Автор: Раджабова Анна Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №50
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: научная статья
Тема: "Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе"
Раздел: высшее образование
«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка
в средней школе»
Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не
устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической
литературе.
В
последнее
время
проблеме
дистанционного
обучения
уделяется большое внимание в педагогической литературе.
Главная
особенность
дистанционного
обучения
–
возможность
получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как
все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется
посредством интернета и обмена электронными письмами.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные
технологии,
реализуемые
с
применением
информационно-
телекоммуникационных
сетей
на
расстоянии,
предусматривающие
взаимодействие обучающихся и педагогических работников
К формам дистанционного обучения относятся:
1.Видеолекции.
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-
технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам
одновременно предоставляется доступ к чату.
4.Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые
игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия,
которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других
возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей
продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также
применением асинхронного метода взаимодействия.
В организации учебного процесса при использовании дистанционного
обучения
предусматривается
развитие
трех
видов
педагогических
технологий:
кейс-технологии,
когда
учебно-методические
материалы
комплектуются в специальный набор (кейс от англ. case) и
передаются (пересылаются) обучаемому для самостоятельного
изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему
тьюторов);
TV-технологии,
которые
базируется
на
использовании
телевизионных лекций с консультациями у тьютора;
сетевые
технологии,
построенные
на
использовании
сети
Интернет, как для обеспечения обучаемого учебно-методическим
материалом, так и для интерактивного взаимодействия педагога и
обучающегося, обучающихся между собой.
В связи с популяризацией ДО, появилось множество образовательных
платформ и ресурсов. Например: РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник и другие.