Художественно-творческий проект в 1 младшей группе "Теремок" Тема: "Курица-красавица у меня жила…"
Автор: Панкратова Гульшат Равкатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №88 " Росинка" Населённый пункт: г.Братск Иркутская область Наименование материала: презентация Тема: Художественно-творческий проект в 1 младшей группе "Теремок" Тема: "Курица-красавица у меня жила…" Раздел: дошкольное образование
ЖИЛА…»
Паспорт
художественно-творческого
проекта
«Курица-красавица
у
меня
жила»
для
1
младшей
группы
детского
сада.
Автор–составитель: воспитатель Панкратова Г.Р.МБДОУ
« Детский сад общеобразовательного вида № 88
»
Актуальность
реализации
проекта:
Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в
группе младшего дошкольного возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-
игровая деятельность.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура
является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.
Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем
культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем
их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает,
делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, потешками, прибаутками, которые с
давних времен живут в быту, забавляют и развивают малышей. Знакомство с фольклорными
произведениями приобщает детей к художественному наследию своей национальной культуры.
Цель
проекта:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию
различных видов художественно-творческой деятельности.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
Создать развивающую среду с участием родителей.
Длительность
проекта:
6 месяцев (с середины октября –по середину апреля ).
Участники
проекта:
Воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников
.
Задачи
проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с домашними
животными на примере птиц.
Продолжать воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к русской народной
сказке с помощью наглядности; развивать связную речь, обогащать словарь, развивать
моторику и речедвигательный аппарат.
Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и
традициями православного праздника «Пасха». Прививать уважение и любовь к
православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс: вызвать у родителей желание
изготовить картину-поделку по русской народной сказке «КУРОЧКА - РЯБА», поделку к
Пасхе «Дорого яичко к Христову Дню».
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Привлекать детей к
совместной театрализованной деятельности. Учить работать и играть в коллективе.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Реализация проектной деятельности:
1 этап -
Подготовительный. Разработка проекта.
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной
на реализацию проекта. Обеспечение дидактического материала для реализации проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Работа с родителями:
- обратить внимание родителей на значение русской народной сказки для детей младшего
дошкольного возраста;
- дать рекомендации по созданию продуктивной деятельности: изготовить картины, поделки по
русской народной сказке «Курочка - Ряба»; поделки «Дорого яичко к Христову Дню».
- обсудить всевозможные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бросового и
природного материала.
2 этап -
Практическая деятельность.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Продуктивная деятельность родителей.
3 этап
- Заключительный.
Презентация проекта.
Проведение досуга.
Мини-выставка продуктов детской деятельности
Планирование и организация деятельности
№
п/п
Мероприятия
Цели
Ответственны
е
Образовательна
я область
Сроки
проведени
я
I этап - подготовительный
1.
Диагностика ЗУН
детей.
Выявить знания,
умения и навыки
детей о домашних
животных на
примере птичьего
двора.
Воспитатель
Социально-
коммуникативно
е познавательное
развитие
2-я неделя
октября
2.
Подбор наглядно-
дидактических
пособий,
демонстрационног
о материала,
оснащение
предметно-
развивающей
среды.
Создание условий
для успешной
познавательной
деятельности детей.
Воспитатель,
родители
Социально-
коммуникативно
е,
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое,
физическое
развитие
2-я неделя
ноябрь
3.
Оформление
родительского
уголка:
размещение
рекомендаций по
теме проекта,
консультации.
Просвещение
родителей.
Воспитатель,
родители
2-я неделя
ноябрь
II этап - основной
4.
Вхождение детей в
проблемную
игровую
ситуацию.
Формировать
познавательную
активность,
любознательность.
Воспитатель
Социально-
коммуникативно
е,
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое
развитие
декабрь
5.
Занятие по
ознакомлению с
окружающим
миром “Петушок с
семьей»
Познакомить детей с
внешним видом,
повадками
домашних птиц –
петухом, курицей,
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е, познавательное
развитие
январь
цыплятами.
Уточнить названия
частей тела;
закрепить навык
сравнения двух птиц
по образцу.
Активизировать и
пополнять
словарный запас.
6.
Дидактическая
игра «Сложи
картинку»
(картинки с
изображением
курочки, петушка,
цыплят)
Учить детей
располагать
картинки в порядке
развития сюжета.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е познавательное,
речевое развитие
ноябрь
7.
Рассматривание
картины “Курочка
с цыплятами”
Развивать
монологическую
речь, учить
придумывать
рассказы по
картинке. Развивать
мыслительную
активность детей.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е познавательное,
речевое развитие
декабрь
8.
Аппликация с
рисованием
“Курочка Ряба”
Воспитывать
интерес к русской
народной сказке.
Развивать сюжетно-
игровой замысел в
процессе
сотворчества с
воспитателем. Учить
способам
обрывания,
дорисовывания
аппликации
мелками.
Воспитатель,
дети
Художественно-
эстетическое
развитие
январь
9.
Дидактическая
игра:
«Как растет
живое?»
Познакомить детей с
ростом и развитием
живых организмов
на примере курицы.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е познавательное,
речевое развитие
январь
10.
Исследовательская
деятельность
Расширять
представления детей
Воспитатель,
Социально-
коммуникативно
февраль
“Питание
курицы”, посадка
овса.
о питании курицы.
Поощрять
любознательность
детей, развивать
исследовательские
навыки.
дети
е познавательное,
речевое развитие
11.
Знакомство с
потешкой
«Курица-
красавица у меня
жила».
Чтение рассказа
К.Д. Ушинского
«Ходит по двору
петушок».
Учить детей
внимательно
слушать,
активизировать
словарь.
Уточнение
представлений о
внешнем виде,
повадках,
названиях частей
тела. Закрепление
умения отвечать
на вопросы по
содержанию
рассказа.
Воспитатель,
дети
Речевое
развитие
февраль
12.
Конструирование
«Курица с
цыплятами на
лугу».
Упражнять детей в
сминании мягкой
бумаги в плотные
комки двух величин.
Расширять
представления о
курах и цыплятах.
Учить видеть образ
цыпленка в разных
по величине желтых
комочках;
детализировать
образ цыплят
дополнительными
деталями.
Воспитатель,
дети
Художественное-
эстетическое
развитие
февраль
13.
Занятие по
ознакомлению с
окружающим
миром «Светлый
праздник Пасхи»
Развивать
познавательную
активность,
любознательность
детей через
знакомство с
историей и
традициями
православного
праздника «Пасха».
Прививать уважение
и любовь к
православным
традициям своего
народа, воспитывать
нравственные и
эстетические
чувства
Воспитатель
Социально-
коммуникативно
е познавательное,
речевое развитие
февраль
14.
Составление
рассказов на тему:
«Как мы дома
праздновали
Пасху?»
Развивать
монологическую
речь, пробуждение
интереса к истории и
культуре своей
Родины, любви к
родному краю.
Расширение
кругозора детей.
Знакомство с
традиционными и
обрядовыми
праздниками, с
русскими
народными играми.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е познавательное,
речевое развитие
март
15.
Дидактическая
игра
«Собери яйцо»
Развивать наглядно-
образное мышление,
мыслительную
деятельность,
наблюдательность.
Воспитатель,
дети
Познавательное,
социально-
коммуникативно
е развитие
март
16.
Аппликация-
фреска с
использованием
скорлупы и
салфетки для
декупажа
“Цыплятки –
мамы курочки
ребятки». (фреска,
Продолжение
развития сюжетно-
игрового замысла.
Познакомить детей с
новым видом
декоративно-
прикладного
искусства. Развивать
Воспитатель,
дети
Художественно-
эстетическое,
социально-
коммуникативно
е развитие.
март
с использованием
скорлупы и
салфетки для
декупажа)
эстетический вкус,
творчество детей.
17.
Подвижные игры:
«Наседка и
цыплята», «Вышла
курочка гулять»,
Спортивные игры
«Эстафета с
яйцами»,
«Разбивайки»
Учить детей
действовать по
сигналу воспитателя,
развивать дружеские
взаимоотношения.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е,
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое,
физическое
развитие
март-
апрель
18.
Рисование на
пасхальную тему:
“Яичко не простое
- яичко расписное”
Развивать
эстетический вкус,
творчество детей
Воспитатель,
дети
Художественно-
эстетическое
развитие
апрель
19.
Чтение сказки
«Курочка Ряба»
Учить детей
внимательно
слушать,
активизировать
словарь.
Воспитатель,
дети
Речевое развитие
март-
апрель
20.
Музыкально-
дидактическая
игра
“Кто как кричит”
Учить детей
подражать звукам
обитателей
«Птичьего двора»
Воспитатель,
дети
Художественно-
эстетическое
развитие
апрель
21.
Беседы “Бабушкин
дворик”
“Кто живёт во
дворе у бабушки”
Внесение макета
курятника «Домик
для курочки и
петушка»
Дать представление
о «жителях»
бабушкина двора
(лошадь, корова,
куры, свиньи и др).
Поощрять
любознательность
детей, развивать
исследовательские
Воспитатель,
дети
Познавательное,
социально-
коммуникативно
е, речевое
развитие
апрель
навыки.
III этап - заключительный
22.
Реализация
проекта (создание
мини-музея)
Закрепить знания о
домашних животных
на примере птичьего
двора.
Воспитатель,
дети, родители
Социально-
коммуникативно
е,
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое
развитие
март-
апрель
23.
Досуг «Курица-
красавица у меня
жила…»
Закрепить знания о
домашних птицах на
примере птичьего
двора.
Воспитатель,
дети
Социально-
коммуникативно
е,
познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическое,
физическое
развитие
апрель
24.
Презентация
проекта
Воспитатель
апрель
Театрализованная игра «Курица-красавица у меня жила…» по мотивам произведения К.
Чуковского
Звучит музыка «Гусли». Занавес закрыт.
Ведущий :
Всех ребяток соберу
Сказку я вам покажу.
В старой, русской деревушке,
На краю в одной избушке,
Жил-был дед, а с ним пеструшка
Умница и хохотушка
Дед на ухо был чуть глух
Говорил он с нею вслух.
Открывается занавес, сидит дед за столом. Рядом за заборчиком курочка сидит.
Дед:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги, (показывает)
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
(Выход курочки. Звучит музыка «Курочка»))
А однажды курочка яичек мне снесла,
Вот какая славная курица-была!
(показывает корзину с яйцами)
Ведущая:
Желтые, пушистые цыплята родились,
Мамочку все слушали и не баловались!
Курочка считает цыплят.
Мама-курочка:
До чего же хороши,
Мои цыплятки-малыши.
Светит солнышко с утра
Завтракать пришла пора.
Цып цып, цып…
Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».
Дети:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Игра под музыку «Курочка и цыплята» 3 раза).
Ведущий:
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
День весенний, теплый
Хорошо гулять.
Во дворе резвиться,
Зернышки искать.
И поев, цыплята сели отдыхать,
А их мама –курочка стала Петю звать.
Курочка:
Петя-Петя петушок!
Выходи к нам на лужок!
(Выход Петушка)
Ведущий:
Цыплятки Петю встречают,
Песню запевают.
Поют «Петушок»
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Петушок наш отдохнет,
В гнездышко свое пойдет.
(уход Петушка).
А мама-курочка с цыплятками играть пойдет.
Мы играем в прятки,
Спрятались цыплятки.
(берут стульчики и прячутся за стулья).
Мама-курочка:
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к забору подойду,
Может там детей найду.
За забором кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ!
Мама-курочка:
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки!
(музыка, прячутся за другой стульчик с окончанием музыки, 3 раза).
Дед: (или ведущая)
Вот однажды вечером курочка спала
И цыпляток желтеньких под крылышко взяла,
А в курятник за полночь Лисичка забралась
(Выход Лисички. Музыка «Лисичка». Лиса берет за руку самого крупного цыпленка и убегает)
И схватив цыпленка восвояси убралась.
Лисичка: Обожаю, обожаю славных маленьких цыплят
Только этот вот цыпленок для меня великоват!
(Отпускает цыпленка, тот убегает на стульчик. Лиса пугает остальных цыплят).
Ведущий:
(стук)
Что-то слышу я друзья,
Петушок идет сюда!!
(Выход петушка)
Петушок:
Я несу, несу косу!
Прогоню сейчас лису!
Кыш! Лисица уходи!
К нам во двор не заходи!
Лиса:
Извините, извините,
И меня вы не гоните.
Не обижу я цыплят,
Желтых маленьких ребят.
Ведущий:
Мы Лисичку извиняем
И на танец приглашаем!
(Парный танец, обнимашки, поклон).