Напоминание

"От классических методик к IT технологиям"


Автор: Фролова Вита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей "Жулебино" №1793 СП №4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "От классических методик к IT технологиям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютерные игры - игровая форма развития детей.
• Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

Компьютерные
и
гры
– новый вид развивающего обучения. • В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми? • Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребенка от тяжелой рутинной работы.
• . Подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
• Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. • Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
• Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
• В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и • внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия детей на компьютере
имеют большое значение не только для • развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.

Общение с компьютером вызывает у детей

живой интерес
, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры
учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.
• Таким образом,
компьютер помогает

развить
не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Школа новых технологий
• 30.11.15 • Итоговое городское открытое занятие по апробации сенсорного стола и программного продукта отечественных разработчиков в соответствии ФГОС «От классических методик к IT технологиям» Воспитанники средней группы были главными участниками на открытом занятии с использованием сенсорного стола АВС на основе дидактических игр. Тема занятия «Путешествие в осенний парк». Посетили мероприятие 17 педагогов из разных округов города Москвы.






В раздел образования