Людмила Георгиевна Должность: инструктор по физическому воспитанию Учебное заведение: МДОУ "Обручевский детский сад" Населённый пункт: Челябинская область, Кизильский р-он, с. Обручевка Наименование материала: Мини проект Тема: "Релаксационная гимнастика - Пилатес для детей старшего дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Обручевский детский сад» - Вотинцева Л.Г
Содержание:
1.
Паспорт проекта.
2.
Актуальность.
3.
Цели и задачи.
4.
Сроки и этапы реализации.
5.
Перспективный план реализации проекта.
6.
Предполагаемый результат.
7.
Список литературы.
Паспорт проекта .
Наименование проекта
«Релаксационная гимнастика- Пилатес
для детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проекта
Цель: Укрепление мышц туловища, спины,
ягодиц, ног; повышение подвижности
суставов и гибкости.
Задачи: познакомить детей с методикой
«Пилатес» и начать обучение с простых,
базовых упражнений.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап-(2.03 по 7.03
2015 г)
Основной этап (10.03 по 17.04 2015г)
Обобщающий этап ( 20.04 по 24.04 2015)
Перечень основных мероприятий
1-этап- Изучение основных элементов
гимнастики «Пилатес» . Подбор
комплекса упражнений допустимых для
детей дошкольного возраста.
2 этап- Применение комплекса
упражнений релаксационной
гимнастики на занятиях со старшими
дошкольниками.
3 этап- подведение итогов реализации
проекта, опрос родителей после
открытого занятия
4 этап- Использование наработанного
материала в развивающем процессе .
Исполнители проекта и основных
мероприятий
Инструктор по физической культуре,
дети старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые конечные результаты
реализации проекта.
В результате реализации проекта будут
достигнуты:
Разработан цикл занятий по гимнастике
«Пилатес»
Составлено перспективное
планирование по релаксационным
занятиям.
Участники проекта
Инструктор по физической культуре,
дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Актуальность опыта очевидна: в настоящее время резко ухудшилось состояние здоровья
детского населения. Диагностические исследования медицинских работников все чаще
указывают
на
то,
что
в
дошкольном
возрасте
возникает
острая
необходимость
формирования
здоровья
детей.
А
именно
дошкольный
возраст
является
уникальным
периодом развития, он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение к
миру. Развитие физических качеств - одна из важных сторон физического воспитания
дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как
развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость,
гибкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение
физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.
Методика «Пилатес» – направление оздоровительного фитнеса, позволяющая эффективно
решать коррекционно-развивающие задачи.
Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью целенаправленной
комплексной
системы
физкультурно-оздоровительных
мероприятий,
формирующих
у
дошкольников основные психофизические качества, и недостаточной теоретической и
практической
разработанностью
системы
мероприятий
по
решению
формирования
у
детей физических качеств.
Ребенок не осознает важность занятий физическими упражнениями, не умеет
контролировать себя, свои действия, а с помощью методики «Пилатес» можно управлять
своим телом, контролировать его, значительно улучшая здоровье.
Новизна проекта.
Новизна опыта состоит во внедрении системы упражнений по методике «Пилатес» в
общий процесс физкультурно-оздоровительной работы.
Целью проекта является:
Сохранение и укрепление здоровья детей через изучение
влияния методики «Пилатес» как формы адаптивного физического воспитания на развитие
физических качеств у старших дошкольников.
Задачей проекта является:
1 Повысить показатели физических качеств детей
2. Рекомендовать методику «Пилатеса» как метод физической тренировки, развивающей
физические качества.
Сроки и этапы реализации мини- проекта.
Программа занятий с воспитанниками:
Первый этап- срок реализации с 2.03 по 6.03 20155 года
На первом этапе решались следующие задачи: познакомить детей с методикой Пилатес
(почему она так названа, для чего необходимо заниматься этой гимнастикой) и начать
обучение с простых, базовых упражнений. Для объяснения детям понятия гибкости, а
также в целях создания положительного эмоционального состояния, заинтересованности в
выполнении упражнений по методу «Пилатес», с детьми проводились беседы о человеке,
о строении его мышц.
Второй этап- срок реализации с 9.03 по 17.04 2015 года
Н а втором этапе решались задачи углубленного разучивания упражнений с помощью
тактильно-мышечной
наглядности,
при
непосредственной
помощи
педагога,
который
прикосновением к ребенку, уточнял и направлял положение тела. На этом этапе дети
учились контролировать себя: «включать нужные мышцы», «выключать ненужные» -
слабые мышцы. Учились изолировать часть тела и позволяли ей двигаться независимо от
других его частей. Старались точно выполнять упражнения, т.к. точность ведет к большей
их изящности, она требует мысли и обратной связи с сознанием, требует правильного
положения тела перед началом упражнения, регуляции скорости, с которой движение
выполняется относительно других частей тела. Учились находить центр и понимать, что
источник
силы
и
энергии
находится
в
центре
–
в
мышцах
живота.
Они
учились
прислушиваться к своему телу во время выполнения упражнений.
Третий этап- срок реализации с 20.04 по 24.04 2015 года
Цель третьего этапа: закрепление полученных знаний, умений,
совершенствование и стабилизация навыка выполнения упражнений. Подведение детей к
решению проблемных ситуаций, творческому использованию упражнений в
самостоятельной двигательной деятельности для поддержания достигнутого уровня
гибкости.
Перспективный план реализации мини- проекта.
№
Вид деятельности
Тема
Задачи
1.
6.03
2015
Познавательное
занятие.
«Что такое
гимнастика-
«Пилатес»
Ознакомить детей с этим видом
гимнастики. Рассказать о её
пользе для духовного и
физического здоровья.
2
13.0
3
2015
Разучивание
элементов
гимнастики.
«Элементы
гимнастики-
«Пилатес» для детей»
Разучить комплекс
гимнастических упражнений.
3
27.0
3
2015
Закрепление
умения
выполнять
упражнения.
Научится
правильно
выполнять
гимнастические упражнения.
4
10.0
4
2015
Совершенствование
выполнения
упражнений.
П р а в и л ь н о
в ы п о л н я т ь
упражнения,
расслаблять
и
напрягать разные мышцы тела.
5
24.0
4
2015
Открытое занятие.
«Релаксационная
гимнастика-
Пилатес»
Показать
один
из
с по с о б о в
регулирования
эмоционального
фона
ребёнка
при
п ом о щ и
физиче ских
упражнений,
и
релаксационного
музыкального
сопровождения.
Предполагаемый результат.
Поддержание естественного роста
Снятие напряжения
Равномерное развитие всех мышечных групп
Гармоничное развитие силы, гибкости и координации
Контроль своих движений
Равновесие, баланс и уверенность в себе (например, среди сверстников)
Список литературы:
1.
Андерсон Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев.
2.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное
пособие.
3.
Ольга Дан «Пилатес- гимнастика звёзд».