Напоминание

"Дифференциация звуков и букв б-п в слогах, словах, словосочетаниях , предложениях и связной речи"


Автор: Рыжкова Ася Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Логопедическое занятие
Тема: "Дифференциация звуков и букв б-п в слогах, словах, словосочетаниях , предложениях и связной речи"
Дата публикации: 29.11.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема урока/занятия: Дифференциация звуков и букв б-п в слогах, словах, словосочетаниях , предложениях и связной

речи.

Название программы: Рабочая программа коррекционного курса «Логопедия» для обучающихся шестого класса.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока/занятия: развитие навыка дифференциации сходных по произношению букв и звуков б-п

Задачи урока/занятия:

1.

Формировать умения дифференцировать буквы и звуки б-п на уровне слога, слова, словосочетания, предложения;

2.

Корригировать логическое мышление, в процессе операции сравнения;

3.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения и оказанию помощи друг другу.

Группа__6 класс

Технологии, используемые на уроке/занятии. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический.

Оборудование: Компьютер с презентацией, манка, георгиевские ленты, карточки с заданиями.

Схема конспекта урока/занятия

1. Организационный момент, включающий:

подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие с целью установления эмоционального

контакта с группой.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые

(формируемые)

компетенции

Проводит с детьми упражнения,

направленные на установление

взаимопонимания, создание

благоприятного психологического

климата.

- Здравствуйте, ребята!

А сейчас, сядет то у кого имя начинается

на гласный звук, на согласный звонкий

звук, на согласный глухой звук.

Проводит рефлексию на начало урока

для определения эмоционального

состояния детей через показ

Слухо-двигательное восприятие текста

учителя.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся, садятся за парты в соответствии

инструкциям.

Учебно-познавательная

соответствующего символа.

- Перед вами на столах лежат смайлики.

Выберите себе смайлик, соответствующий

вашему настроению.

Определяют своё эмоциональное состояние

через показ символа.

2. Вводная часть урока/занятия:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые

(формируемые)

компетенции

Проводит беседу о временных

представлениях.

Ребята, какое сейчас число?

А какой месяц?

Назовите дату.

Откройте тетради запишите дату.

Май - месяц, какого времени года?

А какие еще вы знаете весенние месяцы?

Назовите признаки весны

Давайте посмотрим, все ли мы назвали

признаки весны

Артикуляционная гимнастика

Слайд

Светит яркое солнце, и мы улыбаемся ему.

Слайд

Появляется трава и тянется к солнцу.

Слайд

Дети рады с радостью качаются на

Беседа. Отвечают на вопросы учителя

Двенадцатое

Май

Двенадцатое мая

Дети открывают тетрадь, записывают

дату.

Весна

Март, апрель

Каждый ученик называет по одному

признаку весны

Ученики выполняют артикуляционные

упражнения:

«Улыбка»,

«Трубочка»,

«Качели»,

качелях.

Слайд

Весной люди отмечают праздник Христово

Воскресенье!

Назовите еще один важный, весенний

праздник, который мы отмечали несколько

дней назад.

Слайд

Это великий праздник День победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 г

против Германского фашизма.

Дыхательное упражнение (Слайд)

Символом войны является георгиевская

лента. Давайте с парты её возьмём и к лицу

поднесём. Подуем на неё. Пусть ветер её

развивает и прошлое нам представляет.

Слайд

Эта война была самой кровопролитной,

трагичной.

Давайте прослушаем отрывок из

стихотворения «Варварство» Мусса

Джалиль и посмотрим презентацию об

этом нелегком времени.

И только благодаря силе духа, отваге и

смелости солдат нашего народа, мы смогли

одержать победу.

Пальчиковая гимнастика (Слайд)

Наши пальцы как солдаты

Очень крепкие ребята

Дружные, умелые и конечно смелые

«Орешки»,

День победы! 9 мая!

Выполнение действия дыхательной

гимнастики за учителем.

Ученики смотрят презентацию

Сгибать, разгибать пальцы

Сжать пальцы в кулаки

Соединить пальцы в замок

Растереть ладошки

3.

Связь звуков и букв.

Постановка цели и задач урока/занятия, включающая:

Дети должны установить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой букв б-п.

Выделить согласный звук б. Уточнить артикуляцию. Установить связь звука с буквой.

Выделить согласный звук п. Уточнить артикуляцию. Установить связь звука с буквой.

Фиксация учебной задачи, фиксация учебной цели.

В борьбе за Родину участвовали не только

мужчины, но и женщины и даже дети.

Давайте познакомимся с некоторыми из

них.

Слайд (Богданова Надя)

Определите, с какого звука начинается

фамилия.

Дайте характеристику звуку [б]

Посмотрите, какое положение при

произнесении звука [б] принимают губы,

зубы, язык.

Какой буквой обозначается звук [б]

Давайте из шнурка выложим букву б.

Слайд (Портнова Зина)

Определите, с какого звука начинается

фамилия.

Дайте характеристику звуку [п]

Посмотрите, какое положение при

произнесении звука [п] принимают губы,

зубы, язык.

Какой буквой обозначается звук [п]

Догадались, какая тема занятия?

Звуки и буквы б-п

Чему должны научиться на занятии?

Научиться различать звуки и буквы б- п

Давайте сравним звуки.

В чем сходство?

Произносят слово, определяют звук в слове,

произносят звук, глядя в зеркало,

определяют артикуляцию звука, соотносят

звук с буквой.

Согласный, звонкий, твердый, может быть

мягким

Губы в улыбке, зубы сближены, язык поднят

вверх.

Согласный, глухой, твердый, может быть

мягким

Губы в улыбке, зубы сближены, язык поднят

вверх.

одинаково образуются, согласные, твердые,

В чем отличие?

могут быть мягкими.

Звук [б] – звонкий, звук [п] – глухой.

В написании не похожи.

4 . Дифференциация букв по кинетическому сходству.

Научить детей выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы б- п через слуховое,

зрительное, тактильное восприятие.

Давайте представим себя в роли

партизанов и выполним задания. За каждое

правильно выполненное задание вы будите

получать звёзды. А в конце занятия

подведём итог.

(Зашифруем слова). Определите звук

в слове и напишите букву б или п на

карточках.

Проложите дорогу партизанам до

базы, соединяя одинаковые буквы.

Проведите раскопки и найдите

потерянные предметы партизанов.

Запишите названия предметов в два

столбика. Подчеркните букву б- одной

чертой, букву п – двумя.

Слайд (Физминутка)

Аты-баты, аты-баты,

Мы шагаем как солдаты,

К верху руки поднимаем,

Сильными мы стать мечтаем.

Поглядим по сторонам

Не крадётся ли враг к нам?

Улыбнуться ещё нужно

И на место сядем дружно.

(Расшифруем слова). Вставьте в

Ученики определяют наличие звуков б. п в

слове и записывают соответствующую букву

на карточку.

Ученики соединяют одинаковые буквы на

логопедическом столе и на карточках.

Работа в волшебных коробочках с песком.

(бинт, письмо, бочка, перчатки)

Ученики выполняют задания у доски и в

тетради.

Дети выполняют физминутку.

(Шагают)

(Поднимают руки вверх)

(Руки в стороны, повороты туловища)

(Улыбаются)

(Садятся за парты)

Ученики выполняют задания у доски и в

тетради.

слова пропущенные буквы б, п и

соедините слова из первого

столбика, со словами из второго по

смыслу. Какие получились

словосочетания?

Зрительная гимнастика (Презентация)

Проследите глазами, за военными

действиями.

А теперь прочитайте послание солдата,

которое лежит у вас на столе, в конверте.

Составьте из слов предложения.

Запишите предложения в тетрадь.

Белый бинт

Большая победа.

Пёстрые перчатки.

Дети выполняют задание в тетради

Солдат перед боем написал письмо.

Жизни не пощадим, а врага победим.

Победа будет за нами!

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Молодцы ребята вы справились со

всеми заданиями.

А теперь время подвести итог,

подсчитать количество звёзд.

ИТОГ

- С какими звуками и буквами сегодня

работали.

- Чем они похожи?, Чем отличаются?

- Было трудно выполнять задания?

- Какое настроение у вас сейчас?

Покажите смайлик со стола.

Молодцы!

Занятие окончено.

Отвечают на вопросы.

Выбирают смайлик



В раздел образования