Напоминание

"Релаксационная гимнастика - Пилатес для детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Вотинцева Людмила Георгиевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МДОУ "Обручевский детский сад"
Населённый пункт: Челябинская область, Кизильский р-он, с. Обручевка
Наименование материала: Мини проект
Тема: "Релаксационная гимнастика - Пилатес для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мини проект «Релаксационная гимнастика- Пилатес

для детей старшего дошкольного возраста»

на март- апрель 2015года.

Составила: инструктор по физическому воспитанию

МДОУ «Обручевский детский сад» - Вотинцева Л.Г
Содержание: 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность. 3. Цели и задачи. 4. Сроки и этапы реализации. 5. Перспективный план реализации проекта. 6. Предполагаемый результат. 7. Список литературы.


Паспорт проекта
. Наименование проекта «Релаксационная гимнастика- Пилатес для детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проекта Цель: Укрепление мышц туловища, спины, ягодиц, ног; повышение подвижности суставов и гибкости. Задачи: познакомить детей с методикой «Пилатес» и начать обучение с простых, базовых упражнений. Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап-(2.03 по 7.03 2015 г) Основной этап (10.03 по 17.04 2015г) Обобщающий этап ( 20.04 по 24.04 2015) Перечень основных мероприятий 1-этап- Изучение основных элементов гимнастики «Пилатес» . Подбор комплекса упражнений допустимых для детей дошкольного возраста. 2 этап- Применение комплекса упражнений релаксационной гимнастики на занятиях со старшими дошкольниками. 3 этап- подведение итогов реализации проекта, опрос родителей после открытого занятия 4 этап- Использование наработанного материала в развивающем процессе . Исполнители проекта и основных мероприятий Инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта. В результате реализации проекта будут достигнуты: Разработан цикл занятий по гимнастике «Пилатес» Составлено перспективное планирование по релаксационным занятиям. Участники проекта Инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Актуальность опыта очевидна: в настоящее время резко ухудшилось состояние здоровья детского населения. Диагностические исследования медицинских работников все чаще указывают на то, что в дошкольном возрасте возникает острая необходимость формирования здоровья детей. А именно дошкольный возраст является уникальным периодом развития, он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение к миру. Развитие физических качеств - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно. Методика «Пилатес» – направление оздоровительного фитнеса, позволяющая эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.
Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью целенаправленной комплексной системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, формирующих у дошкольников основные психофизические качества, и недостаточной теоретической и практической разработанностью системы мероприятий по решению формирования у детей физических качеств. Ребенок не осознает важность занятий физическими упражнениями, не умеет контролировать себя, свои действия, а с помощью методики «Пилатес» можно управлять своим телом, контролировать его, значительно улучшая здоровье.
Новизна проекта.
Новизна опыта состоит во внедрении системы упражнений по методике «Пилатес» в общий процесс физкультурно-оздоровительной работы.
Целью проекта является:
Сохранение и укрепление здоровья детей через изучение влияния методики «Пилатес» как формы адаптивного физического воспитания на развитие физических качеств у старших дошкольников.
Задачей проекта является:
1 Повысить показатели физических качеств детей 2. Рекомендовать методику «Пилатеса» как метод физической тренировки, развивающей физические качества.
Сроки и этапы реализации мини- проекта.
Программа занятий с воспитанниками: Первый этап- срок реализации с 2.03 по 6.03 20155 года На
первом этапе
решались следующие задачи: познакомить детей с методикой Пилатес (почему она так названа, для чего необходимо заниматься этой гимнастикой) и начать обучение с простых, базовых упражнений. Для объяснения детям понятия гибкости, а также в целях создания положительного эмоционального состояния, заинтересованности в выполнении упражнений по методу «Пилатес», с детьми проводились беседы о человеке, о строении его мышц. Второй этап- срок реализации с 9.03 по 17.04 2015 года Н а
втором этапе
решались задачи углубленного разучивания упражнений с помощью тактильно-мышечной наглядности, при непосредственной помощи педагога, который прикосновением к ребенку, уточнял и направлял положение тела. На этом этапе дети учились контролировать себя: «включать нужные мышцы», «выключать ненужные» - слабые мышцы. Учились изолировать часть тела и позволяли ей двигаться независимо от других его частей. Старались точно выполнять упражнения, т.к. точность ведет к большей их изящности, она требует мысли и обратной связи с сознанием, требует правильного положения тела перед началом упражнения, регуляции скорости, с которой движение выполняется относительно других частей тела. Учились находить центр и понимать, что источник силы и энергии находится в центре – в мышцах живота. Они учились прислушиваться к своему телу во время выполнения упражнений.
Третий этап- срок реализации с 20.04 по 24.04 2015 года Цель
третьего этапа:
закрепление полученных знаний, умений, совершенствование и стабилизация навыка выполнения упражнений. Подведение детей к решению проблемных ситуаций, творческому использованию упражнений в самостоятельной двигательной деятельности для поддержания достигнутого уровня гибкости.
Перспективный план реализации мини- проекта.



Вид деятельности

Тема

Задачи

1.
6.03 2015 Познавательное занятие. «Что такое гимнастика- «Пилатес» Ознакомить детей с этим видом гимнастики. Рассказать о её пользе для духовного и физического здоровья.
2
13.0 3 2015 Разучивание элементов гимнастики. «Элементы гимнастики- «Пилатес» для детей» Разучить комплекс гимнастических упражнений.
3
27.0 3 2015 Закрепление умения выполнять упражнения. Научится правильно выполнять гимнастические упражнения.
4
10.0 4 2015 Совершенствование выполнения упражнений. П р а в и л ь н о в ы п о л н я т ь упражнения, расслаблять и напрягать разные мышцы тела.
5
24.0 4 2015 Открытое занятие. «Релаксационная гимнастика- Пилатес» Показать один из с по с о б о в регулирования эмоционального фона ребёнка при п ом о щ и физиче ских упражнений, и релаксационного музыкального сопровождения.
Предполагаемый результат.
 Поддержание естественного роста  Снятие напряжения  Равномерное развитие всех мышечных групп  Гармоничное развитие силы, гибкости и координации  Контроль своих движений  Равновесие, баланс и уверенность в себе (например, среди сверстников)



Список литературы:

1.
Андерсон Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев.
2.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие.
3.
Ольга Дан «Пилатес- гимнастика звёзд».


В раздел образования