Напоминание

"Овощи и фрукты для Хрюши"


Автор: Абдиева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Овощи и фрукты для Хрюши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №22 «Детский сад комбинированного вида» Конспект
занятия во 2 младшей группе

На тему: «Овощи и фрукты для Хрюши»
Подготовила воспитатель: Абдиева Е.Н. Кемерово 2016
Задачи:
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты и об их значении в питании. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма. Уточнить и закрепить слова по теме: суп, салат, витамины, микробы.
Учить образованию прилагательных от существительных: яблоко - яблочный, груша- грушевый и т.д. Учить образованию существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом: Помидор – помидорчик, морковь – морковка. Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые картинки с изображением фруктов и овощей. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование:
игрушка Хрюша, муляжи фруктов, овощей, панно сада и огорода, вырезанные фигуры овощей, фруктов, кастрюль разных цветов.
Предварительная работа
: дидактическая игра « Чудесный мешочек», рассматривание муляжей овощей и фруктов, с/р игра «Овощной магазин», чтение стихотворения Ю. Тувима « Овощи»
Ход занятия
:
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ Здравствуйте, щечки Плюх- плюх- плюх Здравствуйте, губки Чмок-чмок-чмок Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк Здравствуй, мой носик Бип – бип-бип Здравствуйте, гости.
Воспитатель
: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю. Входит Хрюша.

Воспитатель:
ребята, вы узнали кто это? (Хрюша)
Хрюша
: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. (Здравствуй, Хрюша)
Воспитатель:
Хрюша что с тобой? Голос у тебя не тот, бледный ты какой-то, невеселый.
Хрюша:
Ой, болею я. Горло у меня болит Зубки у меня болят Глазки плохо видят Ножки плохо ходят Силушка уходит.
Воспитатель:
что же делать Хрюше, ребята, если он заболел? (сходить к врачу, пить таблетки, делать уколы и т.д.)
Хрюша:
надо мне лечиться, очень надо. Сбегайте в аптеку и купите мне много- много таблеток.
Воспитатель:
Мы знаем чем ты заболел, Хрюша. Когда весь организм ослаб значит ты заболел и для выздоровления надо пить таблетки, но только не те, которые продают в аптеки, а те которые растут на грядках и деревьях. Ребята скажите, что растет у нас на грядках (овощи), на деревьях (фрукты).
Воспитатель:
наши ребята знают, что в овощах и фруктах много чего (витаминов). Правильно. Витамины укрепляют наш организм и не дают ему болеть.
Хрюша:
ребята, принесите мне, пожалуйста, много-много овощей и фруктов. Я буду укреплять свое здоровье.
Воспитатель:
к сожалению, Хрюша, у нас нет сейчас ни овощей, ни фруктов, но мы отправимся туда, где они растут .Дорога нам предстоит дальняя, поэтому в путь мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы, ребята, вагончиками. ( музыкально- подвижная игра « Поезд» слова И. Плаксиды, музыка Метлова).
Хрюша:
Ой, куда мы попали? Воспитатель: что это? (огород). Что в огороде растет? (овощи).Давайте сядем и расскажем Хрюше, какие овощи здесь растут и в чем они полезны. Воспитатель: что это? (капуста) Какого цвета? (зеленого) Какой формы? (круглой). О пользе капусты нам расскажет Егор.
Егор
А я сочная капуста витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты Я конечно пригожусь
Воспитатель:
А сейчас угадайте про какой овощ я вам расскажу. Он зеленого цвета. Овальной слегка удлененной формы. Он растет на грядке. Его кладут в салаты, засаливают в банках на зиму. Какой это овощ? (огурец)
Воспитатель
: теперь рассмотрим другой овощ. Что это? (морковь). Какого она цвета? (оранжевого) Какой формы? (овальной). Ваня расскажет нам о пользе моркови.
Ваня
Помни правило простое Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.
Воспитатель:
а теперь отгадайте загадку Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает Что это за овощ? (лук). Давайте рассмотрим его получше. Какого цвета? (желтого) Какой формы? (круглой) На вкус он горький и жгучий. Его добавляют в салат, и другие блюда. А этот овощ как называется? (помидор) Какого цвета? (красного) Какой формы? (круглой) Помидор можно есть сырым, из него делают салаты, сок.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Большой – маленький» Например: большая морковь – маленькая морковка Огурец-огурчик Лук – лучок

Воспитатель:
вспомните, что готовят из овощей? (суп, салат) Давайте покажем, как мы готовим салат из овощей
Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем Перемешиваем Вот какой у нас салат Витаминами богат.
Воспитатель:
А теперь, ребята, мы дальше пойдем. По дорожке мы пойдем В сад зеленый попадем Что растет здесь, посмотрите Поросенку расскажите
Воспитатель:
Что это? (яблоко) Какого оно цвета? (красного). Какого еще цвета может быть яблоко? (зеленого, желтого) Какой формы? (круглой)
Воспитатель:
Лера сейчас расскажет о пользе яблока.
Лера
Яблоко – чудесный фрукт И растет и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен Помогает от болезней.
Воспитатель
: вот это большое яблоко, маленькое яблочко.

Воспитатель:
а что растет на этом дереве? (вишня) Какого цвета ягодки? (красного) Какой формы? (круглой) А какие ягодки большие или маленькие? (маленькие) Теперь отгадайте загадку. В желтой шкурке, кислый он, а зовут его ….(лимон) Какого он цвета? (желтого) Какой формы? (овальной) На вкус лимон кислый, но очень ароматный. Поэтому его кладут в чай. А сейчас я вам расскажу еще про один фрукт, а вы догадайтесь. Он оранжевого цвета, круглой формы, сочный, ароматный, сладкий. (Апельсин) Правильно. Ребята апельсины и лимоны нерастут в наших садах, а растут на деревьях в теплых странах, но они очень полезные и в них много витаминов. Сейчас (ДЕВОЧКУ) расскажет нам чем же так полезны апельсины и лимоны.
(Девочку)
От простуды и ангины Помогают апельсины Ну а лучше есть лимон Хоть и очень кислый он. Ребята скажите, что можно приготовить из фруктов? (компот, сок) Давайте поиграем с Хрюшей в подвижную игру
.

Подвижная игра

«Яблонька»

Хрюша
Ребята, посмотрите какой у меля волшебный мешочек, что же там. (Подхожу к каждому ребенку и предлагаю достать и угадать предмет, складываем на стол). Что же я наделала, я нечаянно перепутала все овощи и фрукты Соберите, пожалуйста, овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Воспитатель
: а сейчас мы с вами станем поварами. Что делают повара? (варят) Мы будем варить из овощей и фруктов. Что можно варить из овощей (суп), а из фруктов (компот).
В кастрюле с красной крышкой мы будем варить суп, а с зеленой крышкой компот. Дети наклеивают готовые формы овощей и фруктов.
Воспитатель:
скажите, ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто заболел? (Хрюша) Что мы для него собрали? (овощи и фрукты) Где растут овощи ? (на грядке), а фрукты ? (на дереве) Что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины). Давайте отдадим Хрюше собранные нами овощи? На, Хрюша, лечись, укрепляй свой организм.
Хрюша:
Спасибо, ребята. Давайте скорей я их сейчас съем.
Воспитатель
: подожди, Хрюша, не спеши. Что забыл сделать Хрюша перед едой ? (вымыть руки, овощи и фрукты) Правильно. В немытых овощах и фруктах много микробов, но с ними можно бороться. Ведь от простой воды и мыла у микробов таит сила. Ребята я и вас тоже хочу угостить. Вот этим соком. В нем тоже есть витамины, потому что выжит из фруктов.


В раздел образования