Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №63
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Русские богатыри»
для детей подготовительной к школе группы.
Авторы:
Каракулова А.А–воспитатель второй квалификационной
категории.
Буколикова Е.В - воспитатель
Проект
кратковременный(краткосрочный) по продолжительности,
групповой, информационный, развивающий.
Актуальность проекта:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие
изменения в жизни общества, одним из центральных направлений,
работы с подрастающим поколением становится патриотическое
воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает
необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его
вековым корням.
В детские годы формируется основные качества человека,
особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка
возвышенными человеческими качествами, зародить интерес к
истории России. Через былины, словно в чудо-зеркале, можно увидеть
всю жизнь наших предков. Былины воплотили в себя пример
героического поведения, образец для подражания, они описывают
подвиги богатырей. Они выражают представление о том, каким
мужеством и любовью к родине может обладать человека.
Цель проекта :
Развивать у детей устойчивый интерес к русским
богатырям, защитникам земли-русской.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья
детей.
Развитие познавательных способностей.
Развитие творческого воображения.
Развитие творческого мышления.
Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности
.
формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно;
формирование умения применять данные методы,
способствующие решению поставленной задачи,
использование различных вариантов
Задачи обучения
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную
инициативу;
формировать обобщенные способы умственной работы и
средства построения собственной познавательной
деятельности;
развивать способность к прогнозированию будущих
изменений
Формирование предпосылок учебной деятельности.
произвольность в поведении и продуктивной
деятельности;
потребность в создании собственной картины мира;
навыки коммуникативного общен
ия.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество,
Художественная литература, Музыка, Безопасность ,Здоровье, Физическая культура
Ресурсное обеспечение:
презентация, интернет-ресурс,
книги, энциклопедии ,
журналы,
открытки, иллюстрации
художественные
произведения и материалы
мультфильмы
Участники проекта:
воспитатели
дети подготовительной к школе группы
родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления о защитниках земли
русской - богатырях, о их героических подвигах.
Познакомятся с былинами, с жизнью людей в давние
времена. Узнают оружие и доспехи воинов, пополнят
знания о мече, знаках –оберегах. Выучат загадки об
оружиях, потешки, скороговорки. Дети приобретут опыт в
импровизации стихотворения «славные звания».Через игру
«Собери щит»- умение работать подгруппами. Умение
передавать образ богатыря через продуктивную
деятельность.
Проект реализуется по двум направлениям:
совместная деятельность с детьми.
взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями:
Привлечь родителей к подбору иллюстраций «Богатыри»,
оружия и доспехи воинов, к изготовлению костюмов для
инсценировки стих. «Славные званье».
Предложить подобрать пословицы, поговорки, загадки об
оружии богатырей.
Привлечь к посещению музея Победы.
Связать игрушку - образ богатыря.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный
Вводим в игровую ситуацию.
Формулируем проблему.
Определяем задачи.
Определяем продукт проекта: создание «мини -
музея», макета «Богатыри земли русской»
Осознают проблему.
Принимают задачи проекта.
Организуем деятельность.
НОД. Развитие речи –рассматривание картины
Васнецова В.М « Богатыри».
Самостоятельная деятельность детей
Изучение энциклопедической и художественной
литературы
Художественное творчество
рисование «В мастерской художника».
Конструирование из бумаги «Наши папы - Богатыри».
Поисково-исследовательская деятельность:
«Ознакомление детей со свойствами железа?».
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Богатырская застава».
Продукт проектной деятельности
Создание мини-музея «Защитники Отечества»,
и макета «Богатыри земли Русской»
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный
познавательный интерес.
Проект «Русские богатыри » предоставил каждому ребенку
возможность не только получать знания, но и развивать
творческие способности, формировать коммуникативные
навыки, формировать начальные предпосылки
исследовательской деятельности.
Знакомство детей с былинами, с жизнью людей в давние
времена, узнали оружие и доспехи воинов, пополнили знания о
мече, знаках –оберегах. Выучили загадки об оружиях, потешки,
скороговорки. Дети приобрели опыт в импровизации
стихотворения «славные звания». Научились передавать образ
богатыря через продуктивную деятельность..
Работа над проектом «Русские богатыри» дала возможность
уточнить , активизировать словарный запас детей, родители
приняли участие в педагогическом процессе.
Итоги реализации проекта