Автор: Абдиева Екатерина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №22 Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Овощи и фрукты для Хрюши" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №22
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект
занятия во 2 младшей группе
На тему: «Овощи и фрукты для Хрюши»
Подготовила воспитатель:
Абдиева Е.Н.
Кемерово 2016
Задачи: Познакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты и об их значении в питании.
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Уточнить и закрепить слова по теме: суп, салат, витамины, микробы.
Учить образованию прилагательных от существительных: яблоко - яблочный, груша-
грушевый и т.д.
Учить образованию существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом:
Помидор – помидорчик, морковь – морковка.
Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые картинки с изображением фруктов и
овощей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка Хрюша, муляжи фруктов, овощей, панно сада и огорода,
вырезанные фигуры овощей, фруктов, кастрюль разных цветов.
Предварительная работа : дидактическая игра « Чудесный мешочек», рассматривание
муляжей овощей и фруктов, с/р игра «Овощной магазин», чтение стихотворения Ю.
Тувима « Овощи»
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки
Плюх- плюх- плюх
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик
Бип – бип-бип
Здравствуйте, гости.
Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю.
Входит Хрюша.
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (Хрюша)
Хрюша : Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. (Здравствуй, Хрюша)
Воспитатель: Хрюша что с тобой? Голос у тебя не тот, бледный ты какой-то, невеселый.
Хрюша: Ой, болею я. Горло у меня болит
Зубки у меня болят
Глазки плохо видят
Ножки плохо ходят
Силушка уходит.
Воспитатель: что же делать Хрюше, ребята, если он заболел? (сходить к врачу, пить
таблетки, делать уколы и т.д.)
Хрюша: надо мне лечиться, очень надо. Сбегайте в аптеку и купите мне много- много
таблеток.
Воспитатель: Мы знаем чем ты заболел, Хрюша. Когда весь организм ослаб значит ты
заболел и для выздоровления надо пить таблетки, но только не те, которые продают в
аптеки, а те которые растут на грядках и деревьях. Ребята скажите, что растет у нас на
грядках (овощи), на деревьях (фрукты).
Воспитатель: наши ребята знают, что в овощах и фруктах много чего (витаминов).
Правильно. Витамины укрепляют наш организм и не дают ему болеть.
Хрюша: ребята, принесите мне, пожалуйста, много-много овощей и фруктов. Я буду
укреплять свое здоровье.
Воспитатель: к сожалению, Хрюша, у нас нет сейчас ни овощей, ни фруктов, но мы
отправимся туда, где они растут .Дорога нам предстоит дальняя, поэтому в путь мы
отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы, ребята, вагончиками. ( музыкально-
подвижная игра « Поезд» слова И. Плаксиды, музыка Метлова).
Хрюша: Ой, куда мы попали?
Воспитатель: что это? (огород). Что в огороде растет? (овощи).Давайте сядем и расскажем
Хрюше, какие овощи здесь растут и в чем они полезны.
Воспитатель: что это? (капуста) Какого цвета? (зеленого) Какой формы? (круглой). О
пользе капусты нам расскажет Егор.
Егор
А я сочная капуста
витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь
Воспитатель: А сейчас угадайте про какой овощ я вам расскажу. Он зеленого цвета.
Овальной
слегка удлененной формы. Он растет на грядке. Его кладут в салаты, засаливают в банках
на зиму.
Какой это овощ? (огурец)
Воспитатель : теперь рассмотрим другой овощ. Что это? (морковь). Какого она цвета?
(оранжевого) Какой формы? (овальной). Ваня расскажет нам о пользе моркови.
Ваня
Помни правило простое
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: а теперь отгадайте загадку
Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает
Что это за овощ? (лук). Давайте рассмотрим его получше.
Какого цвета? (желтого)
Какой формы? (круглой)
На вкус он горький и жгучий. Его добавляют в салат, и другие блюда.
А этот овощ как называется? (помидор)
Какого цвета? (красного)
Какой формы? (круглой)
Помидор можно есть сырым, из него делают салаты, сок.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Большой – маленький»
Например: большая морковь – маленькая морковка
Огурец-огурчик
Лук – лучок
Воспитатель: вспомните, что готовят из овощей? (суп, салат)
Давайте покажем, как мы готовим салат из овощей
Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Перемешиваем
Вот какой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы дальше пойдем.
По дорожке мы пойдем
В сад зеленый попадем
Что растет здесь, посмотрите
Поросенку расскажите
Воспитатель: Что это? (яблоко)
Какого оно цвета? (красного). Какого еще цвета может быть яблоко? (зеленого, желтого)
Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Лера сейчас расскажет о пользе яблока.
Лера
Яблоко – чудесный фрукт
И растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
Воспитатель : вот это большое яблоко, маленькое яблочко.
Воспитатель: а что растет на этом дереве? (вишня)
Какого цвета ягодки? (красного)
Какой формы? (круглой)
А какие ягодки большие или маленькие? (маленькие)
Теперь отгадайте загадку.
В желтой шкурке, кислый он, а зовут его ….(лимон)
Какого он цвета? (желтого)
Какой формы? (овальной)
На вкус лимон кислый, но очень ароматный. Поэтому его кладут в чай.
А сейчас я вам расскажу еще про один фрукт, а вы догадайтесь.
Он оранжевого цвета, круглой формы, сочный, ароматный, сладкий. (Апельсин)
Правильно. Ребята апельсины и лимоны нерастут в наших садах, а растут на деревьях в
теплых странах, но они очень полезные и в них много витаминов.
Сейчас (ДЕВОЧКУ) расскажет нам чем же так полезны апельсины и лимоны.
(Девочку)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Ребята скажите, что можно приготовить из фруктов? (компот, сок)
Давайте поиграем с Хрюшей в подвижную игру .
Подвижная игра
«Яблонька»
Хрюша Ребята, посмотрите какой у меля волшебный мешочек, что же там. (Подхожу к
каждому ребенку и предлагаю достать и угадать предмет, складываем на стол). Что же я
наделала, я нечаянно перепутала все овощи и фрукты
Соберите, пожалуйста, овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Воспитатель : а сейчас мы с вами станем поварами. Что делают повара? (варят) Мы
будем варить из овощей и фруктов. Что можно варить из овощей (суп), а из фруктов
(компот).
В кастрюле с красной крышкой мы будем варить суп, а с зеленой крышкой компот.
Дети наклеивают готовые формы овощей и фруктов.
Воспитатель: скажите, ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто заболел? (Хрюша)
Что мы для него собрали? (овощи и фрукты) Где растут овощи ? (на грядке), а фрукты ? (на
дереве) Что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины).
Давайте отдадим Хрюше собранные нами овощи? На, Хрюша, лечись, укрепляй свой
организм.
Хрюша: Спасибо, ребята. Давайте скорей я их сейчас съем.
Воспитатель : подожди, Хрюша, не спеши. Что забыл сделать Хрюша перед едой ?
(вымыть руки, овощи и фрукты) Правильно. В немытых овощах и фруктах много
микробов, но с ними можно бороться. Ведь от простой воды и мыла у микробов таит сила.
Ребята я и вас тоже хочу угостить.
Вот этим соком. В нем тоже есть витамины, потому что выжит из фруктов.