Автор: Никогосян Жанна Михитаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад "Красная шапочка" Населённый пункт: Город Георгиевск Ставропольский край Наименование материала: методическая разработка Тема: "Мой друг - светофор" Раздел: дошкольное образование
Проблема:
Недостаточное знание детьми
правил дорожного движения,
правил поведения на улице и на дороге,
световых сигналов светофора.
Актуальность:
На сегодняшний день остро стоит проблема
популяризации уважительного отношения
участников дорожного движения друг к другу.
Необходимо сформировать у подрастающего
поколения негативное отношение к
правонарушителям на дороге.
Цель:
Формирование у детей младшего
дошкольного возраста навыков
безопасного
поведения на дорогах через ознакомление
с
правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного
возраста с правилами дорожного движения, со
светофором. Учить понимать значение
световых сигналов светофора. Формировать
начальные навыки безопасного поведения
на
дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные
анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и
мышление.
Закрепить
названия цветов
(желтый, зеленый,
красный).
3. Приучать детей
выполнять
правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая
часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы
первоначальные знания правил
дорожного движения и навыки
безопасного поведения на дороге, и
на
улице.
2.Заинтересованность детей темой.
3.Дети самостоятельно проявляют
инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах,
задают
вопросы; проявляют творчество,
активность и детальность в работе.
4.С удовольствием рисуют, лепят,
играют
в разные игры.
5.Участие в совместной деятельности
родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной;
выставка детских работ «Дорога и
светофор»; макет города, где обозначены
улицы с
тротуарами и проезжей частью; макет
транспортного светофора.
Работа с родителями:
- консультации «Дети на дорогах»,
«Легко ли научить ребенка правильно
вести себя на дороге»;
- папки – передвижки«Обучение детей
ПДД», «Формирование у детей навыков
поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета светофора;
- принятие участие во Всероссийском
конкурсе «Путешествие в страну ППД»;
- памятка для родителей;
- буклет для родителей «В младшем
дошкольном возрасте ребенок должен
усвоить»;
- рекомендации «Формирование у детей
специальных навыков», «Обучение детей
правилам безопасного поведения, в
процессе пешего движения и в
автомобиле».
Работа с детьми:
1.Рассматривание материала по теме
«Правила дорожного движения», «Мой
друг-
светофор», «Правила поведения на дороге
и на
улице», иллюстраций с изображением
транспортных средств, альбомы по теме.
2. Беседа «Мой друг-светофор».
3. Изготовление макета транспортного
светофора.
4. Аппликация с элементами рисования
«Дорога
и светофор».
5. Чтение стихотворений,
загадывание загадок на тему «ПДД»,
«Светофор».
6. Дидактические игры: «Дорожные
знаки»,
«Собери машину по частям»,
«Светофор», «Угадай транспорт»,
«Собери машину» (из 4-х частей),
пазлы.
7. Подвижные игры: «По длинной
извилистой дорожке», «Воробушки
и
автомобиль», «Поезд»,
«Машины», «Трамвай»,
«Цветные автомобили».
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Сюжетно–ролевая игра
«Шофёры», «Водители и
пешеходы», «Транспорт»
(разноцветные рули, шапочки
разных
видов машин, нагрудные знаки,
жилеты
с изображением того или иного
вида
транспорта), игры, с
использованием макета.
10. Дыхательная гимнастика
«Вот
какие мы большие».
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик».
12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт).
13. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
14.Раскраски по ПДД.
15. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о
ПДД.
16. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Итог работы:
1.Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на
улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт,
тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.
2.Встреча с инспектором Скворцовым В.В. беседы о правилах поведения на проезжей части.