Автор: Полушкина Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ТОГАДОУ Центр развития ребенка "Возрождение" Населённый пункт: г. Тамбов, Тамбовская область Наименование материала: статья Тема: Любовь детей дошкольного возраста к театру кукол Раздел: дошкольное образование
возраста к театру кукол»
Кукольный театр – одно из любимых зрелищ дошкольников. Он
привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят
знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, кукол, собачку, котенка,
которые в руках «артистов» оживают, двигаются, говорят и тем становятся
еще привлекательнее. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их
в совершенно особый, сказочный мир. Однако нельзя рассматривать этот
древний вид искусства только как развлечение. Его воспитательное значение
намного шире.
Знакомство с театром кукол у нас началось с младшей группы. Ребята
с удовольствием смотрели такие сказки, как «Колобок», «Курочка ряба»,
«Теремок». Сценки из кукольных спектаклей мы используем и в праздничных
утренниках. Причем игрушки не просто приходят в гости к ребятам, они их
поздравляют, поют любимые песни, загадывают Загадки, а иногда угощают
сладостями.
Для постановки кукольного спектакля мы используем как куклы-
петрушки, так и обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.
В движении, разговоре эти куклы кажутся совершенно иными, более
интересными. Зная характеры и недостатки наших ребят, мы разыгрываем
небольшие сценки, иногда даже придуманные нами. Например, многие
ребята боялись врача, и мы решили поставить сценки с куклами «Мишка
болен». Посмотрев ее, дети сами стали играть в игру «Мишка заболел»,
бережно отвозили его в больницу, «доктор» (кто то из ребят) надевал белый
халат и лечил медвежонка. Когда же в группу приходил врач, то дети уже не
боялись его.
Чтобы привить детям привычку аккуратно носить одежду, обувь,
следить за их чистотой мы инсценировали рассказ «Маша-растеряша».
Эмоционально пережитый спектакль вызывает у ребят желание подражать
положительным героям и не быть похожими на отрицательных.
Нередко после представления возникает творческая игра, в которой
принимают участие даже самые застенчивые дети.
Часто родители жалуются, что многие ребята, придя в магазин, просят
купить им дорогие игрушки, шоколадки; дело доходит до слез, поэтому мы
решили подобрать короткие сценки для кукольного театра. Так появилась
«девочка-капризка», которая все просит у мамы, иногда даже не возможное. С
этой девочкой зайка не захотел дружить и собачка на нее залаяла. Когда же у
ребят спросили: «Есть ли среди нас дети, похожие на капризку?», то все
хором ответили, что таких здесь нет.
Тесное сотрудничество с музыкальным руководителем позволяет
кукольное представление сопровождать музыкой, вызывающе у детей
эмоциональный отклик. Ребята с удовольствием поют вместе с куклами,
аплодируют им и даже пляшут по просьбе кукольных героев. Музыка делает
представление более эмоциональным, действенным и, конечно, веселым.
Мы пришли к выводу, что кукольный театр не только прививает детям
любовь к прекрасному, к искусству, но и способствует выработке у них
доброжелательного отношения к окружающим, учит правилам поведения и,
наконец , раскрывает их индивидуальные способности.
Использованная литература:
Из личного опыта воспитателя