Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Как Незнайка научился ухаживать за зубами"
Автор: Гулевская Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №22 Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Как Незнайка научился ухаживать за зубами" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка
научился ухаживать за зубами»
Задачи:
1. Обогащать активный словарь.
2. Развивать связную, грамматически правильную речь.
3. Прививать культурно-гигиенические навыки (ухаживать за зубами).
4. Формировать элементарные знания о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
Приоритетные образовательные области:
1. Познавательное развитие, речевое развитие;
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
Виды
деятельности: Игровая,
коммуникативная,
познавательно
–
исследовательская, продуктивная.
Подготовка к занятию:
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».
3. Чтение художественной литературы «Королевство зубной щётки».
4. Разучивание физминутки.
Оборудование для воспитателя:
1. Таблицы алгоритмов, подарочные календари.
2. Макеты зубов.
3. Изображения продуктов, корзина для аппликации.
4. Зеркала.
5. Волшебная шкатулка
6. Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся!
Стук в двери. Приходит Незнайка и жалуется.
Незнайка: У меня болел зуб, я ходил к зубному врачу! Он посоветовал
сходить в детский сад, там и тебе всё расскажут.
Воспитатель:
Ребята,
поможем?
Садись
и
слушай
внимательно,
и
тогда
узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже
узнать, как ухаживать за зубами? (Да)
Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:
1. Для чего нужны зубы?
2. Что полезно для зубов, а что вредно?
3. Как ухаживать за зубами?
(Ответы детей).
Воспитатель: (рассказ – исследование)
1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. Давайте
возьмем зеркало и рассмотрим свои зубки. ( с помощью зеркала рассмотреть
зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы -
пережевывают.
2. А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя и показ макета зубов: Это маленькая косточка скелета,
покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу
алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её
нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета),
и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась
тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть?
(Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Они
ему
не
нужны.
Малыш
сосёт
мамино
молоко.
Потом
начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и
появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам
зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до
конца жизни.
Незнайка: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и
здоровыми?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно питаться. Исключить вредные привычки. А какие
вредные привычки вы знаете? ( ответы детей)
1. Грызть, кусать твёрдые предметы.
2. Есть холодную, и горячую пищу одновременно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами?
Игра:
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к
рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».
Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи,
конфеты, жвачка.
Воспитатель:
Незнайка,
ты
запомнил
какие
продукты
вредные,
а
какие
полезные для зубов?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке еще одну игру?(Да) А ты
Незнайка смотри внимательно и запоминай.
Физминутка
Жил бобер в норе у речки
Умываться он любил.
Утром делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил,ущи тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер.
Стук в двери. Входит – Зубная Фея.
Зубная Фея : Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Зубная
Фея . Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои
маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить
зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).
Зубная Фея: Ребята, а как вы думаете, что спрятано в волшебной шкатулке?
(ответы детей)
А давайте проверим? Я загадаю вам загадки, и если вы их
правильно отгадаете, то шкатулка откроется.
«Волшебная шкатулка»
1. Костяная спинка
Жесткая щетинка? ( зубная щётка)
2. В тюбике находится
С зубной щёткой дружит
Нам усердно служит. ( паста зубная)
Зубная Фея : Какие вы молодцы! Смотрите, шкатулка открылась!!! Давайте
посмотрим что в волшебной шкатулке.
Зубная Фея раскрывает шкатулку и достает оттуда схему чистки зубов, макет
челюсти, зубную щетку.
Зубная Фея: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день
нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером) Молодцы! Правильно!
А
вы
знаете
как
нужно
правильно
чистить
зубы?(ответы)Давайте
я
вам
покажу, а вы смотрите и запоминайте.(показывает)
Запомнили?(ответы) Молодцы!
- Ребята, а как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать рот после еды).
- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать?
(Лечить).
- А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Молодцы ребята!!!
Зубная Фея: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем корзинку
полезных продуктов для зубов, чтобы ни у Незнайки, ни у его друзей никогда
не болели зубки.
АППЛИКАЦИЯ «Корзинка полезных продуктов»(коллективная работа)
Воспитатель : Ребята, запомнили, что надо делать чтобы ваши зубки всегда
были здоровыми? Незнайка, а ты?
Незнайка: ДА! Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами,
чтобы они больше не болели. Я буду следить за ними тщательно. И друзьям
расскажу как нужно ухаживать за зубами. До свидания!
Зубная Фея: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились!
Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими
зубами ухаживали! И вот вам еще один подарок от меня. Это календарики
чистки
зубов.
Каждый
раз
когда
почистите
зубы
утром,
закрашиваете
солнышко, а после вечерней чистки зубов, закрашиваете месяц.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания,
приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!
Гости уходят.
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?