Напоминание

"Русские богатыри"


Автор: Каракулова Антонида Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 63
Населённый пункт: г.Ангарск
Наименование материала: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Тема: "Русские богатыри"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №63

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Русские богатыри»

для детей подготовительной к школе группы.
Авторы: Каракулова А.А–воспитатель второй квалификационной категории. Буколикова Е.В - воспитатель
Проект кратковременный(краткосрочный) по продолжительности, групповой, информационный, развивающий.


Актуальность проекта:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений, работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. В детские годы формируется основные качества человека, особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими качествами, зародить интерес к истории России. Через былины, словно в чудо-зеркале, можно увидеть всю жизнь наших предков. Былины воплотили в себя пример героического поведения, образец для подражания, они описывают подвиги богатырей. Они выражают представление о том, каким мужеством и любовью к родине может обладать человека.

Цель проекта
: Развивать у детей устойчивый интерес к русским богатырям, защитникам земли-русской.
Задачи развития:
 Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.  Развитие познавательных способностей.  Развитие творческого воображения.  Развитие творческого мышления.  Развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности

.
 формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;  формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, использование различных вариантов

Задачи обучения
 развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;  формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;  развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Формирование предпосылок учебной деятельности.
 произвольность в поведении и продуктивной деятельности;  потребность в создании собственной картины мира;  навыки коммуникативного общен ия.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Художественная литература, Музыка, Безопасность ,Здоровье, Физическая культура 
Ресурсное обеспечение:
  презентация, интернет-ресурс,  книги, энциклопедии ,  журналы,  открытки, иллюстрации  художественные произведения и материалы  мультфильмы 
Участники проекта:
  воспитатели  дети подготовительной к школе группы  родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления о защитниках земли русской - богатырях, о их героических подвигах. Познакомятся с былинами, с жизнью людей в давние времена. Узнают оружие и доспехи воинов, пополнят знания о мече, знаках –оберегах. Выучат загадки об оружиях, потешки, скороговорки. Дети приобретут опыт в импровизации стихотворения «славные звания».Через игру «Собери щит»- умение работать подгруппами. Умение передавать образ богатыря через продуктивную деятельность.

Проект реализуется по двум направлениям:
 совместная деятельность с детьми.  взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями:
 Привлечь родителей к подбору иллюстраций «Богатыри», оружия и доспехи воинов, к изготовлению костюмов для инсценировки стих. «Славные званье».  Предложить подобрать пословицы, поговорки, загадки об оружии богатырей.  Привлечь к посещению музея Победы.  Связать игрушку - образ богатыря.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный
Вводим в игровую ситуацию. Формулируем проблему. Определяем задачи. Определяем продукт проекта: создание «мини - музея», макета «Богатыри земли русской»
Осознают проблему. Принимают задачи проекта.
Организуем деятельность. НОД. Развитие речи –рассматривание картины Васнецова В.М « Богатыри».

Самостоятельная деятельность детей

Изучение энциклопедической и художественной

литературы

Художественное творчество рисование «В мастерской художника».
Конструирование из бумаги «Наши папы - Богатыри».
Поисково-исследовательская деятельность: «Ознакомление детей со свойствами железа?».

Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Богатырская застава».

Продукт проектной деятельности
 Создание мини-музея «Защитники Отечества», и макета «Богатыри земли Русской»
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект «Русские богатыри » предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Знакомство детей с былинами, с жизнью людей в давние времена, узнали оружие и доспехи воинов, пополнили знания о мече, знаках –оберегах. Выучили загадки об оружиях, потешки, скороговорки. Дети приобрели опыт в импровизации стихотворения «славные звания». Научились передавать образ богатыря через продуктивную деятельность.. Работа над проектом «Русские богатыри» дала возможность уточнить , активизировать словарный запас детей, родители приняли участие в педагогическом процессе.
Итоги реализации проекта


Спасибо за внимание!


В раздел образования