Напоминание

Эссе " Я - учитель"


Автор: Васкул Евгения Александровна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: г. Мариинск
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: Эссе " Я - учитель"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»
Есть в жизни каждого из нас Учитель лучший и любимый, И вы такой были для нас, Такой остались и до ныне. Свою всю сердца доброту, Своё участие, внимание Вы отдавали детям – нам, И ласку, и, конечно, знания. За всё поклон Вам до земли, За всё Вам наше почитание. Вы лучшая в звене цепи, Не зря УЧИТЕЛЬ Вам призвание. Эти строки тринадцать лет назад я, начинающий учитель русского языка, посвятила своей учительнице, классному руководителю, ставшей, если не кумиром, то образцом в профессии и по жизни Крюковой Надежде Ильиничне. Кто повлиял на мой профессиональный выбор? Сомнений быть не может – это человек, который верил в меня, поддерживал на протяжении школьных лет, а также в период обучения в Мариинском педагогическом училище, КемГУ, был наставником в первые годы профессиональной деятельности – моя любимая Надежда Ильинична. Стал ли мой выбор профессии призванием для меня - скажут мои ученики, коллеги сегодня или спустя десяток-другой лет. А, может, также, однажды и я прочту слова, написанные от сердца теми, в чьей жизни сумела оставить добрую память. А, может, и не прочту… Вот уже шесть лет я работаю учителем русского языка в коррекционной школе, обучаю чтению и письму детей с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время часто задаю себе вопрос: почему я работаю в такой школе, где обучаются дети с отклонениями в психическом развитии, почему до сих пор не вернулась в массовую школу? ( А первое время хотела бежать отсюда!) Теперь уверенно отвечаю сама себе –
принцип

педагогического оптимизма,
Евгения Александровна, движет теперь всеми твоими начинаниями. Как я строю свою педагогическую деятельность, на чьи идеи опирается выбор средств и методов обучения, спросите вы. Охотно
отвечаю: изучив концепцию развития личности Выготского Л.С., сегодня я уверенно могу не только рассуждать о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями, современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей с отклонениями в развитии, но и проводить коррекционную работу, опираясь на специфические принципы специальной педагогики. Т а к , с л е д у я
принципу

социально-адаптирующей

направленности

образования,
разработала программу внеклассной профориентационой деятельности «Компас моего будущего» для учащихся 5-9 классов. Её содержание направлено на формирование социальной компетентности, определение для каждого воспитанника той социальной ниши, в которой недостаток развития и ограничения возможностей максимально компенсируются и, в дальнейшем многим, (жаль только не всем!) позволят вести независимый социальный и материально достойный образ жизни. Активно используя на своих уроках возможности интерактивной доски, я строю их на наглядно-действенной основе. Я убеждена, что предметно- практическая деятельность в системе специального образования — специфическое средство компенсаторного развития ребенка
.
А это значит -
принцип

деятельностного

подхода

в

обучении

и

воспитании
мною реализуется. При подготовке каждого урока, делаю подборку практических заданий и упражнений, исходя из классификации уровня обученности каждого школьника (по В. Воронковой), а это есть реализация
принципа

дифференцированного и индивидуального подхода.
Живым инструментом в общении со своими воспитанниками, имеющими свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации, считаю речь – образную, эмоциональную. Я не просто говорю сама, я умело вовлекаю в диалог ребят, учу не бояться общения. Это необходимое условие реализации специального образования и успешной социокультурной адаптации человека с ограниченными возможностями, в основе которого лежит
принцип развития мышления, языка и коммуникации.
Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» задает себе важный философский вопрос: «…Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…» Своё назначение я уже определила: встречаться каждый день со своими учениками, учить детей с особыми образовательными потребностями добру и
справедливости, порядочности и честности - это неформальное служение своей профессии, в выборе которой я не разочаровалась. С 1сентября 2016г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вступает в силу ФГОС, а это значит, что уже через четыре года в новом ключе придётся строить всю коррекционно-развивающую работу. Но уже сегодня я готова к участию в разработке вариантов АООП (адаптированных основных общеобразовательных программ). С целью дальнейшего профессионально роста дистанционно оканчиваю курсы переподготовки в Московской гуманитарной академии профессиональной подготовки по направлению «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология в условиях реализации ФГОС». Учитель русского языка Васкул Евгения Александровна (стихотворение эпиграфа также принадлежит автору эссе)


В раздел образования