Автор: Петрова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель МБДОУ "Журавушка"
Учебное заведение: МБДОУ "Журавушка"
Населённый пункт: город Черногорск республика Хакасия
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Тема: "Шишки белые,серебряные и золотые"
Раздел: высшее образование
Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе по
Тема:
«Шишки белые, серебряные и золотые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
при раскрашивании шишек в белый, серебряный и золотистый цвет.
Задачи:
: продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней
елки);
продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение);
закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно
называть их;
развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу);
воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнить игровое задание до
конца.
Планируемые образовательные результаты:
формировать умение проявлять интерес к информации, получаемую во время общения;
желание взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач;
проявлять интерес к выполнению совместных двигательных упражнений.
Материал и оборудование:
искусственная елка,
белочка,
серебристые шишки по количеству детей,
новогодние шарики красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей,
бусы,
картинка с изображением елочки,
круги красного и желтого цвета, квадраты красного цвета, контур «бус» с прорисованными
кружками, сундучок.
Предварительная работа:
наблюдение за елками во время прогулки,
беседы о предстоящем новогоднем празднике,
разучивание песен, стихов на новогоднюю тематику,
рассматривание картинок по теме «Праздник елки».
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель
. Ребята, к нам в гости сегодня опять пришла елочка.
Здравствуй, наша елочка
Елочка зеленая,
Елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
-Ребята, покажите, какие елочки растут в лесу.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу) .
Высокие - поднимают руки вверх.
Низкие – опускают руки вниз.
Широкие – делают «широкие» движения руками
Узки – делают «узкие» движения руками
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под елочкой. (Воспитатель достает белочку с
сундучком).
- Белочка спрашивает, какой праздник скоро будет? (ответ детей - Новый год).
- А на Новый год принято наряжать и украшать елочку.
- Чем мы с вами уже украшали нашу елочку? (ответы детей - шариками)
Воспитатель - Давайте послушаем, что нам белочка хочет сказать.
Белочка.
Принесла я елочке
Праздничный наряд
Так давайте модницу
Будем наряжать.
Воспитатель. - Посмотрим? Что же лежит в волшебном сундучке, у белочки? Воспитатель
достает из сундучка шишки)
-Ребята, что это? (ответ шишки)
-А где растут шишки (ответ на елке).
- каким цветом шишки? (ответы детей)
- Я предлагаю раскрасить наши шишки, чтобы сделать их необычными и похожими на елочные
украшения, но сначала мы с ними поиграем.
Ппальчиковая гимнастика с шишками .
Будем с шишками играть
Между ручками катать
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем
(выполняются движения по тексту)
Дети вместе с воспитателем приступают к работе и раскрашивают шишки в белый,
серебристый и золотистый цвет,
Игровое двигательное упражнение
Наши елки словно диво
(поднимают руки вверх)
И нарядны и красивы (показывают ладони)
Шарики на них блестят
(повороты кистями)
И фонарики горят
(сжимание и разжимание пальчиков).
3. Итог.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какими украшениями мы украсили нашу елочку?
- Вам нравится, как мы украсили нашу елочку?
- Какой стала елочка?
- Ребята, елочка говорит вам спасибо, за то, что вы так красиво ее украсили и приглашает вас
прийти к ней на новый год.