Напоминание

Любовь детей дошкольного возраста к театру кукол


Автор: Полушкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТОГАДОУ Центр развития ребенка "Возрождение"
Населённый пункт: г. Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: Любовь детей дошкольного возраста к театру кукол
Раздел: дошкольное образование





Назад





Полушкина Ирина Владимировна

Воспитатель

ТОГАДОУ Центр развития ребенка «Возрождение»

г. Тамбов

Дошкольное образование

«Любовь детей дошкольного

возраста к театру кукол»
Кукольный театр – одно из любимых зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, кукол, собачку, котенка, которые в руках «артистов» оживают, двигаются, говорят и тем становятся еще привлекательнее. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, сказочный мир. Однако нельзя рассматривать этот древний вид искусства только как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Знакомство с театром кукол у нас началось с младшей группы. Ребята с удовольствием смотрели такие сказки, как «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок». Сценки из кукольных спектаклей мы используем и в праздничных утренниках. Причем игрушки не просто приходят в гости к ребятам, они их поздравляют, поют любимые песни, загадывают Загадки, а иногда угощают сладостями. Для постановки кукольного спектакля мы используем как куклы- петрушки, так и обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. В движении, разговоре эти куклы кажутся совершенно иными, более интересными. Зная характеры и недостатки наших ребят, мы разыгрываем небольшие сценки, иногда даже придуманные нами. Например, многие ребята боялись врача, и мы решили поставить сценки с куклами «Мишка болен». Посмотрев ее, дети сами стали играть в игру «Мишка заболел», бережно отвозили его в больницу, «доктор» (кто то из ребят) надевал белый халат и лечил медвежонка. Когда же в группу приходил врач, то дети уже не боялись его.
Чтобы привить детям привычку аккуратно носить одежду, обувь, следить за их чистотой мы инсценировали рассказ «Маша-растеряша». Эмоционально пережитый спектакль вызывает у ребят желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных. Нередко после представления возникает творческая игра, в которой принимают участие даже самые застенчивые дети. Часто родители жалуются, что многие ребята, придя в магазин, просят купить им дорогие игрушки, шоколадки; дело доходит до слез, поэтому мы решили подобрать короткие сценки для кукольного театра. Так появилась «девочка-капризка», которая все просит у мамы, иногда даже не возможное. С этой девочкой зайка не захотел дружить и собачка на нее залаяла. Когда же у ребят спросили: «Есть ли среди нас дети, похожие на капризку?», то все хором ответили, что таких здесь нет. Тесное сотрудничество с музыкальным руководителем позволяет кукольное представление сопровождать музыкой, вызывающе у детей эмоциональный отклик. Ребята с удовольствием поют вместе с куклами, аплодируют им и даже пляшут по просьбе кукольных героев. Музыка делает представление более эмоциональным, действенным и, конечно, веселым. Мы пришли к выводу, что кукольный театр не только прививает детям любовь к прекрасному, к искусству, но и способствует выработке у них доброжелательного отношения к окружающим, учит правилам поведения и, наконец , раскрывает их индивидуальные способности. Использованная литература: Из личного опыта воспитателя


В раздел образования