Напоминание

"Мой друг - светофор"


Автор: Никогосян Жанна Михитаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Красная шапочка"
Населённый пункт: Город Георгиевск Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой друг - светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проблема:
Недостаточное знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге, и на улице. 2.Заинтересованность детей темой. 3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 5.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет транспортного светофора.
Работа с родителями:
- консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папки – передвижки«Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»; - изготовление макета светофора; - принятие участие во Всероссийском конкурсе «Путешествие в страну ППД»; - памятка для родителей; - буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»; - рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения, в процессе пешего движения и в автомобиле».
Работа с детьми:

1.Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств, альбомы по теме. 2. Беседа «Мой друг-светофор». 3. Изготовление макета транспортного светофора. 4. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор». 5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор». 6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы. 7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». 8. Пальчиковая гимнастика. 9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры, с использованием макета. 10. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие». 11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». 12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт). 13. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 14.Раскраски по ПДД. 15. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. 16. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Итог работы:
1.Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на
улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения. 2.Встреча с инспектором Скворцовым В.В. беседы о правилах поведения на проезжей части.


В раздел образования