Напоминание

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Разноцветная планета» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)


Автор: Владимирова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №136 "Радуга"
Населённый пункт: Брянск, Брянская область
Наименование материала: Образовательная программа
Тема: Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Разноцветная планета» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Дата публикации: 07.12.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная

образовательная программа

художественной направленности

«Разноцветная планета»

для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Автор составитель: Владимирова Елена Сергеевна

МБДОУ детский сад №136 «Радуга»

г. Брянск

2020 год

1

График работы кружка «Разноцветная планета»

на 2019-2020 учебный год

Дни недели

Время

среда

16.15-16.45

2

Программа

художественной направленности

«Разноцветная планета»

для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

разработана на основе программы Лыковой И. А

Обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки»

на 2019 – 2020 учебный год

3

Содержание:

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….….. 5

1.2. Актуальность………………………………………………………………..……...5

1.3. Цели и задачи……………………………………………………………….....….. 7

1.4. Направления работы………………………………………………………….....….8

1.5. Содержание программы……………………………………………………..……..8

1.6. Принципы построения педагогического процесс………………………………..9

1.7. Методы и приемы…………………………………………………………………..9

1.8.Этапы реализации программы…………………………………………......……..10

1.9. Условия и материалы необходимые для реализации программы………….… 10

1.10.

Планируемый результат………………………………………………...……..12

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание разделов программы «Разноцветная планета»…………........……...…. 13

2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

«Разноцветная планета»…...………………………………………………………...….15

2.3.Список литературы…………………………………………………………………..…..19

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого

человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими

сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит

приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается

любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для

поддержки

данного

интереса

необходимо

стимулировать

воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях

в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические

чувства,

художественное

восприятие,

совершенствуются

навыки

изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия,

связанные

с

ручным

трудом,

способствуют

развитию

логического

мышления,

воображения,

внимания,

эмоциональной

отзывчивости,

мелкой

моторики,

воспитанию

трудолюбия,

выработке

усидчивости и активизации детей.

1.2.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является

одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем

условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на

первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как

игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес

к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация

труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного

возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не

удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а

предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно

использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с

подручными материалами, которая включает в себя различные виды

создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В

процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности

их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе

создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,

формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и

явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому,

что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с

ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет

неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по

чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким

является большинство наглядных учебных пособий».

5

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить

общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги,

ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они

удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время

воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками,

выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим

испортить поделку.

Новизна и отличительная особенность.

Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и

развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей

творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений,

некоторых физических закономерностей, познание свойств различных

материалов, овладение разнообразными способами практических действий,

приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к

окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников

развивается

способность

работать

руками

под

контролем

сознания,

совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она

рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у

детей

творческих

способностей,

фантазии,

логического

мышления

и

усидчивости.

В

процессе

реализации

программы

у

дошкольников

развивается

способность

работать

руками

под

контролем

сознания,

совершенствуется

мелкая

моторика

рук,

точные

действия

пальцев,

развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к

письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций

способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на

процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется

и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность

приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется

умение планировать свою деятельность.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные

эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию

личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых

качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело

до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

6

1.3.

Цель и задачи.

Цель:

создавать

условия

для

формирования

всесторонне

интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать

развитию

инициативы,

выдумки

и

творчества

детей

в

атмосфере

эстетических

переживаний

и

увлеченности,

совместного

творчества

взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной

деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и

художественные способности в процессе деятельности с различными

материалами.

Воспитывать

самостоятельность,

уверенность,

инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1.

Сформировать

у

детей

интерес

к

разнообразным

видам

художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы,

приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник,

постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию

работ по собственному замыслу.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и

обеих рук.

5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к

решению художественных задач.

6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки,

украшения своими руками.

Задачи по сенсорному воспитанию.

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства

предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые

для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Учить создавать выразительные образы.

2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать

цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического

отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать

красоту в искусстве, понимать прекрасное;

5.

Воспитывать художественный вкус,

потребность в

познании

прекрасного.

6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных

изобразительных техниках.

7

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2.

Воспитывать

усидчивость,

терпение,

внимательность,

старательность, самостоятельность.

3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

4. Развивать желание детей делать приятное для других детей,

родителей.

5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной

деятельности.

1.4. Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

1.5. Содержание программы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных

материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми

основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания.

Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой

инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом:

тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих

материалов. При обучении различным способам преобразования материалов

наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет

занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением

своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят

все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с

различными

(материалами)

техниками

используетсяпоэтапный

показ.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе

интересна

дня

них,

и

вместе

с

тем,

способствует

формированию

комбинаторных умений и творчества.

А использование на занятиях

художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более

увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое

использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей,

которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества

дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет

варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более

значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко

пользоваться.

При проведении анализа работы используются различные игровые

упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной

форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

8

Содержание

программы

разделено

по

видам

художественной

обработки материалов и построено в определенной последовательности с

нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере

развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей

дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования.

Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для

них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и

экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

1.6. Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

1.7. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на

занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные,

практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

-

рассказ;

-

беседа;

-

объяснение;

- чтение художественной литературы, художественное слово;

- образное слово (стихи, загадки, пословицы);

- поощрение;

-анализ

результатов

собственной

деятельности

и

деятельности

товарищей.

2. Наглядные:

-

использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых

изделий, пособий.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету

(выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий

наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия

ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В

конце занятия наглядность используется для подкрепления результата,

развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием:

Используется

на

занятиях

и

такой

приём,

как

практический.

Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и

рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то

есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными,

имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность

детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности

9

не

давать

прямых

инструкций,

создавать

условия

для

проявления

собственной фантазии.

1.8. Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1

этап

подготовительный

(подбор

литературы,

составление

конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной

формой

работы

являются

занятия

с

группой

Индивидуальный

подход

осуществляется

непосредственно

в

процессе

проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

1.9. Условия и материалы для реализации программы

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая

либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи,

проводятся беседы.

2.

Рассказ,

который

сопровождается

показом

материала.

Дети

исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4.

Объяснение

приёмов

создания,

Важно

побудить

детей

к

высказыванию предложений о последовательности выполнения задания,

отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Материалы:

Бумага разных видов:

картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая

бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага,

бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага,

калька и т.д.

ткань,

вата, ватные диски, ватные палочки,

свеча,

природный материал:

семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы,

желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.

крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,

пластилин,

10

глина,

тесто соленое, тесто цветное,

бросовый материал:

коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров

и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов,

разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.

фольга,

нитки:

мулине, джутовая, ирис и др.

краски:

гуашь, акварельные краски, акриловые краски,

карандаши простые, цветные,

фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые

ручки и т.д.

ножницы,

клеёнка,

клей:

клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер,

кисти:

беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5

стеки,

влажные салфетки,

непроливайки,

шаблоны.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание

по

контуру

предметов

и

комбинирование

из

них

композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на

изображение.

5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.

6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7.Наклеивание ватных дисков на изображение.

8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

9. Скрепление различных деталей.

10. наматывание ниток на основу.

11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек,

гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

12.Комбинирование природных материалов с различными другими

материалами.

13.Изучение нетрадиционных способов рисования.

14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.

15.Изучение приемов работы с бумагой.

16.Барельеф.

11

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы

по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-

классы.

Работа

с

родителями

предполагает:

папки

раскладушки,

информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы,

анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.

1.10. Планируемый результат.

подготовительная группа

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Разовьется поисково-исследовательская деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и

других).

Разовьются

конструктивные,

познавательные,

творческие

и

художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского

сада, города.

12

2.1. Содержание разделов программы «Разноцветная планета»

Месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Октябрь

«Цыпленок»

Аппликация из крупы.

1

«Грибок»

Поделка из природного материала.

1

«Зонтик »

Аппликация из бумаги.

1

«Подсолнух»

Аппликация из крупы.

1

2.

Ноябрь.

«Цыпленок»

Аппликация из крупы.

1

«Грибок»

Поделка из природного материала.

1

«Зонтик »

Аппликация из бумаги.

1

«Подсолнух»

Аппликация из крупы.

1

3

Декабрь

«Елочка»

Мозаика из пластилина.

1

«Зайчишка-трусишка»

Аппликация

( из ватных дисков)

1

«Новогодняя открытка»

Аппликация из бумаги

1

«Ёлочка колкая иголочка»

Поделка из салфеток.

1

4

Январь

«Дед Мороз»

Аппликация из бумаги.

1

«Снегирь на ветке»

Поделка из салфеток.

1

«Дерево в снегу»

Аппликация из ваты.

1

5

Февраль

«Валентинки»

Поделка из салфеток.

1

« Галстук»

Аппликация из обрезков бумаги.

1

«Снеговик»

Лепка из соленого теста.

1

«Поздравительный плакат к

8 марта»

Аппликация из салфетки.

1

13

6.

Март

«Открытка к 8 марта»

Объемная Аппликация из бумаги.

1

«Солнышко»

Аппликация из крупы.

1

«Снеговик»

Аппликация из крупы.

2

7.

Апрель

«Клоун-цветочек»

Аппликация из бумаги.

1

«Пасхальное яичко»

Лепка из соленого теста.

1

«Плыви, плыви кораблик»

Конструирование из бумаги. (оригами)

1

«Праздничная звезда»

Мозаика из пластилина.

1

8.

Май

«Цветущая весна» Аппликация из

бумаги.

1

«Салют»

Пластика.

2

«Кот на подставке»

Поделка из бумаги.

1

Количество часов по программе

31

14

2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной

программы «Разноцветная планета» на 2019-2020 учебный год.

Октябрь.

Тема

занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Черепашка»

Аппликация

из крупы.

Крупы:

чечевица,

пшено.

готовые

шаблоны, клей

Учить равномерно распределять различные виды крупы

по форме черепашки. Воспитывать аккуратность при

выполнении работы.

2.

«Ежик»

Поделка из

природного

материала.

Каштан,

семечки

подсолнуха,

пластилин

Научить детей лепить из пластилина ежика используя как

основу каштан, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.

«Осенняя

пора»

Аппликация

из крупы.

Крупы:

чечевица желтая

и зеленая;.

готовые

шаблоны, клей.

Учить равномерно, распределять различные виды крупы

по форме, намазанной клеем, Воспитывать аккуратность

при выполнении работы.

4.

«Букет из

осенних

листьев»

Аппликация

из листьев

.

Засушенные

листья березы,

вяза, осины,

готовые

шаблоны, клей

Продолжать учить работать с различными материалами

при изготовлении аппликации. Развивать творчество и

воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении

работы.

Ноябрь.

Тема

занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Цыпленок»

Аппликация

из крупы.

Крупы:

чечевица,

пшено.

готовые

шаблоны, клей

Продолжать учить равномерно распределять различные

виды крупы по форме цыплёнка. Воспитывать

аккуратность при выполнении работы.

2.

«Грибок»

Поделка из

природного

материала.

Желудь,

пластилин;

шаблон

подставка.

Продолжать уточнять представления детей о грибах.

Научить детей лепить из пластилина грибок используя

как основу жёлудь. Развивать творчество и воображение

при оформлении поделки. Развивать мелкую моторику

пальцев рук.

3.

«

Зонтик

»

Аппликация

из бумаги.

Картонная

основа;

цветная бумага.

Формирование навыков работы с комбинированными

техниками , умения складывать лист гармошкой.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

4.

«Подсолнух»

Аппликация

из крупы.

Крупы: гречка,

готовые

шаблоны,

цветная бумага;

ножницы,

клей

Учить детей аккуратно распределять лепесточки

подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать

середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать

гречневой крупой.

15

Декабрь.

Тема

занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Елочка»

Мозаика из

пластилина.

Готовые

шаблоны,

пластилин,

паетки.

Продолжать учить отрывать от большого куска

пластилина маленькие кусочки, катать из них между

пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками

готовую форму елочки, нарисованную на светлом

картоне. украшать елочку паетками. развивать

эстетический вкус

2.

«

Зайчишка-

трусишка

»

Аппликация

( из ватных

дисков)

Вата, клей,

цветная бумага,

ножницы ,

фломастеры

Формирование навыков работы с комбинированными

техниками(бумага и ватные диски)

3.

«Новогодняя

открытка»

Аппликация

из бумаги

Шаблоны

открыток;

цветная бумага;

ножницы,

клей

Формирование умения раскладывать составное

изображение в правильном порядке и наклеивать его.

Поздравить сотрудников д/сада с наступающим

праздником.

4.

«Ёлочка

колкая

иголочка»

Поделка из

салфеток

.

Декоративные

салфетки, вата,

ножницы,

цветной картон.

Формирование умения изготавливать объёмную поделку,

используя знакомые техники. Воспитывать аккуратность

при выполнении работы, самостоятельность,

инициативность.

Январь.

Тема

занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Дед

Мороз»

Аппликация

из бумаги.

Шаблон

открытки;

цветная бумага,

ножницы,

клей

Формирование умения раскладывать составное

изображение Деда Мороза в правильном порядке и

аккуратно намазывать клеем, приклеивать на готовый

шаблон. Воспитывать аккуратность при выполнении

работы.

2.

«Снегирь на

ветке»

Поделка из

салфеток

.

Готовые

шаблоны,

салфетки,

клей,

фломастеры

Учить детей составлять аппликативное изображение

ёлочки из 4 одинаковых бумажных форм.

Формировать технику резания по прямой, умение

нарезать края частей круга бахромой слегка поворачивая

их в руке. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

3.

«Дерево в

снегу»

Аппликация

из ваты.

Готовые

шаблоны, вата,

клей.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием

нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать

композиционное умение равномерно располагать

комочки по всему силуэту. Воспитывать у детей

любознательность, интерес к аппликации, любовь и

бережное отношение к природе.

16

Февраль.

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Валентинки»

Поделка из

салфеток

.

Готовые

шаблоны,

салфетки,

клей, фломастеры

Познакомить детей с праздником «День Святого

Валентина» Вызвать желание создавать

поздравительные открытки своими руками. Учить

детей катать шарики из разноцветных салфеток,

аккуратно наклеивать на готовую форму (сердечко) по

контуру.

2.

« Галстук»

Аппликация из

обрезков

бумаги.

Цветной картон,

цветная бумага,

ножницы , клей.

Активизировать знания детей о празднике День

Отечества Продолжать учить детей пользоваться

ножницами, аккуратно наклеивать на готовую форму

(галстук),получившиеся обрезки бумаги, развивать

творческие способности, внимание, фантазию;

закреплять навыки работы с бумагой.

Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую

Армию и любовь к своей Родине.

3.

«Снеговик»

Лепка из

соленого теста.

Соленое тесто,

стека

Познакомить детей с новым материалом - соленым

тестом. Учить лепить снеговика из трех комков -

голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями; плотно

соединять детали между собой, обмакивая фигуру в

воду.

4.

«Поздравитель

ный плакат к

8 марта»

Аппликация из

салфетки.

Готовые

шаблоны,

салфетки,

клей, фломастеры

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в

правильной последовательности, учить катать шарики

из салфеток и приклеивать их на соответствующие им

места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на

общий ватман, рядом с другим, составляя при этом

композицию.

Март.

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Открытка к 8

марта»

Объемная

Аппликация из

бумаги.

цветная бумага;

салфетки,

ножницы,

клей.

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску

«бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать

из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв

лепесточки. Для серединки - скатать комочки из

салфеток.

2.

«Солнышко»

Аппликация из

крупы.

Крупы: рис,

пшено.

готовые шаблоны,

клей

Продолжать учить равномерно распределять

различные виды крупы по форме солнышка.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

3.

4.

«Снеговик»

( 2 занятия)

Аппликация из

крупы.

Крупы: рис,

пшено.

готовые шаблоны,

клей

Продолжать учить равномерно распределять

различные виды крупы по форме Снеговика.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

17

Апрель.

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

1.

«Клоун-

цветочек»

Аппликация из

бумаги.

Готовые

шаблоны,

цветная бумага,

клей,

ножницы

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в

правильной последовательности. Воспитывать у детей

любознательность, интерес к аппликации, любовь и

бережное отношение к природе.

2.

«Пасхальное

яичко»

Лепка из

соленого теста.

капсулы от

киндер-

сюрприза,

соленое тесто

разного цвета,

фасоль, горох.

Продолжать знакомить детей с новым материалом -

соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто,

закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать

между ладошками, придавая форму яйца. Украшать

форму по желанию ребенка.

3.

«

Плыви, плыви

кораблик

»

Конструировани

е из бумаги.

(оригами)

Цветной картон,

цветная бумага,

фломастеры,

клей.

Развитие умения использовать технику оригами при

создании объёмных игрушек .

Развить мелкую

моторику рук. Синхронизировать работу обеих рук.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к

технике оригами.

4.

«Праздничная

звезда»

Мозаика из

пластилина.

Готовые

шаблоны,

пластилин.

Продолжать учить отрывать от большого куска

пластилина маленькие кусочки, катать из них между

пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками

готовую форму звезды, нарисованную на светлом

картоне, упражнять в чередовании желтых и красных

частей звезды. Развивать мелкую моторику рук,

развивать эстетический вкус.

Май.

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

1

«Цветущая

весна»

Аппликация

из бумаги.

Готовые

шаблоны,

цветная

бумага, клей,

ножницы

Закрепление умения работать с цветной бумагой с

частичным её приклеиванием ,создавая объёмную

аппликацию.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический

вкус.

2.

3.

«Салют»

(2 занятия)

Пластика.

Готовые

шаблоны,

пластилин

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина

маленькие кусочки, катать из них между пальцами

маленькие шарики, выкладывать шариками шаблон салюта,

нарисованную на фиолетовом картоне, учить в делать

салют ярким, красочным, хорошо заметным на тёмном фоне

картона. Развивать мелкую моторику рук, эстетический

вкус.

4.

«Кот на

подставке»

Поделка из

бумаги.

Цветная

бумага, клей,

ножницы,

фломастеры.

Учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как

конструктивный и изобразительный материал. Учить делать

надрезы на прямоугольнике в нужных места на ( лапы,

хвост, шея). Упражнять в умении правильно работать с

ножницами; в расположении и наклеивании деталей на

основу (туловище и мордочка).

Развивать интерес к конструированию из бумаги.

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

18

2.3. Список литературы:

Список литературы.

1.

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»,

Москва, 2008г

2.

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения.

Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

3.

И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

4.

И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

5.

И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

6.

И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

7.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском

саду», ТЦ «Сфера, 2005г

8.

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

9.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги,

«Карапуз», 2008г

10.Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

19



В раздел образования