Организация духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.
Автор: Мищенко Мария Валерьевна Должность: заведуюший до Учебное заведение: ГБОУ Школа №329 Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Организация духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения. Раздел: дошкольное образование
Организация духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного
учреждения.
Актуальность темы вызвана резким падением духовности во всем мире. Это и диктует необходимость интенсивной
просветительской работы по формированию у детей духовно-нравственного сознания и культуры.
Духовно-нравственное развитие личности дошкольника - целенаправленный процесс развития и становления
личности ребёнка под влиянием воспитания, обучения и социальной сферы, направленной на развитие духовно-
нравственной личности, выступающих мотивацией к дальнейшему познанию самого себя, отношений с окружающим
миром на основе духовно-нравственных ценностей.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности
будущего гражданина своей Родины.
Особенности развития наших детей, снижение у них эмоционально-чувствительного восприятия не дают возможности
своевременно усвоить знания, представления о духовности и патриотизме. Наши дети с трудом понимают объяснения
взрослых, если это проходит в обычной традиционной форме: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Появилось
необходимость
выбора
наиболее
эффективных
методов
организации
воспитательно-образовательного
и
коррекционного процесса.
Цель
Создание организационно–педагогических условий формирования у детей духовно–нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому и семье, родной земле и родному краю.
Задачи
1.
Социализация детей;
2.
Воспитание толерантности;
3.
Формирование этических норм поведения, таких как выдержка, уважение к старшим, терпимое отношение к
младшим сверстникам;
4.
Расширение и углубление знаний детей о городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного
города;
5.
Формирование у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и
традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
6.
Развитие у детей речи, мышления, воображения, умения анализировать, сравнивать посредством специальных игр
и упражнений;
7.
Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их
на патриотическое воспитание в семье.
Календарно-тематическое планирование на первую декаду учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь).
I Блок: Осень
Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки,
хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на
юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сентябрь- время
сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки -
первый признак осени. Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и
т.д.
Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние
птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. Белка стала голубо- белая,
посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые
листья, а сегодня она вся в золотой одежде. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в
летней зеленой шубе. Какое обилие красок.
Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто
пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья
стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных
обрастает шерсть к зиме.
месяц
Тема недели
Содержание работы
Сентябрь -
1неделя
Диагностика знаний
“Расскажем друг другу о
лете…”
Цель: создать эмоциональный
настрой, развитие связного
высказывания.
Занятие «Будем дружно мы
играть»
Выставки фотографий
Образовательная деятельность:
“Скоро в школу” - познание, коммуникация, чтение художественной
литературы, социализация, художественное творчество.
Беседы: «Мои летние впечатления”, “Где мы были, что видели”,
“Летние месяцы”. Развитие продуктивной деятельности: рисование,
аппликация тема: «Где мы были, что видели”.Развивающие игры:
“Школа”, “Детский сад”, “Семья”.
Чтение В. Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Носова “Мишкина
Цель: уточнить знания детей
о доброжелательном
отношении к сверстникам, о
том, что надо играть дружно.
каша”.
Наблюдения за изменениями в природе (лето-осень), поведением птиц.
2неделя
“Город чудный, город
древний…”
Цель: расширять знания о
Москве, воспитывать чувство
причастности к своему
народу, стране, её истории.
Знакомство с
достопримечательностями
города. Закрепить знания о
ПДД.
Образовательная деятельность:
“Москва-город в котором мы живём.” - познание, коммуникация,
чтение художественной литературы, социализация. Игры
путешествия:“Театр”, “Музей”.
Беседы “Улицы Москвы”, “Чем замечательна Москва?” Чтение: Глинка
“Москва”, С.Дрожжин “Привет”.
Презентация “Дорогая моя столица – дорогая моя Москва”.
Игры: “ В путешествие по Москве”.
“Ты сегодня-пешеход”-ПДД. безопасность, познание, социализация,
коммуникация. Коллаж: “Движение в городе”.
Развитие продуктивной деятельности: тема «Улицы города”
рисование, лепка, конструирование. Коллаж. Проигрывание
социальных педагогических ситуаций: “Автомобиль и пешеход”, “Где
должны играть дети”
Чтение стихотворения С. Михалкова “Шагая осторожно”.
3неделя
“Листопад, листопад листья
жёлтые летят…”
Цель: расширение знаний об
осени, о временах года,
последовательности месяцев
Образовательная деятельность:
Рассказывание по картине И.Левитана “Золотая осень”.
“12 МЕСЯЦЕВ” - художественное творчество, познание,
коммуникация.
Заучивание наизусть стихотворений об осени. И.Демьянов "Летят
в году.
дождинки".К.Бальмонт“Осень”. Чтение: Н.Сладков “Осень на
пороге”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”. А.Плещеев “Осень”.
Развитие продуктивной деятельности: тема “Я – художник и рисую
осень” рисование, лепка.
Беседы: “Прогулки в осеннем лесу”, “Периоды осени”, сбор листьев
для гербария. Игры – путешествие: “В гостях у Лесовичка”, “Угадай
по листику”.
Работа с родителями.
1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых
вопросов. 2.Консультация на тему « Ребенок мой родной».
3. Анкета с родителями « Ценности семьи».
4неделя
1.“Урожай собирай и на зиму
запасай…”
Цель: расширение и
представление знаний об
урожае. Закрепление знаний
о сельскохозяйственных
профессиях и о профессиях в
детском саду.
2. “День дошкольного
работника”
Цель: расширение и
Образовательная деятельность:
“Путешествие к бабушке Агафье”- познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, социализация.
Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Заготовки на зиму”-
объёмное рисование, аппликация. Коллаж. Чтение художественной
литературы. Н. Носов “Огурцы”, “Огородники” - чтение и обсуждение.
Пересказ текста по И.Соколову-Микитову. Беседа: “Труд взрослых в
садах”, “Труд взрослых на полях и в огородах”. Игры: “ Магазин”,
“Овощи-фрукты”.
27 сентября – День дошкольного работника. Тема: “Профессии в
детском саду"- познание, коммуникация, социализация.
представление знаний о
профессиях в детском саду.
Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Наш любимый детский
сад” – рисование.
Беседа: “Кто о нас заботиться в детском саду”.
Наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя,
логопеда-дефектолога, медицинской сестры детского сада –
обсуждение.
Октябрь-
1неделя
“Лесные дары осеннего
леса”.
Цель: расширение и
закрепление о дарах осени, о
съедобных и несъедобных
грибах, о ягодах.
Образовательная деятельность:
“В гостях у Гриба-Боровика”- познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие
продуктивной деятельности. Тема: “Гостинцы для лесных зверят”,
“Съедобное - несъедобное» - рисование, лепка, конструирование.
Коллаж тема: “Угощение Гриба-Боровика”. Чтение стихов Е.
Благининой, Н. Саконской, Е.Серовой, А.Прокофьевой, В.Степанова,
В.Орлова.
4 октября -“День животных”- познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие
продуктивной деятельности.
Беседа: “Правила поведения в природе”, “Какой гриб и с каким
деревом дружит”, “Что мы приготовим из ягод”.
Игры: “Грибная поляна”, “Угадай по листику”, “Ягоды лесные и
садовые”.
2неделя
“ Лес, точно терем
расписной…”
Цель: закрепление названий
деревьев, их строение,
Образовательная деятельность:
“Путешествие муравья через лес ” - познание, коммуникация,
чтение художественной литературы, социализация,
художественное творчество. Развитие продуктивной
внешние признаки; учить
детей различать деревья по
внешним признакам.
«Посиделки на Покров»
Цель:
Познакомить детей с
историей возникновения и
разновидностями
рукотворной игрушки.
Закрепить знания
фольклорной тематики
деятельности. Тема: “Где был муравей, что видел”- рисование,
''части дерева”- аппликация, оригами.
Беседа: “О деревьях. Какие деревья растут у нас в саду”. “Какие
изменения в природе с наступлением осени”, “Строение дерева”.
Чтение художественной литературы: рассказ о берёзке. Загадки
про деревья. Для чего нужны деревья, польза от деревьев.
Игры: “Собери картинку”, “С какого дерева лист”.
Образовательная деятельность:
“Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»- познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, социализация,
художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности.
Тема: “Распиши барышню ”- рисование, ''Синие узоры”- аппликация,
оригами. Беседа: “Русские народные традиции ”. Чтение
художественной литературы.
Досуг «Покровская ярмарка»
3неделя
“Животные леса”
Цель: закрепить
представления об
особенностях
жизнедеятельности диких
животных в осенний период.
Образовательная деятельность:
“В осеннем сказочном лесу”- познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, социализация. Рассматривание
иллюстраций с изображением диких животных. Загадывание загадок.
Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Лесные жители”
рисование, аппликация, конструирование: “Терем-теремок”.
Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из
природного материала “Животные леса”.
“Подготовка животных к зиме”- познание, коммуникация, чтение
художественной литературы. Чтение русских народных сказок о
животных
Познавательные игры: “Кто, как зимует”, “Зайка беленький сидит”, "У
медведя во бору". Беседа: “ Повадки животных в осенний период”.
Чтение художественной литературы: М.Пришвин “Ёж”, Е.Чарушин
“Волчишко”.
4неделя
“Стаи птиц улетают, прочь за
синие море…”
Цель: расширить и закрепить
представления детей о
перелетных птицах, о частях
тела и образе жизни птиц
Познакомить детей с
понятиями: «лететь клином»,
«лететь цепочкой, стайкой».
Образовательная деятельность:
“Улетают птицы в дальние края... ”, “Части тела птиц”- познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Развитие продуктивной деятельности: тема: “Соловушка”- оригами из
бумаги, рисование, лепка. Наблюдение за птицами во время прогулки,
чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Стихи:
А.Плещеев “Скучная картина, тучи без конца…” Е.Благинина “
Стрижи”. М-Сибиряк “Серая Шейка”.
Игры: “Кто у кого?”, ”Кто лишний”, ” Кто с кем улетает осенью на юг”.
Беседа: “Почему улетают птицы”, “Что происходит с насекомыми”, ”
Как улетают птицы”.
Ноябрь-
1неделя
“Моя Родина – Россия.
Москва - столица”.
Цель: воспитание у детей
чувства патриотизма,
уважение к своей Родине.
Закрепление знаний о флаге,
гербе и Гимне России.
Образовательная деятельность:
“Наши богатыри”, “Памятник Минину и Пожарскому”- познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Презентация, посвящённая ко дню народного единства.
Развитие продуктивной деятельности: тема: “Когда мы едины, мы не
победимы”, “Наши богатыри” - оригами из бумаги, рисование “Флаг
Воспитание уважения к
людям разных
национальностей.
России” коллаж, аппликация, конструирование т. “Старинная
крепость”.
Чтение “Илья Муромец и Соловей-разбойник”, пословицы, поговорки.
К. Ушинский: “Наше Отечество” (отрывок), М. Исаковский: “Поезжай
за моря, океаны…», З. Александрова: “Родина”. Обсуждение,
рассматривание картины Васнецова “Богатыри” сравнение их с
описанием в былинах. Беседа на тему: “Мой дом, моя семья, моя
Родина”, “Широка страна моя родная”,
“Наша страна и ее соседи”.
Досуг: “Прощание с Осенью”, разучивание песни: “Я люблю по
Москве погулять…”
Игры: “Защитники”, “Путешествие в Москву”.
2неделя
“Нам в деревню хочется
погостить…”
Цель: закрепление
представления о домашних
животных, уточнение и
расширение словаря по теме
“Домашние животные”.
Образовательная деятельность:
“В гости к дедушке и к бабушке”, “В мире животных”- познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на
ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение
за домашними животными. Развитие продуктивной деятельности:
тема: “Кто мурлычет под рукой…” -рисование, лепка.
Чтение художественной литературы, сказки. В.Г.Сутеев: “Кто сказал
Мяу?”, Б.Житков “Рассказы о животных”.
Беседа на тему о роли домашних животных в жизни человека. Игры:
“Кто спрятался?”, “Чудесное животное”, “Пастушки”.
14 ноября день рождение Астрид Линдгрен.
Чтение повести-сказки: “Карлсон, который живёт на крыше”. Беседа о
прочитанном произведении.
3неделя
“На птичьем дворе…”
Цель: расширение и
закрепление знаний о
домашних птицах и птенцах.
«О здоровье всерьез!»
Цель: сформировать у детей
понятие «здоровый образ
жизни»
Образовательная деятельность:
“Возле птичника забор, за забором птичий двор…”- познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на
ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение
за домашними птицами.
Развитие продуктивной деятельности: тема: “Это кто пищит пи-пи, из
яичной скорлупы…” - рисование, лепка.
Чтение художественной литературы, сказки о домашних птицах,
загадки, стихи: “Петушок”, “Курица и цыплёнок”, Г.Х.Андерсена:
“Гадкий утёнок”, Беседа на
тему о роли домашних птиц, какую пользу они приносят человеку.
Объяснение значений выражений: “клевать носом”, “как с гуся вода”,
“как курица лапой”. Подвижные игры: ”Гуси-гуси”.
Беседа «Почему люди болеют»
Продуктивная деятельность – лепка «Подарок для заболевшего друга».
Рисование «Поддержу больного друга»
Аппликация «Украсим носовой платок».
Игра «раз, два, три свой платочек сбереги»
Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений Б. Сулимова
«Про носы»
4неделя
“Мамин праздник”
Образовательная деятельность:
Цели: формирование
осознанного понимания
значимости мамы в жизни
детей, семьи, общества.
Воспитывать уважение и
заботливое отношение к
маме.
“Мамочка любимая моя”, “Профессия моей мамы”- познание,
коммуникация,
чтение
художественной
литературы,
социализация.
Развитие
продуктивной
деятельности:
тема:
“Портрет
мамы”,
“Подарок
маме”-
рисование,
аппликация.
Беседа:
”Помощь
маме”,
“Кем работает моя мама”, анализ бытовых ситуаций: "Почему мама
расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке",
"Чем я порадовал маму". Чтение пословиц о маме. Чтение стихов Е.
Благинина. ”Посидим в тишине”, Г. Виеру. “Мамин день”, Я. Аким.
“Мама”, Е. Благинина. “Вот какая мама”и др.)
Игры: ”Ласковые фанты”, игра-путешествие на работу к маме.
II Блок: Зима
Декабрь - начальный месяц зимы. В эту пору холода всё больше и больше усиливаются, а 25декабря начинается время
сильнейших морозов. Деревья стоят без единого листочка, а у многих животных началась спячка.
Январь - середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за
последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале
месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.
Февраль- 15 февраля Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной
встретились.
Декабрь- 1неделя
День воинской славы
России.
Цель: познакомить с
очередным днем воинской
славы России (5 декабря
1941 года) битвой под
Образовательная деятельность:
5декабря-День воинской славы России
“Дни воинской славы. Битва за Москву и о подвиге 28 героев-
панфиловцев ”.
“Защитники”,- познание, коммуникация, чтение художественной
литературы А. Платонов “Маленький солдат”, социализация.
Москвой и подвигом наших
земляков-героев
И.В.Панфилова и В. Г.
Клочкова. Формирование
эмоционально-
положительного отношения
к защитникам Отчизны.
Беседа к иллюстрации по теме “Великая Отечественная война”,
“Защитники Отечества”, “Москва военная”, “Танковая
атака”.Развитие продуктивной деятельности тема: “военная
техника” рисование, лепка.
6декабря-День защитника Руси Александра Невского. Победа армии
русского полководца Александра Ярославича над шведскими
войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским.
Презентация.
2неделя
“Путешествие в ателье, в
обувную мастерскую”
Цель: Познакомить детей с
национальной одеждой, с
видами одежды, деталями
одежды, обуви и головных
уборов, провести связь
одежды с временами года.
“Откуда берется одежда, кто
их шьет?”
Цель: Познакомить детей с
трудом
швеи,
сапожника,
вязальщицы,
ознакомить
с
инструментами,
Образовательная деятельность:
12декабря – День конституции
“
Одежда
народов
мира”,
“Как
заботиться
о
своей
одежде”
-
познание,
коммуникация,
чтение
художественной
литературы.
Чтение сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”, Ш. Галиев “Пляшут
н а ш и
с а п о ж к и ” ,
р а с с м а т р и в а н и е
ж у р н а л о в
м о д .
Развитие продуктивной деятельности тема: “Одежды для кукол”,
коллективная
работа
(стирка
кукольной
одежды)
.
Оригами
“Рубашка. Свитер”, рисование “Мы рисуем праздничный наряд”
Беседа
“”Подводим
порядок
в
шкафу
для
одежды”.
“Где
надо
покупать обувь?” “Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ.
занятия?”, “Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от
других одежд?” - Рассматривание иллюстраций к сказке “Золушка”.
используемыми при шитье.
Расширять знание детей об
этих
профе ссиях
и
е е
значимости.
Дидактическая игры “Классификация одежды и обуви”,”Зимняя или
летняя”,
“Что
носят
мальчики
и
девочки”,“Из
чего
сделано?”.
Спортивная
эстафета
“Сапоги-
скороходы”.Сюжетная
игры
“Магазин
одежды”,
“Подбери
пуговицу
к
одежде”.
“Зашнуруем
ботинки”.
Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы»
3неделя
“Зимующие птицы в нашем
городе”
Цель: Закрепить и
систематизировать знания
детей о зимующих птицах
нашего города. Познакомить
детей с умением определять
погоду по поведению птиц.
Продолжить экологическое
воспитание- забота о птицах
в зимнее время года.
Образовательная деятельность
“Здравствуй, милый зимний гость! “ познание, коммуникация,
чтение художественной литературы Е.Благинина “Морозы”С.
Городетский “Первый снег”,загадки, стихи. социализация.
Развитие продуктивной деятельности тема: “кормушка для
птиц”аппликация, рисование тема: ”Сел на ветку снегирёк”,
конструирование “Сложи птичку”.
Беседа тема: “Покормите птиц зимой”.
Игра “Скворушки”, “Что перепутал художник”,”Каких птиц много
на дереве?”
4неделя
“Новогодние традиции”
Цель: Формирование
эмоционально
положительного отношения
к предстоящему празднику,
желания активно
“Новогодний праздник у детей” - в гости пришел дед мороз, зима,
снегурочка, и звери. Они показывают свои концертные номера.
Детское творчество: “Украшение елки игрушками”. Рисование
декоративное по мотивам кружевоплетения “ Морозные узоры”.
Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур.
учавствовать в его
подготовке.
Декоративно-оформительская деятельность “Новогодние игрушки”.
Лепка из солёного теста “ Ёлкины игрушки – шишки, мишки и
хлопушки”.
Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к
новогоднему празднику и его проведению. Беседы: “История
празднования нового года в России традиции, сложившиеся в
народе при его праздновании”, “История обычая украшения ёлки;
новогодняя символика”, “Обычаи встречи нового года у разных
народов мира”, “Соблюдение мер предосторожности при обращении
с атрибутами новогодних развлечений”.
Январь-
1неделя,2неделя
“Поёт зима – аукает”
Рождество
Цель: расширять и
углублять знания детей о
новогоднем празднике,
семейном, добром, весёлом.
Промежуточная диагностика знаний. Конкурс чтецов стихотворений
ко дню 14 января – старый новый год. Происхождение и назначение
древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя
(после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных
обычая: гадание, ряжение, калядование.
Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и
представления
3неделя
Рождественские калядки
Музыкально- дидактические хороводные игры.
1.
« Как на тоненький ледок»
2.
«К нам приходит новый год» хоровод, муз. В. Герчик, сл.
З.Петровой.
3.
Игра « Ищи» - закрепить умение детей выразительно и
ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
4неделя
27января день снятия
блокады
Цель: С помощью
современных технологий
расширять знания о Великой
Отечественной войне.
Воспитать патриотизм
уважение к памяти воинам,
павшим на войне. Дать
представление о
Ленинградской блокаде
Образовательная деятельность
27января день воинской славы презентация.
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
социализация.
Развитие продуктивной деятельности Эксперимент с водой и льдом
Цель: Формирование первичного исследовательского и
познавательного интереса через экспериментирование с водой и
льдом.
Февраль- 1неделя
Мы поедем, мы помчимся…
2неделя
Моя квартира
10февраля – День памяти А.С.Пушкина. Творчество великого
русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни
поэта.
3неделя
День защитника Отечества
Цель : Продолжать
расширять
представления
детей о Российской армии.
В о с п и т ы в а т ь
в
д у х е
пат риот изма,
люб ви
к
Родине.
Формировать
у
мальчиков стремление быть
сильными,
смелыми,
стать
з а щ и т н и к а м и
Р о д и н ы ;
воспитывать
у
д е воч е к
уважения
к
мальчикам
как
б уд у щ и м
з а щ и т н и к а м
Родины.
Познакомить детей с
традициями народного
праздника Масленицы.
Продолжать знакомство с
русским устным народным
творчеством.
Совершенствовать умение
Праздник 23 Февраля – “День защитника Отечества”.
24февраля- “Масленица”
КВН-“Наша славная армия”, “Аты-баты, мы солдаты!” знакомить с
разными
родами
войск
(пехота,
морские,
воздушные,
танковые
войска), боевой техникой. Российская армия – надежный защитник
нашей
родины.
Трудная,
но
почетная
обязанность
военных
защищать
родину,
охранять
её
спокойствие
и
безопасность,
различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные
(пехота,
танковые,
артиллерийские,
пограничные,
ракетные);
названия военных специальностей. Современная военная техника на
страже рубежей родины.
Выставка детского творчества
Беседы:
о
трудной,
но
почётной
обязанности
защищать
Родину,
охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн
храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,
деды, отцы.
Рассматривание иллюстраций, беседа по теме : “Солнышко,
покажись, солнышко, улыбнись! “ Разучивание народных
подвижных игр, закличек. Слушание народных песен, веснянок.
выразительно читать
стихотворения.
Аппликация декоративная ( прорезной декор) “Салфетка под
конфетницу”.
4 неделя
Масленица
Цель: знакомить с русским
народным фольклором,
используя заклички,
скороговорки, пословицы;
Корригировать и развивать
познавательную сферу
детей;
Развивать зрительное и
слуховое восприятие,
образное мышление и все
виды памяти
Детское творчество: продуктивная деятельность – лепка «Напечем
блины к масленицу», конструирование «Изготовление чучелок»
Беседа о русских традициях, заучивание закличек и потешек,
скороговорок, просилок.
Празднование широкой масленицы совместно с родителями.
III Блок: Весна
Март - начальный месяц Весны. Март - утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но
весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки».
Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью: 21 марта - день
весеннего равноденствия. Весна ... Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые
проталины, и название месяца: ПРОТАЛЬНИК, а еще БЕРЕЗОЛ.
Апрель -
Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни
ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть
наряд из зеленых трав, листвы и цветов.
Первая
улыбка
весны
-
мать-и-мачеха.
На
вырубках
сморчки
появились.
Начинается
сокодвижение
у
берез,
пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца - БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН. 1 Апреля- День
Птиц. 7 Апреля- Благовещенье.
Май-
Древнерусское название мая - ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в
природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел - весна пошла на
убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые,
высиживают птенцов. 1 Мая - Пасха
Март
1 неделя
«Мамы всякие важны,
мамы всякие нужны» Цель:
закрепить знания о труде
мамы дома и на работе,
воспитывать чувства любви,
уважения и заботы о
женщинах; расширять
представления о профессиях
Образовательная деятельность
Чтение стихов и рассказов о маме.
«Расскажи о своей маме» -познание, коммуникация
Развитие продуктивной деятельности тема: “Бусы для мамы”
аппликация, рисование тема: ”Портрет мамы ”, конструирование
“Цветы”.
Беседа тема: “Теплые руки бабушки”. Игра «Теплые слова», «Угадай
на ощупь», конкурс с мамами «Все на свете знает мама»
2 неделя
Всемирный день
православной книги
Цель:способствовать
Беседа «В книжном царстве – Государстве»
Знакомство с пословицами и поговорками о книге.
Инсценировка жития богатыря Ильи Муромца.
развитию интереса к
православной литературе.
Способствовать развитию
нравственных чувств,
формировать высшие
душевные качества и
нравственно – целостного
миропонимания, развивать
любознательность,
способность к
сопереживанию, развивать
познавательную активность
3 неделя
Краткосрочны проект
«Живи, Земля»
Цель: Использование
технологий по
формированию основ
экологогической культуры у
дошкольников и введения
ребенка в социальный мир
за пределами дошкольного
учреждения.
Конкурс на лучшую подделку из утилизированного материала
«Спасем землю»
Мини – проекты семей воспитанников.
«Красота спасет мир» - изготовление экибан и подделок
4 неделя
«Весна идет, весне дорогу!»
Цель: уточнить и
систематизировать
Конкурс чтецов стихов о весне
представление детей о
весне; формировать интерес
к культуре своего народа.
Апрель
1 неделя
День птиц
Благовещенье
Цель: Расширять
представление детей о
русских православных
праздниках, продолжать
знакомить детей с
мировыми культурно –
историческими событиями
День птиц
Образовательная деятельность
Чтение стихов и рассказов о русских библейских традициях.
«Однажды в Ялте» -познание, коммуникация
Развитие продуктивной деятельности тема: “Жаворонки” лепка,
рисование тема: ”Портрет мамы ”, конструирование “Цветы”.
Беседа тема: “Теплые руки бабушки”.
Игра «Теплые слова», «Угадай на ощупь», конкурс с мамами «Все
на свете знает мама»
2 неделя
Наши космонавты
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о
ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать
уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить
фантазировать и мечтать.
3 неделя
«Подарок Земли»
Цель формировать основы
Уборка мусора, посадка саженцев.
экологической культуры у
детей
4 неделя
« Кто людям добра желает,
тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя
через познание своих
чувств, способствовать
развитию умения угадывать
чувства и настроение
другого человека,
воспитывать чувство
сострадания, милосердия.
Беседа с детьми о добре и зле
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо…?», заучивание
отрывков наизусть.
Детское творчество: продуктивная деятельность
Рисование «Мой друг»
Коллективная аппликация «Как сделать мир добрее»
Май
1 неделя
2 неделя
Пасха
Цель: формировать интерес
к культуре своего народа;
развивать умение применять
знание о национальной
культуре в разных видах
деятельности.
День Победы
Цель: формировать
элементарное представление
Занятие «Праздник Пасхи».
Детское творчество: продуктивная деятельность – лепка «Напечем
куличи», конструирование «Изготовление вербных веточек»,
рисование «Распишем яйца»
Беседа о русских традициях, заучивание закличек и потешек,
скороговорок, просилок.
Досуг, посвященный празднику
Возложение цветов к памятнику
об истории Отечества,
закрепить и обобщить
знания о видах флагов, об их
назначении; дать краткие
сведения из истории знамен.
Познакомить с жизнью
детей во время Великой
Отечественной войны;
формировать
патриотические чувства,
интерес к прошлому России.
Разучивание стихов и песен о войне
3 неделя
«Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить
с родной страной (города,
гимн, флаг России);
развивать чувство гордости
за страну. Вызвать желание
больше изучать о России.
Формировать
представление об условиях
среды, к которой
приспособились животные и
растения в нашем крае;
Изготовление альбома «Родная сторонушка».
«Животный мир нашего края».
развивать у детей
познавательный интерес к
жизни животных нашего
края; воспитывать бережное
отношение к животным.
4 неделя
«Дети – наше будущее»
Цель: Формировать у
детей понятия “Право на
отдых”, “Право на
образование” и т. д.
Дать детям
дошкольного возраста
элементарные знания и
представления о
международном празднике
“Дне защиты детей”
Воспитывать желание
проявлять творческую
инициативу, предоставив
для этого равные
возможности всем детям.
Координация речи с движением игра «Как живешь?»
Беседа с детьми о предстоящем празднике.
Заучивание стихов о детстве.
Конкурс рисунков на асфальте.