Напоминание

Эта мудрая матрешка


Автор: Белан Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "
Населённый пункт: Прокопьевск
Наименование материала: статья
Тема: Эта мудрая матрешка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эта мудрая матрешка.
Оказывается, с этой незатейливой игрушкой можно придумать массу развивающих занятий для ребенка. Матрешка при ее кажущейся простоте несет в себе огромную информацию: она символически выражает и принцип мироздания, и идею бесконечности, и образ материнства, и модель рождения, и путь человека, и принцип преемственности поколений. Может, потому матрешку так любят дети – они получают через нее важные знания о мире, о себе. В какие же игры можно играть с матрешкой? В разные. Оказывается, это не только сувенир, но и развивающая игрушка с большими возможностями. Она развивает многие способности, формирует разные навыки, раскрывает творческий потенциал ребенка ,и что немаловажно для почетного звания развивающей игрушки «взрослеет» вместе с ребенком, предлагая ему более сложные варианты.
Для самых маленьких
1 – 1,5 года детишки увлекаются башнями и пирамидами. Башни можно строить из нижних половинок ( цилиндриков) матрешек. Пирамида получится, если то же самое проделать с нижними половинками (колпочками). Разбирая сооружения покажите ребенку, как половинки легко укладываются друг в друга. Познакомить ребенка с такими понятиями, как большой – маленький, больше – меньше, высокий – низкий, выше – ниже, толстый – тонкий. «Преподать» первые уроки математики, просчитывая матрешек в прямом и обратном порядке ( чем больше число, тем больше матрешка). Выучить части лица, показывая их у Матрены и у ребенка. Изучить цвета. Учить собирать и разбирать матрешку, искать половинки. 2 – 3 года, из матрешек можно сделать настоящий музыкальный инструмент и даже оркестр. Для этого лучше использовать стандартную неокрашенную игрушку. Если расставить все половинки полой частью вниз, от маленького к большему, то получится барабан. Стучать по ним можно разными
предметами, при этом обращать внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый звук. Ребенок утомился и быть барабанщиком больше не хочет? Может захочет стать «баскетболистом»? Переверните барабанчики и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать теннисный шарик или мяч «попрыгунчик». Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эти игры прекрасно развивают крупную моторику и координацию движений.
Юные математики
3 – 4года, если ребенок не умеет считать, то с Матреной легко сможет научиться. Для этого можно поиграть в такую игру: раскладывайте в половинки фасолинки и считайте их. Для начала предложите ребенку: «Давай в первую половинку, самый маленький, положим одну фасолинку. Вторая половинка больше, поэтому в нее положим больше фасолинок – две» и т.д. Известно, что уровень интеллекта зависит от памяти, внимания, наблюдательности – их прекрасно тренировать, играя с матрешкой. Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку недолго посмотреть на них, затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя время (матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, в какой фигурке что лежит. Начинайте игру с 2 – 3 предметов, как только игра станет простой для ребенка, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра.
Распределяем роли
5 – 6 лет с матрешками можно играть в сюжетные игры, сочиняя для них сказки, песни и конечно же их расписывать. Они помогут разобраться в тако важном вопросе, как родственные отношения: кто кого родил, кто кому приходится. Простой пример: самая большая матрешка, прабабушка, родила бабушку, бабушка – маму и т.д. Двигаясь в другом порядке – от малышки к большой фигурке, - расскажите ребенку о жизненном пути человека: как он рождается, растет и становится взрослым. Это лишь некоторые из игр, в какие можно играть с обычной матрешкой и и вместе с нею расти, познавать мир и развиваться.


В раздел образования