Напоминание

Художественно-творческий проект в 1 младшей группе "Теремок" Тема: "Курица-красавица у меня жила…"


Автор: Панкратова Гульшат Равкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №88 " Росинка"
Населённый пункт: г.Братск Иркутская область
Наименование материала: презентация
Тема: Художественно-творческий проект в 1 младшей группе "Теремок" Тема: "Курица-красавица у меня жила…"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

В

1

МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

ТЕМА

:«КУРИЦА-КРАСАВИЦА

У

МЕНЯ

ЖИЛА…»
Паспорт художественно-творческого проекта «Курица-красавица у меня жила» для 1 младшей группы детского сада. Автор–составитель: воспитатель Панкратова Г.Р.МБДОУ « Детский сад общеобразовательного вида № 88 »
Актуальность

реализации

проекта:
Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно- игровая деятельность. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, потешками, прибаутками, которые с давних времен живут в быту, забавляют и развивают малышей. Знакомство с фольклорными произведениями приобщает детей к художественному наследию своей национальной культуры.
Цель

проекта:
 Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов художественно-творческой деятельности.  Создать условия для реализации творческой деятельности.  Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.  Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.  Создать развивающую среду с участием родителей.

Длительность

проекта:
6 месяцев (с середины октября –по середину апреля ).
Участники

проекта:
Воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников .
Задачи

проекта:
 Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.  Продолжать воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности; развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.  Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха». Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.  Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс: вызвать у родителей желание изготовить картину-поделку по русской народной сказке «КУРОЧКА - РЯБА», поделку к Пасхе «Дорого яичко к Христову Дню».  Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Учить работать и играть в коллективе. Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Реализация проектной деятельности:

1 этап
- Подготовительный. Разработка проекта.  Обоснование актуальности темы.  Определение цели и задач проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического материала для реализации проекта.  Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.  Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Работа с родителями: - обратить внимание родителей на значение русской народной сказки для детей младшего дошкольного возраста; - дать рекомендации по созданию продуктивной деятельности: изготовить картины, поделки по русской народной сказке «Курочка - Ряба»; поделки «Дорого яичко к Христову Дню». - обсудить всевозможные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бросового и природного материала.
2 этап
- Практическая деятельность.  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).  Реализация проекта через различные виды деятельности.  Продуктивная деятельность родителей.
3 этап
- Заключительный.  Презентация проекта.  Проведение досуга.  Мини-выставка продуктов детской деятельности
Планирование и организация деятельности




п/п

Мероприятия

Цели

Ответственны

е

Образовательна

я область

Сроки

проведени

я

I этап - подготовительный
1. Диагностика ЗУН детей. Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора. Воспитатель Социально- коммуникативно е познавательное развитие 2-я неделя октября
2.
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационног о материала, оснащение предметно- развивающей среды. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. Воспитатель, родители Социально- коммуникативно е, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие 2-я неделя ноябрь
3.
Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. Просвещение родителей. Воспитатель, родители 2-я неделя ноябрь
II этап - основной

4.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Формировать познавательную активность, любознательность. Воспитатель Социально- коммуникативно е, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие декабрь
5.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Петушок с семьей» Познакомить детей с внешним видом, повадками домашних птиц – петухом, курицей, Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е, познавательное развитие январь
цыплятами. Уточнить названия частей тела; закрепить навык сравнения двух птиц по образцу. Активизировать и пополнять словарный запас.
6.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е познавательное, речевое развитие ноябрь
7.
Рассматривание картины “Курочка с цыплятами” Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е познавательное, речевое развитие декабрь
8.
Аппликация с рисованием “Курочка Ряба” Воспитывать интерес к русской народной сказке. Развивать сюжетно- игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Учить способам обрывания, дорисовывания аппликации мелками. Воспитатель, дети Художественно- эстетическое развитие январь
9.
Дидактическая игра: «Как растет живое?» Познакомить детей с ростом и развитием живых организмов на примере курицы. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е познавательное, речевое развитие январь
10.
Исследовательская деятельность Расширять представления детей Воспитатель, Социально- коммуникативно февраль
“Питание курицы”, посадка овса. о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. дети е познавательное, речевое развитие
11.
Знакомство с потешкой «Курица- красавица у меня жила». Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ходит по двору петушок». Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Уточнение представлений о внешнем виде, повадках, названиях частей тела. Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитатель, дети Речевое развитие февраль
12.
Конструирование «Курица с цыплятами на лугу». Упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комки двух величин. Расширять представления о курах и цыплятах. Учить видеть образ цыпленка в разных по величине желтых комочках; детализировать образ цыплят дополнительными деталями. Воспитатель, дети Художественное- эстетическое развитие февраль

13.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Светлый праздник Пасхи» Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха». Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства Воспитатель Социально- коммуникативно е познавательное, речевое развитие февраль
14.
Составление рассказов на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?» Развивать монологическую речь, пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Расширение кругозора детей. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е познавательное, речевое развитие март
15.
Дидактическая игра «Собери яйцо» Развивать наглядно- образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. Воспитатель, дети Познавательное, социально- коммуникативно е развитие март
16.
Аппликация- фреска с использованием скорлупы и салфетки для декупажа “Цыплятки – мамы курочки ребятки». (фреска, Продолжение развития сюжетно- игрового замысла. Познакомить детей с новым видом декоративно- прикладного искусства. Развивать Воспитатель, дети Художественно- эстетическое, социально- коммуникативно е развитие. март
с использованием скорлупы и салфетки для декупажа) эстетический вкус, творчество детей.
17.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять», Спортивные игры «Эстафета с яйцами», «Разбивайки» Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие март- апрель
18.
Рисование на пасхальную тему: “Яичко не простое - яичко расписное” Развивать эстетический вкус, творчество детей Воспитатель, дети Художественно- эстетическое развитие апрель
19.
Чтение сказки «Курочка Ряба» Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Воспитатель, дети Речевое развитие март- апрель
20.
Музыкально- дидактическая игра “Кто как кричит” Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» Воспитатель, дети Художественно- эстетическое развитие апрель
21.
Беседы “Бабушкин дворик” “Кто живёт во дворе у бабушки” Внесение макета курятника «Домик для курочки и петушка» Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские Воспитатель, дети Познавательное, социально- коммуникативно е, речевое развитие апрель
навыки.
III этап - заключительный

22.
Реализация проекта (создание мини-музея) Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. Воспитатель, дети, родители Социально- коммуникативно е, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие март- апрель
23.
Досуг «Курица- красавица у меня жила…» Закрепить знания о домашних птицах на примере птичьего двора. Воспитатель, дети Социально- коммуникативно е, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие апрель
24.
Презентация проекта Воспитатель апрель
Театрализованная игра «Курица-красавица у меня жила…» по мотивам произведения К.

Чуковского
Звучит музыка «Гусли». Занавес закрыт.
Ведущий
: Всех ребяток соберу Сказку я вам покажу. В старой, русской деревушке, На краю в одной избушке, Жил-был дед, а с ним пеструшка Умница и хохотушка Дед на ухо был чуть глух Говорил он с нею вслух. Открывается занавес, сидит дед за столом. Рядом за заборчиком курочка сидит.
Дед:
Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, (показывает) Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт. (Выход курочки. Звучит музыка «Курочка»)) А однажды курочка яичек мне снесла, Вот какая славная курица-была! (показывает корзину с яйцами)
Ведущая:
Желтые, пушистые цыплята родились, Мамочку все слушали и не баловались! Курочка считает цыплят.
Мама-курочка:
До чего же хороши, Мои цыплятки-малыши. Светит солнышко с утра Завтракать пришла пора. Цып цып, цып… Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! (Игра под музыку «Курочка и цыплята» 3 раза).
Ведущий:
Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце! Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
День весенний, теплый Хорошо гулять. Во дворе резвиться,
Зернышки искать. И поев, цыплята сели отдыхать, А их мама –курочка стала Петю звать.
Курочка:
Петя-Петя петушок! Выходи к нам на лужок! (Выход Петушка)
Ведущий:
Цыплятки Петю встречают, Песню запевают. Поют «Петушок» Петушок, Петушок, Золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Петушок наш отдохнет, В гнездышко свое пойдет. (уход Петушка). А мама-курочка с цыплятками играть пойдет. Мы играем в прятки, Спрятались цыплятки. (берут стульчики и прячутся за стулья).
Мама-курочка:
Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки? Я к забору подойду, Может там детей найду. За забором кто стоит И тихонечко пищит?
Дети:
ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:
Вот мои ребятки Желтые цыплятки! (музыка, прячутся за другой стульчик с окончанием музыки, 3 раза).
Дед: (или ведущая)
Вот однажды вечером курочка спала И цыпляток желтеньких под крылышко взяла, А в курятник за полночь Лисичка забралась (Выход Лисички. Музыка «Лисичка». Лиса берет за руку самого крупного цыпленка и убегает) И схватив цыпленка восвояси убралась.
Лисичка:
Обожаю, обожаю славных маленьких цыплят Только этот вот цыпленок для меня великоват! (Отпускает цыпленка, тот убегает на стульчик. Лиса пугает остальных цыплят).
Ведущий:
(стук) Что-то слышу я друзья, Петушок идет сюда!! (Выход петушка)
Петушок:


Я несу, несу косу! Прогоню сейчас лису! Кыш! Лисица уходи! К нам во двор не заходи!
Лиса:
Извините, извините, И меня вы не гоните. Не обижу я цыплят, Желтых маленьких ребят.
Ведущий:
Мы Лисичку извиняем И на танец приглашаем! (Парный танец, обнимашки, поклон).



В раздел образования