Напоминание

Я - учитель


Автор: Соловьёва Нина Максимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: г. Мариинск
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: Я - учитель
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Сочинение - ЭССЕ. "Я - учитель"
автор. Соловьева Нина Максимовна, учитель математики, образование высшее, высшая квалификационная категория. Понимаешь, мама, я - учитель, Видишь я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их 40 душ и 80 глаз. Учитель, сколько надо любви и огня Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. Профессия учителя всегда была, есть и будет. После окончания школы я не знала точно, кем я хочу быть. Врачом или учителем. Сейчас ни о чем я и не жалею. С первых же дней работы в школе поняла - это моё. 1 сентября 2015 года исполнилось 40 лет с того дня, когда я впервые с замиранием сердца переступила порог Константиновской 8-летней школы, куда поехала работать по направлению. До сих пор с благодарностью вспоминаю эту сельскую школу, родителей, учеников, педагогов - наставников, давших мне самое главное - уверенность в себе. Доверие и
благожелательность, понимание и взаимопонимание - этому меня учили мудрые педагоги. Судьба распорядилась так, что выйдя замуж, уехала в город и оказалась в коррекционной школе 8 вида. "Относись с уважением к ребенку, твоему ученику". Это была учительская заповедь, которую я усвоила с первых шагов в педагогике и следую этой заповеди неукоснительно. Для меня много началось со школьного звонка. Прежде всего труд, творческий труд. Не для себя, а для них, моих учеников хотелось, чтобы изучение моего предмета было им в радость, пусть не для всех, и не всегда, но всё же... Хотелось, чтобы общаясь со мной дети испытывали положительные эмоции. "Искусство обучать - искусство разбудить в юных душах любознательность, чтобы затем удовлетворить её... Знания, которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо, чтобы их глотали с аппетитом". (Анатолий Франс). Мудрое высказывание, сказанное с тонким юмором. Я с ним полностью согласна. В мире существует более четырех тысяч профессий. Человек счастлив тогда, когда утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни. Кто-то лечит, кто-то строит здания. А я - учитель. Как приятно чувствовать себя человеком на своем рабочем месте. Говорят, "школа - второй дом". Обычно мы произносим это, обращаясь к своим ученикам, но признаюсь, что коррекционная школа 8 вида, где я проработала 36 лет, действительно мой "второй дом". С удовольствием иду знакомой дорогой в свою любимую школу, к моим ученикам. Приветствую знакомых людей на своем пути, радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, каплям дождя, первым снежинкам. Входя в класс, я отодвигаю свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому
ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: "Откуда я беру силы". Вот мой ответ: "Главное это - любовь, любовь к жизни и к людям, а еще к тому, что еще делаешь". Учитель делает самое главное на земле - дает не только знание детям, а еще стремится к тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими, порядочными. Порой очень сложно понять ребенка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренним с ним, будь всегда рядом в беде в радости, всегда шагай на встречу, а еще никогда не бойся оставаться с ребенком, прыгать вместе с детьми от радости, восклицать от удовольствия. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что поможет ему поверить в себя, в свои силы, почувствовать себя уверенно, свободно. Учитель для детей - это человек, который всё знает, всему учит. Это и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. С каждым днем все больше убеждаюсь, что я сделал правильный выбор. Мне не суждено совершать подвиги, делать великие открытия, - мне это и не важно. Мне важно то, что люди доверили мне самое дорогое что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. И буду знать, что в этом есть и моя, пусть маленькая, незаметная заслуга, так ка я наполняла сосуд каждого ребенка своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти, И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути! Учитель я! Моя задача - решать вопрос и дать ответ. И детям посулить удачу, познания раскрыть с секрет. Вхожу я в класс и сердце бьется " Надеюсь, верю, люблю" И эти три святые слова душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - предназначение судьбы, Великий дар, сиянья свет, осуществление мечты. С чего начинается мой школьный день? С уроков. А чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы замкнутый круг. Но в том-то и дело, что круг, а не окружность. Он плотно заполнен разными событиями - приятными и не очень, встречами - интересными и скучными, замечаниями - моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурствами, совещаниями, собраниями, заседаниями... У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его способности и вызвать в нем желание учиться. Найти общий язык с каждым учеником. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к
нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через использование приемов педтехники, адаптированных к условиям коррекционно- развивающего обучения. Да, у меня особая профессия, древняя профессия. Я - учитель, учитель детей с ограниченными возможностями здоровья, требующий особый подход к детям от бога, которые открывают для себя этот большой мир. И поэтому всегда говорю детям: "Вы не хуже других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас получится личность - положительная или отрицательная, и помогаю воспитывать в ребенке положительные нравственные качества. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходиться встречаться миом детям. Школа - это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому я не могу. А когда нету сил, вспоминаю своих учеников и новыми силами начинаю следующий учебный день. Вспоминая своих учеников, я хочу им сказать словами великого А.С. Пушкина: "Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!" Мне всегда хорошо и комфортно в моей профессии. Я люблю преподаваемый предмет. И еще главное в моей профессии - быть классным руководителем. Мой очередной класс "Мои дети". Так ласково я называю их на протяжении долгих лет нашего сотрудничества. я стараюсь помочь им преодолевать трудности, побороть лень, нежелание подчиняться определенным правилам и выполнять трудные задания. Как жить в коллективе, творчески трудиться. Шаг за шагом я рядом со своими детьми.
Последний звонок. Сердце стучит и плачет, сжимаясь. И мысли печальные в голове. Именно в этот момент перед глазами мчатся картинки воспоминаний, связанных с этими детьми, с родной школой. Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни. Две третий из которой пришли вместе с любимой школой. Удалось, не удалось? Сбылось, не сбылось? Что и говорить, ответственное дело в жизни выбрала я когда сама для себя. и не жалею об этом. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, "уйти на покой". Да и зачем он мне этот пенсионный покой. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я - счастливый человек, у меня замечательная семья и любимая профессия... И завтра я опять иду в свою родную школу.


В раздел образования