Напоминание

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Как Незнайка научился ухаживать за зубами"


Автор: Гулевская Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Как Незнайка научился ухаживать за зубами"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка

научился ухаживать за зубами»

Задачи:
1. Обогащать активный словарь. 2. Развивать связную, грамматически правильную речь. 3. Прививать культурно-гигиенические навыки (ухаживать за зубами). 4. Формировать элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. 5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
Приоритетные образовательные области:
1. Познавательное развитие, речевое развитие; 2. Социально-коммуникативное развитие; 3. Физическое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие;
Виды

деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Подготовка к занятию:
1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами». 3. Чтение художественной литературы «Королевство зубной щётки». 4. Разучивание физминутки.
Оборудование для воспитателя:
1. Таблицы алгоритмов, подарочные календари. 2. Макеты зубов. 3. Изображения продуктов, корзина для аппликации. 4. Зеркала.
5. Волшебная шкатулка 6. Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся! Стук в двери. Приходит Незнайка и жалуется. Незнайка: У меня болел зуб, я ходил к зубному врачу! Он посоветовал сходить в детский сад, там и тебе всё расскажут. Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да) Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей: 1. Для чего нужны зубы? 2. Что полезно для зубов, а что вредно? 3. Как ухаживать за зубами? (Ответы детей). Воспитатель: (рассказ – исследование) 1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. Давайте возьмем зеркало и рассмотрим свои зубки. ( с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают. 2. А что такое зуб? (Ответы детей) Рассказ воспитателя и показ макета зубов: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет) Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни. Незнайка: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми? Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно питаться. Исключить вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? ( ответы детей) 1. Грызть, кусать твёрдые предметы. 2. Есть холодную, и горячую пищу одновременно. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами?
Игра:
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный». Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты, жвачка. Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие продукты вредные, а какие полезные для зубов? Незнайка: Да! Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке еще одну игру?(Да) А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай. Физминутка Жил бобер в норе у речки
Умываться он любил. Утром делая зарядку, На прогулку выходил. Умывался он раненько, Зубы чистил,ущи тер. Самым чистым и опрятным Был в лесу лесной бобер. Стук в двери. Входит – Зубная Фея. Зубная Фея : Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Зубная Фея . Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста). Зубная Фея: Ребята, а как вы думаете, что спрятано в волшебной шкатулке? (ответы детей) А давайте проверим? Я загадаю вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то шкатулка откроется. «Волшебная шкатулка» 1. Костяная спинка Жесткая щетинка? ( зубная щётка) 2. В тюбике находится С зубной щёткой дружит Нам усердно служит. ( паста зубная) Зубная Фея : Какие вы молодцы! Смотрите, шкатулка открылась!!! Давайте посмотрим что в волшебной шкатулке.
Зубная Фея раскрывает шкатулку и достает оттуда схему чистки зубов, макет челюсти, зубную щетку. Зубная Фея: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером) Молодцы! Правильно! А вы знаете как нужно правильно чистить зубы?(ответы)Давайте я вам покажу, а вы смотрите и запоминайте.(показывает) Запомнили?(ответы) Молодцы! - Ребята, а как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать рот после еды). - Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить). - А кто лечит зубы? (Зубной врач). Молодцы ребята!!! Зубная Фея: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем корзинку полезных продуктов для зубов, чтобы ни у Незнайки, ни у его друзей никогда не болели зубки.
АППЛИКАЦИЯ «Корзинка полезных продуктов»(коллективная работа)

Воспитатель
: Ребята, запомнили, что надо делать чтобы ваши зубки всегда были здоровыми? Незнайка, а ты? Незнайка: ДА! Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами, чтобы они больше не болели. Я буду следить за ними тщательно. И друзьям расскажу как нужно ухаживать за зубами. До свидания! Зубная Фея: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали! И вот вам еще один подарок от меня. Это календарики чистки зубов. Каждый раз когда почистите зубы утром, закрашиваете солнышко, а после вечерней чистки зубов, закрашиваете месяц. До свидания, ребята! Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать! Гости уходят. Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?


В раздел образования