Автор: Фролова Вита Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ лицей "Жулебино" №1793 СП №4 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: статья Тема: "От классических методик к IT технологиям" Раздел: дошкольное образование
Компьютерные игры - игровая
форма развития детей.
•
Игра – это деятельность познавательная,
она представляет собой своеобразную
практическую форму размышления
ребенка об окружающей его природе и
социальной действительности. Благодаря
особенностям игровых средств
отображения действительности, ребенок в
игре впервые приобщается к абстрактному
мышлению.
•
Компьютерные
и
гры
– новый вид развивающего
обучения.
•
В чем же польза от компьютерных игр и почему их
нельзя заменить просто дидактическими или
сюжетными играми?
•
Компьютерные технологии избавляют как педагога,
так и ребенка от тяжелой рутинной работы.
•
. Подбирать материал разной степени
сложности. Конкретному ребенку всегда
можно предложить именно то, что в
данный момент соответствует его
возможностям и задачам обучения.
•
Одной из важнейших функций
компьютерных игр является обучающая.
•
Компьютерные игры составлены так, что
ребенок может представить себе не
единичное понятие или конкретную
ситуацию, но получить обобщенное
представление о всех похожих предметах
или ситуациях. Таким образом у него
развиваются такие важные операции
мышления как обобщение и
классификация.
•
Играя на компьютере, ребенок рано
начинает понимать, что предметы на
экране - это не реальные вещи, а только
знаки этих реальных вещей. Таким
образом, у детей начинает развиваться
так называемая знаковая функция
сознания, то есть понимание того, что есть
несколько уровней окружающего нас мира
- это и реальные вещи, и картинки, схемы,
слова или числа и т.д.
•
В процессе занятий детей на компьютерах
улучшаются их память и
•
внимание. Дети в раннем возрасте обладают
непроизвольным вниманием, то есть они не могут
осознанно стараться запомнить тот или иной
материал. И если только материал является
ярким и значимым, ребенок непроизвольно
обращает на него внимание. И здесь компьютер
просто незаменим, так как передает
информацию в привлекательной для ребенка
форме, что не только ускоряет запоминание
содержания, но и делает его осмысленным и
долговременным.
•
Занятия детей на компьютере
имеют большое
значение не только для
•
развития интеллекта, но и для развития их
моторики. В любых играх, от самых простых до
сложных, детям необходимо учиться нажимать
пальцами на определенные клавиши, что
развивает мелкую мускулатуру рук, моторику
детей.
•
Общение с компьютером вызывает у детей
живой интерес
, сначала как игровая
деятельность, а затем и как учебная. Этот
интерес и лежит в основе формирования таких
важных структур, как познавательная
мотивация, произвольные память и внимание,
и именно эти качества обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению
в школе.
•
Компьютерные игры учат детей
преодолевать трудности, контролировать
выполнение действий, оценивать
результаты.
•
Таким образом,
компьютер помогает
развить
не только интеллектуальные
способности ребенка, но и воспитывает
волевые качества, такие как
самостоятельность, собранность,
сосредоточенность, усидчивость, а так же
приобщает ребенка к сопереживанию,
помощи героям игр, обогащая тем самым
его отношение к окружающему миру.
•
Школа новых технологий
•
30.11.15
•
Итоговое городское открытое занятие по
апробации сенсорного стола и
программного продукта отечественных
разработчиков в соответствии ФГОС «От
классических методик к IT технологиям»
Воспитанники средней группы были
главными участниками на открытом
занятии с использованием сенсорного
стола АВС на основе дидактических игр.
Тема занятия «Путешествие в осенний
парк». Посетили мероприятие 17 педагогов
из разных округов города Москвы.