Напоминание

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: "На дне морском".


Автор: Вовненко Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73
Населённый пункт: г. Ангарск Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: "На дне морском".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: "На дне морском". Составила: Вовненко Н.А. Ангарск 2016

Цель:
формировать представления детей о морских обитателях.
Задачи
: Образовательные. - пополнять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, дать представление о море, его разных состояниях; - умение отвечать на вопросы; - формировать умения скатывать шар, сплющивать его и оттягивать края; Развивающие. - развивать у детей связную речь; - обогащать словарный запас; - воображение, устойчивое внимание, - зрительную память, - мелкую моторику рук. Воспитательные. - Воспитывать внимание; - умение работать в группе, договариваться, аккуратность; - умение видеть красоту и многообразие подводного мира Оборудование: - картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза, морских обитателей; - игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери; - два обруча (зеленый и синий); - фонограмма шума моря и спокойной музыки; - голубая; - макет морского дна; - пластилин в тарелочках.
Виды деятельности.
Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приёмы.
Практические. Игра: "Изобрази море", "Помоги найти домик", лепка. Наглядные. Иллюстрации морских обитателей, макет морского дна, игрушки (рыбы). Словесные. Рассказ воспитателя, беседа с детьми, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, проблемная ситуация, подведение итогов.

Ход НОД.
Восп. – Ребята, подойдите пожалуйста, прислушайтесь, вы случайно ничего не слышите? Дети – ответы детей. Восп. – Подвести детей к тому, что слышно музыку, морские звуки. Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения? Дети – Да! Восп. – А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы были когда- нибудь на море? Дети: (ответы) Восп. - На чем можно путешествовать по морю? Дети: На катере, корабле, лодке, яхте. Восп. - А вы хотите увидеть, кто живет в море? Дети: Да! Восп. А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме. Восп. - Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие: Детский сад наш изменился, В океан он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать! Давайте все повторим волшебные слова: Детский сад наш изменился, В океан он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)
Восп. – А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки. Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель выставляет картинки. Предложить хочу вам, дети, Позабыв про все на свете – Путешествие начать, На дне морском побывать. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете? Восп. – Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок, Рыбок друг… (морской конёк) Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет. Восп. - Ты попробуй взять меня: Я колюсь, как ёжик. Круглым вырос я, друзья, И совсем без ножек. Я живу на дне морском, Там, где очень тихо. (морской ёж) Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете? Дети – чтобы колоться.
Восп. - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами. Восп. - Этот рыцарь в воде живёт, Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны. По-боксёрски в стойку встал – И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад, Очень храбрый этот… (краб) Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь? Дети: Чтобы на него не напали враги. Восп. – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает? Дети: чтобы кушать. Восп. - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Восп. - На дне морском звезда лежит, Не двигаясь, наверно, спит. Пять ручек у звезды у той есть, Звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – Как будто для ребят конфетка. (морская звезда) Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать
часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды. Восп. - Восемь ног, как восемь рук, Только это не паук. По дну передвигается И рыбками питается. (осьминог) Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал. Восп. - И на суше, и в воде – Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны? Дети – Чтобы плавать. Восп. – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде. Восп. - В море зонтики плывут, Куда волны их несут. Обжигают как огонь, Береги свою ладонь! (медуза) Посмотрите и скажите, на что похожа медуза? Дети – На гриб, на колокольчик. Восп. – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.
Вот такой интересный и удивительный морской мир. Звёзд, медуз и рыб прекрасных, до чего же хороши! Восп. – Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её за края. Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас: "Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет." Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Восп. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. Восп. – Ребята, вы что-нибудь слышите? Дети – Нет. Восп. – А я слышу, но море не всегда спокойное, на море поднялся шторм! Море очень сильно волнуется, дует сильный ветер, в море всё перепуталось! Звучат звуки шторма. Ребятам предлагается изобразить сильный шторм, в руках держим ткань, изображаем сильные волны. "Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой. Хлынет на берег пустой расплеснётся в шумном беге. " Шторм закончился, ткань убирается Восп. – Ребята, нас морские жители просят о помощи. Посмотрите, в море попали животные с суши. Необходимо их распутать. Игра «Помоги найти домик». Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч. Восп. – молодцы ребята! Распутали морских обитателей и животных. Восп. – Вам понравилось наше путешествие? Дети – Да. Восп. – Ребята, где мы побывали? Дети: - На дне морском. Восп. – А каких морских обитателей мы там видели? Дети: (отвечают). Восп. - Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит спокойная музыка, фонограмма шума моря.
Хватит по морю гулять, отправляемся назад. Море изменяется, в нашу группу превращается. Восп. - Ой, ребята, я хотела вам ещё показать макет с морскими обитателями, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Что можно сделать, что бы морские обитатели у нас появились? Дети – ответы детей. Восп. - Давайте с вами попробуем слепить морских обитателей. Дети проходят за любой стол, берут себе пластилин, лепят любого морского обитателя. Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш макет. Всем спасибо за работу.


В раздел образования