Автор: Зейнетдинова Гулира Фидаиловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №4" Населённый пункт: город Казань РТ Наименование материала: методическая разработка Тема: "Закрепление темы "Учимся умножать и делить" Раздел: начальное образование
Урок математики
c использованием обучающих структур сингапурской методики
2 класс
Тема: Закрепление темы « Учимся умножать и делить».
Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.
Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2,3,4, 5;
совершенствовать вычислительные навыки.
2. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления.
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно
выполнять указания взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения
детей, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять табличное и умножение чисел на 2,3,4,5; вычислять значение числового
выражения рациональным способам; умеют распознавать геометрические фигуры.
Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят
свои поступки с нравственными нормами, проявляют положительное отношение и интерес к уроку
математики.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной
учителем.
Познавательные: устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при
вычислениях; распознают и классифицируют геометрические фигуры
Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в
паре, группе слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при
совместной презентации решения.
Оборудование: геометрические фигуры, мультипроектор, карточки, учебник «Математика, 2 часть,
2 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова», рабочая тетрадь № 2 к учебнику М. И.Башмакова, М.Г.
Нефёдовой «Математика».
Обучающие структуры : РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ
ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУП.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный этап
1. ХАЙ ФАЙВ
- Сегодня у нас необычный урок математики. к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН ( Встать-сесть)
Ребята, я сейчас буду говорить утверждения, если оно подходит для вас, то пожалуйста встаньте.
«У меня хорошее настроение»;
«Я все знаю»;
«Я все умею»
«Я желаю тебе добра;
«Если тебе будет трудно, я помогу»
Закройте глаза. Сильно зажмурьте. Резко откройте и посмотрите в окно . Закройте еще раз.
Посчитайте до 5, откройте.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
Здесь сейчас идет урок.
Волк учитель очень строг.
Мудрая Сова прислала им по электронной почте математические игры, вопросы, задания. Ваши
знания и умения помогут вам их выполнить. Игры и задания Мудрой Совы помогут вам закрепить
знания по математике.
II . Актуализация знаний.
1 . Организация деятельности учеников по развитию каллиграфического навыка.
- Откройте тетради, сядьте прямо.
На доске:
2,4,6,...
1,3,5,..
- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд. (В
первом ряду даны четные числа. Следующими будут числа 8,10. Все числа делятся на 2. Во втором
ряду даны нечетные числа. Следующими будут числа 7, 9).
- Какое среди чисел второго ряда является магическим? (7).
- Почему?
( Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках).
- Какие пословицы с этим числом вы знаете?
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь).
- В названиях каких сказок есть число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»).
Сегодня мы закрепим написание цифры 7.
- Подчеркните самые красивые цифры. Оцените свою работу.
- Каждое число первого ряда уменьшить в 2 раза; каждое число второго ряда увеличить в 3 раза.
Запишите ответы в тетрадь. (Девочки: 1,2,3,4,5; Мальчики: 3,9,15,21, 27). Взаимопроверка.
Как получили 4, 15?
2.Постановка УЗ.
- Сформулируйте тему урока. ( Обсуждение в группах)
II. Операционно – исполнительский этап
Сообщение темы урока .
( Закрепление темы “ Учимся умножать и делить ”)
- Что же мы будем делать на уроке? Чему будем учиться? ( Будем решать выражения на умножение
и деление. Искать удобные способы вычислений. Повторим таблицу умножения и деления на
2,3,4,5. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память,
мышление, внимание.)
- Для чего нам это нужно? (Для того чтобы научиться быстро и правильно считать.)
Решение УЗ
1. Устный счет
(МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по
кабинету)
- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с
ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос
и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у кого светлые волосы ( темные волосы,
выше ростом, ниже ростом, голубые глаза, темные туфли, светлые колготки)
Выполняем задание Мудрой Совы.
1. Найти произведение чисел 3 и 4.
2. Первый множитель 7, второй 2 . Найди произведение этих чисел.
3.15:5
4. Произведение чисел равна 20. Первый множитель равна 5. Найди второй множитель.
5. 5 увеличить на 6.
Поблагодарите своего партнера
Выполняем следующее задание Мудрой Совы. Поможем зверятам.
2 . Структура «Релли Робин» ( У вас на столах лежат карточки. Вы работаете в парах с
партнерами по плечу. Найдите значения выражений удобным способом. Отвечаем друг другу по
очереди. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу. Отвечает 1 стол, участник №2)
5*3*2 2*4*5
2*5*5 6*5*2 (Проверка)
Структура «Раунд Робин»
- А сейчас по очереди, начиная с 1участника отвечаем на вопрос.
- Какую закономерность вы заметили? ( использовали при составлении равенств)
( таймер на 10
сек. для каждого ).
(4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз) (Отвечает стол №2, участник №3)
(1.От перестановки множителей произведение не меняется).
Мудрая Сова предлагает отдохнуть.
Физминутка Структура «МИКС ФРИЗ ГРУП» ( 1.Слушаем музыку, передвигаемся по классу.
2.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос: «12:4». 3. Ответом будет число - с каким
количеством товарищей вы образуете группу.)
(20 уменьшить в 5 раз; Найти 5 часть 10)
4. Коллективная работа.
-Каких новых гостей заметили в лесной школе?
-Какое сейчас время года?
- Что происходит с природой весной?
(Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни,
чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач,
жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца.
Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.
«Увидел грача — весну встречай»).
Грачи, скворцы на крыльях весну принесли, задания нам принесли. Мудрая Сова и звери рады
гостям.
Решение выражений с.80, №1. В парах. (дифференцирован.)
Решение задачи с.85, № 4. Проверка: 4*6 = 24(к.) – взаимопроверка.
5. Работа в группах
-Назвать геометрическую фигуру.
-Из геометрических фигур можно построить домик для скворцов. Р=?
6. Закрепление
Тест «Солнышко»
3*4=12 5*4=20 8*5=40 10:2=5 3*5=15 2*10 5*6=30 5*5= 26 8*3=24 7*5=30 2*5=7
III. Рефлексивно-оценочный этап
-Какая задача была поставлена на уроке?
-Что вы узнали на уроке?
Структура 3-2-1
Запишите на “билетах на выход”
3.- 3 равенства на умножение и деление, используя числа 3,5,15, 4, 20.
2.-Имена учеников, которые хорошо работали на уроке.
1.-. Нарисуйте волшебную линеечку. ( Я работал хорошо, мне все понятно. Мне не все понятно.
Мне было неинтересно.)
-Положите зеленый кружок тому, кто вам помог. Покажите свое настроение.
vI. Итог урока
МБОУ « Гимназия №4»
Кировского района г. Казани РТ
Урок математики
c использованием обучающих структур сингапурской методики
Тема: Закрепление темы «Учимся умножать и делить»
2 класс
Зейнетдинова Г.Ф.