Напоминание

План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Лягушонок Квака, добрый уж и доктор Айболит"


Автор: Родомская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: г. Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: План-конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Лягушонок Квака, добрый уж и доктор Айболит"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.

Черемхово»

Учитель-логопед: Родомская Татьяна Владимировна

План-конспект непосредственной образовательной деятельности на

тему: «Лягушонок Квака, добрый уж и доктор Айболит»

Тема:
«Звук ш».
Этап.
Постановка.
Цели:
* Формировать артикуляционный уклад звука [ш] и вызывать нормированный звук; * Развивать артикуляционную и пальцевую моторику; * Вырабатывать диафрагмальное дыхание и направленную воздушную струю; * Развивать фонематическое восприятие; * Воспитывать желание ребёнка говорить правильно; * Формировать умение правильно оценивать свою деятельность на занятии.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма НОД:
индивидуальная
Оборудование:
доктор Айболит (картинка или игрушка), дидактическая кукла лягушонок Квака с вшитым язычком и перчатками на лапках, уж (картинка или игрушка), модель артикуляции звука, модель проверь себя, волнистая дорожка, бумажные цветочки, Проверяйка, коррекционный уголок: «Речецветик».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игровое упражнение «Хорошее настроение». Логопед. У меня сегодня хорошее настроение, радостное и я тебе его дарю. А с хорошим настроением у нас с тобой всё получится на занятии замечательно. Посмотри у нас сегодня в гостях весёлый лягушонок. А это болото, в котором он живёт. Давай, ему поможем перепрыгнуть с листика на листик. (Ребёнок выполняет упражнение всеми пятью пальчиками, поворачивая кисть влево, вправо) Прыг,скок, прыг, скок,
Я с листочка на листок, Я весёлая лягушка, Твоя милая подружка. 2. Дидактическая игра «Поймай звук» Логопед. Давай вместе с Квакой поймаем звук [ш]. Я буду говорить звуки, а ты, если услышишь звук [ш], сожмёшь кулачки. (Ребёнок надевает перчатки, и вместе с лягушонком играют). 3. Артикуляционная гимнастика. Логопед рассказывает сказку, а ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения. Жил-Был добрый уж Шурик (картинка или игрушка). Заболело у него горло, да так, сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего весёлого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик». Конечно, Квака пригласила и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варенье лежало в красивой чашечке «Чашечка». Поблагодарил лягушонка, сел на лошадку и поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева упал листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлёкся, что и не заметил как доехал. Встретился с доктором Айболитом. Доктор начал лечить горло и учить его заново шипеть. 4. Уточнение артикуляции. Логопед. Давай, посмотрим, что нам нужно делать, чтобы научиться шипеть. А поможет нам Проверяйка, он всё знает. * Работа по модели Логопед. Послушай, внимательно, что нужно делать. (Показывает и рассказывает по модели) (Губы бубликом, зубки сближены, язычок «чашечкой», голосовой звоночек не звенит, ветерок тёплый, звук похож как шипит змея) 5. Постановка. Логопед. Выполняем перед зеркалом и произносим звук [ш]. Как шипит змея? Покажи ужу Шурику. (Ш-ш-ш) * Проверь себя Логопед. Давайте проверим себя: что ты видишь, что слышишь, что чувствуешь? (Я слышу звук [ш]) ( Я вижу, что губы вытянуты вперёд, зубки сближены, в ротике «чашечка»)
(Я чувствую, что ветерок тёплый, голосовой звонок не звенит) Проверяйка будет слушать, как вы говорите звук [ш]. 5. Изолированное произнесение звука. Дидактическая игра «Чудесная полянка». Логопед. Наши друзья радостные отправились на полянку. Давай, пройдём по дорожке к чудесной полянке. (Ребёнок ведёт пальчиком по волнистой дорожке и произносит звук [ш]) Все получают по цветочку. 6. Итог. Рефлексия.Работа в коррекционном уголке: «Речецветик».


В раздел образования