Сочинение - ЭССЕ. "Я - учитель"
автор. Соловьева Нина Максимовна,
учитель математики, образование
высшее, высшая квалификационная
категория.
Понимаешь, мама, я - учитель,
Видишь я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их
40 душ и 80 глаз.
Учитель, сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.
Профессия учителя всегда была, есть и будет. После
окончания школы я не знала точно, кем я хочу быть. Врачом или
учителем. Сейчас ни о чем я и не жалею. С первых же дней
работы в школе поняла - это моё.
1 сентября 2015 года исполнилось 40 лет с того дня, когда я
впервые
с
замиранием
сердца
переступила
порог
Константиновской 8-летней школы, куда поехала работать по
направлению. До сих пор с благодарностью вспоминаю эту
сельскую школу, родителей, учеников, педагогов - наставников,
давших мне самое главное - уверенность в себе. Доверие и
благожелательность, понимание и взаимопонимание - этому меня
учили мудрые педагоги.
Судьба распорядилась так, что выйдя замуж, уехала в
город и оказалась в коррекционной школе 8 вида.
"Относись с уважением к ребенку, твоему ученику". Это была
учительская заповедь, которую я усвоила с первых шагов в
педагогике и следую этой заповеди неукоснительно. Для меня
много
началось
со
школьного
звонка.
Прежде всего
труд,
творческий труд. Не для себя, а для них, моих учеников
хотелось, чтобы изучение моего предмета было им в радость,
пусть не для всех, и не всегда, но всё же... Хотелось, чтобы
общаясь со мной дети испытывали положительные эмоции.
"Искусство обучать - искусство разбудить в юных душах
любознательность,
чтобы затем
удовлетворить
её... Знания,
которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо,
чтобы их глотали с аппетитом". (Анатолий Франс). Мудрое
высказывание, сказанное с тонким юмором. Я с ним полностью
согласна.
В мире существует более четырех тысяч профессий.
Человек счастлив тогда, когда утром с удовольствием идет на
работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут
люди дело своей жизни. Кто-то лечит, кто-то строит здания. А
я - учитель. Как приятно чувствовать себя человеком на своем
рабочем
месте.
Говорят, "школа - второй
дом".
Обычно
мы
произносим это, обращаясь к своим ученикам, но признаюсь,
что коррекционная школа 8 вида, где я проработала 36 лет,
действительно
мой
"второй
дом".
С
удовольствием
иду
знакомой дорогой в свою любимую школу, к моим ученикам.
Приветствую знакомых людей на своем пути, радуюсь первому
лучу солнца, голубому небу, каплям дождя, первым снежинкам.
Входя в класс, я отодвигаю свои личные проблемы и заботы,
мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому
ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: "Откуда я беру
силы". Вот мой ответ: "Главное это - любовь, любовь к жизни и
к людям, а еще к тому, что еще делаешь". Учитель делает самое
главное на земле - дает не только знание детям, а еще стремится
к тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими,
порядочными. Порой очень сложно понять ребенка, найти путь
к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренним с
ним, будь всегда рядом в беде в радости, всегда шагай на
встречу, а еще никогда не бойся оставаться с ребенком,
прыгать
вместе
с
детьми
от радости,
восклицать
от
удовольствия. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в
каждом ребенке то хорошее, что поможет ему поверить в себя,
в свои силы, почувствовать себя уверенно, свободно.
Учитель для детей - это человек, который всё знает, всему
учит. Это и товарищ по игре, и близкий человек, который всё
поймет и поможет в трудную минуту.
С каждым днем все больше убеждаюсь, что я сделал
правильный выбор. Мне не суждено совершать подвиги, делать
великие открытия, - мне это и не важно. Мне важно то, что люди
доверили мне самое дорогое что у них есть - своих детей,
которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад
во благо нашей Родины. И буду знать, что в этом есть и моя,
пусть маленькая, незаметная заслуга, так ка я наполняла сосуд
каждого ребенка своим трудом, любовью, частичкой души и
сердца.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти,
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Учитель я! Моя задача - решать вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу, познания раскрыть с секрет.
Вхожу я в класс и сердце бьется
" Надеюсь, верю, люблю"
И эти три святые слова душе ребенка отдаю.
Учитель я!
И званье это - предназначение судьбы,
Великий дар, сиянья свет, осуществление мечты.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. А чем
заканчивается
день
для
меня?
Уроками.
Казалось
бы
замкнутый
круг.
Но
в
том-то
и
дело,
что
круг,
а
не
окружность.
Он
плотно
заполнен
разными
событиями -
приятными и не очень, встречами - интересными и скучными,
замечаниями - моими и чужими, советами, нотациями (без этого
не обойтись),
разговорами,
смехом, удивлением,
шумными
переменами,
дежурствами,
совещаниями,
собраниями,
заседаниями...
У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда
скучать.
Иногда
кажется, что
я
чего-то
не
успеваю,
не
доделываю, не дорабатываю. У каждого учителя складывается
своя
педагогическая
философия
и
система
мировоззрения,
которую они стараются привить ребенку. Моими принципами
стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление
раскрыть его способности и вызвать в нем желание учиться.
Найти общий язык с каждым учеником. Стараюсь достичь той
тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в
учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к
нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я
не
только
улыбаюсь,
еще
бываю
требовательна,
строга,
заставляю
думать
каждого
ученика,
стараюсь
вносить
разнообразие в учебный процесс через использование приемов
педтехники,
адаптированных
к
условиям
коррекционно-
развивающего обучения.
Да, у меня особая профессия, древняя профессия. Я - учитель,
учитель
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
требующий
особый
подход
к
детям
от
бога,
которые
открывают для себя этот большой мир. И поэтому всегда
говорю детям: "Вы не хуже других. Вы - это вы. У каждого из
вас
свой
характер.
Только
от
вас
зависит,
какая
из вас
получится
личность - положительная
или
отрицательная,
и
помогаю воспитывать в ребенке положительные нравственные
качества.
Учу
разумно
оценивать
различные
жизненные
ситуации, с которыми приходиться встречаться миом детям.
Школа - это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить
по-другому я не могу. А когда нету сил, вспоминаю своих
учеников и новыми силами начинаю следующий учебный день.
Вспоминая своих учеников, я хочу им сказать словами великого
А.С. Пушкина: "Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа,
неразделим и вечен!"
Мне всегда хорошо и комфортно в моей профессии. Я
люблю преподаваемый предмет.
И
еще
главное
в
моей
профессии - быть
классным
руководителем.
Мой очередной класс "Мои дети". Так ласково я называю их
на протяжении долгих лет нашего сотрудничества. я стараюсь
помочь им преодолевать трудности, побороть лень, нежелание
подчиняться определенным правилам и выполнять трудные
задания. Как жить в коллективе, творчески трудиться. Шаг за
шагом я рядом со своими детьми.
Последний звонок. Сердце стучит и плачет, сжимаясь. И
мысли печальные в голове. Именно в этот момент перед
глазами мчатся картинки воспоминаний, связанных с этими
детьми, с родной школой. Только в зрелом возрасте начинаешь
задумываться
о
многих
вещах.
Мысленно
перелистываешь
страницы своей жизни. Две третий из которой пришли вместе с
любимой школой. Удалось, не удалось? Сбылось, не сбылось?
Что и говорить, ответственное дело в жизни выбрала я когда
сама для себя. и не жалею об этом. Пора бы уже подвести
черту, но нет сил, как говорят, "уйти на покой". Да и зачем он
мне этот пенсионный покой. Поразмышляв обо всем, прихожу
к выводу, что я - счастливый человек, у меня замечательная
семья и любимая профессия... И завтра я опять иду в свою
родную школу.