Автор: Фокина Елена Петровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №93
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: Характеристика ученика для ПМПК
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №__»
654000, г. Новокузнецк
ул. ___
тел. ___
Характеристика
учащейся 7_ класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №__»
г. Новокузнецка
Ф.И.О.,
00.00.2008 года рождения,
проживающей по адресу: г.Новокузнецк, ______
1.
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.
00.00.2008 года рождения, 12 лет
г.Новокузнецк, _____
6 класс, основная общеобразовательная программа основного общего образования.
Ф.И. обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года.
2.
Причина (цель) обращения на ЦПМПК
- трудности в обучении, общении,
нарушение поведения.
3.
Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
С 20__ по 20__ годы Ф.И. находилась под опекой бабушки Ф.И.О., которая
работает ____ (где, кем), так как мать находилась в местах лишения свободы.
На данный момент девочка проживает с матерью и отчимом.
Мать - Ф.И.О., ___г.р., домохозяйка.
Отчим - Ф.И.О., ___ г.р., (место работы, должность).
Семья проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У девочки (имя) есть своя
комната. Материальный достаток семьи средний. Девочка обеспечена всем
необходимым для учебы, игр и сна. Для учебного процесса у девочки (имя) есть
все необходимые принадлежности: учебники, тетради, канцелярские товары.
Внешний
вид
девочки
не
всегда
опрятный.
Взаимоотношения
в
семье
доверительные. Воспитанием девочки (имя), в большей степени, занимается мать.
Родительские собрания мама посещала не все, но на приглашение классного
руководителя и администрации школы реагирует. На все телефонные звонки и
сообщения отвечает, старается принимать меры, следовать советам педагогов.
Родители ребенка пытаются контролировать выполнение домашних заданий и
успеваемости, но не всегда это удается в полном объеме, потому что девочка (имя)
не все домашние задания записывает в дневник. Домашняя работа выполняется
частично или по некоторым предметам не выполняется.
4.
Школьный анамнез:
Посещала МБДОУ «Детский сад № ___».
Обучение в школе с 7 лет.
Не дублировала программу классов.
В МБОУ «СОШ №___» девочка
(имя) обучается с 1 сентября 2015 года.
5.
Усвоение образовательных программ:
Входная диагностика в 1 классе показала уровень развития выше среднего. Затем
полугодовые диагностики по основным учебным предметам показывают снижение
результатов обучения. За время обучения в начальной школе ученица показала
низкий уровень усвоения по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
«Окружающий мир».
Русский язык:
допускает пропуск, замену, искажение слов при письме под диктовку и
списывании; слабо усваивает учебный материал; не может применять правила; не
может письменно пересказать текст (изложение текста).
Математика:
слабо развиты устные вычислительные навыки в пределах 100; слабое знание
таблицы умножения; может решать простые задачи и задачи в два действия с более
лёгкой структурой.
Окружающий мир:
слабо пересказывает тексты; не может применить свои знания при выполнении
тестов.
Литературное чтение:
слабо развита память, поэтому долго учит стихи наизусть и не всегда точно их
воспроизводит; слабо пересказывает тексты; с тестовыми работами справляется
неудовлетворительно; техника чтения составляет норму. Читает по слогам и
целыми словами.
В тетрадях пишет не аккуратно, каллиграфически не правильно. Не всегда
работает самостоятельно.
За 5 класс и 1 четверть 6 класса:
по математике программный материал усвоен частично; имеются пробелы
фактических знаний, успевает на «удовлетворительно»;
по русскому языку программный материал усвоен частично; имеются пробелы
фактических знаний, успевает на «удовлетворительно»;
по литературе овладела на базовом уровне навыками речевого развития, культурой
родного языка, успевает на «удовлетворительно»;
по другим предметам освоила материал на базовом уровне.
Во время дистанционного обучения в 4 четверти 5 класса у девочки (имя)
наблюдается повышение успеваемости практически по всем предметам. Это
связано с постоянным контролем мамы за выполнением заданий.
6. Характеристика обучаемости:
В тетрадях девочка пишет не аккуратно, каллиграфически
не правильно.
Тестовые и контрольные работы часто выполняются неудовлетворительно. Не
всегда работает самостоятельно.
Имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в
дальнейшем усвоении материала.
В работу на уроке включается медленно, часто отвлекается. Наблюдается смена
настроения. Может проявлять интерес к материалу урока. Иногда на уроках
девочка (имя) может вообще не работать, мешать учителю вести урок, а детям
слушать объяснение, ссылаясь на то, что ей не интересно. Начинает заниматься
посторонними делами. Девочка очень подвижная, на уроках неусидчива, мешает
сосредоточиться одноклассникам: смеется, берет чужие учебные принадлежности,
разбрасывает их по кабинету, стучит по парте. Либо она устала и лежит на парте.
Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу урока. Общий темп
деятельности ближе к медленному.
Ф.И.
допускает
ошибки
чаще
в
заданиях,
требующих
концентрации
и
устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость
внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать
ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных
работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.
Повышенная
утомляемость
при
выполнении
интеллектуальных
заданий
отрицательно
сказывается
на
качестве
их
выполнения:
снижается
темп
деятельности, заинтересованность.
Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов,
содержания
задач)
часто
неполное,
неточное.
Самостоятельно
применить
изученный материал на уроке Ф.И. может, но часто необходима направляющая и
стимулирующая помощь учителя.
В то же время, на уроке математики выполняет задания по заданному алгоритму.
Домашняя работа по предметам выполняется не полностью, т.к. Ф.И. не
записывает домашние задания в дневник либо ссылается на свою забывчивость.
На уроках технологии девочка часто не соблюдает правила пользования
ножницами, линейкой, иглами, размахивает этими предметами перед лицом
одноклассниц.
Предлагаемую помощь учителей принимает охотно.
7.
Отношение к учебе, мотивация учения:
У девочки общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному
руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе
выражена скорее внешняя мотивация - подчинение требованиям взрослых.
Учебно-познавательный мотив развит слабо.
8. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
В классе у девочки (имя) не складываются взаимоотношения со сверстниками. Она
готова к общению, только мало, кто в классе хочет с ней общаться, т.к. она часто
конфликтует с ними. В адрес девочки (имя) неоднократно поступали жалобы от
учащихся класса и их родителей на некорректное поведение девочки (имя) по
отношению к одноклассникам во время уроков и на переменах. Она часто срывает
уроки, тем самым мешает учебному процессу и качественному усвоению учебного
материала.
В начальной школе девочка в классе совершала кражи денег и личных вещей у
одноклассников. Без разрешения часто берет личные вещи ребят.
По различным поводам (не согласна с тем, что говорят; не хотят общаться; что-то
не дали ей и т.д.) девочка (имя) ведет себя агрессивно, устраивает разборки с
одноклассниками – царапается, кусается или пинается (по ногам, в живот), хватает
за волосы.
По всем случаям нарушения дисциплины классный руководитель с девочкой (имя)
проводила беседы, делались записи в дневник, в известность была поставлена
мама.
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными
педагогами, с остальными - носят ситуативный характер.
9.
Выполнение школьного режима и правил поведения.
Школьный режим выполняется частично: с утра в школу не опаздывает (контроль
мамы), а после перемены на уроки опаздывает достаточно часто. Пропуски уроков
только по уважительным причинам (контроль мамы и классного руководителя).
Правила поведения соблюдает не всегда, на внутришкольном учете не состоит.
10.Участие в общественной жизни школы
Постоянных поручений в классе нет, но проявляет личную инициативу, если
нужна помощь в том или ином деле. Временные поручения выполняет
ответственно. Трудовые навыки развиты. Очень хорошо трудится во время
субботников и генеральных уборок. Предлагает свою помощь дежурным ученикам
при уборке кабинета.
В прошлом году по своей инициативе взяла шефство над первоклассниками (у
бывшего классного руководителя), учила их правильно делать уборку кабинета
после уроков.
Оказала помощь зам. директора по ВР в изготовлении новогодних украшений для
актового зала школы.
11.Доминирующие увлечения и интересы.
В течение 2 лет посещает кружок «Маленький дизайн» (учреждение ДПО, адрес0.
Раньше после уроков сотрудники школы часто видели Ф.И. гуляющей с портфелем
на школьном стадионе. В последнее время мама контролирует ее по телефону и
разрешает такие прогулки на недолгое время.
12.Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости:
индивидуальная помощь,.
13.Общие выводы и впечатления о ребенке
За время учебы в классах Ф.И. показывает слабые знания по основным учебным
предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в
учении). У девочки недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые
для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается
низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе,
учителям,
коллективу
сверстников.
Недостаточное
развитие
эмоционально-
волевой сферы.
Постоянно нуждается в индивидуальной помощи и контроле педагога.
«__» ______ 2021 г.
Директор школы
/
подпись
расшифровка подписи
Классный руководитель
/
подпись
расшифровка подписи