Автор: Иванова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №25" АГО Населённый пункт: город Асбест Свердловской области Наименование материала: конспект Тема: Спортивно-развлекательный досуг для детей 3-4 лет Раздел: дошкольное образование
Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды
движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу
и
бег
«змейкой»
между
предметами,
построение
в
колонну
и
круг,
ходьбу
по
ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость,
умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких
животных.
Воспитывать
любовь
к
животным;
создать
у
детей
бодрое,
весёлое
настроение.
Оборудование :
игрушки:
медвежонок,
зайчик,
белка;
конверт,
обручи
по
количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.
Ход досуга:
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)
Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно,
плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята,
медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете
со мной, мишку навестить.
Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба
в
колонне
по
одному,
Выполнение
комплекса
ОРУ
под
музыку
«На
полянку».
Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал.
Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствием на четвереньках.
Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите
вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.
Кто же это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка)
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться п/и «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
приучать
детей
внимательно
слушать
воспитателя,
учить
ориентироваться
в
пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики»)
по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне,
за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на
полянку, прыгают , резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы»
убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре
можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и
начинает ловить «зайцев».
Заяц:
Ой,
спасибо,
побегу,
буду
от
лисы
прятаться.
А
медвежонку
привет
передавайте.
Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за
другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки
дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит».
(ответы детей)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к мишке.
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится п/и «Найди грибок»
Цель:
учить
действовать
по
правилам
игры,
развивать
ловкость,
умение
реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки.
При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах
обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в
ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами- елочками «змейкой»
Воспитатель:
Ну,
вот,
и
пришли,
впереди
поляна,
здесь
и
живет
наш
друг
–
медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим,
чтобы ты болел».
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания;
упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для
игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом,
для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со
словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и
старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и
весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.
Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на
всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте
обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).