Напоминание

"Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе"


Автор: Раджабова Анна Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №50
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: научная статья
Тема: "Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе"
Раздел: высшее образование





Назад




«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка

в средней школе»

Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не

устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической

литературе.

В

последнее

время

проблеме

дистанционного

обучения

уделяется большое внимание в педагогической литературе.

Главная

особенность

дистанционного

обучения

возможность

получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как

все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется

посредством интернета и обмена электронными письмами.

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные

технологии,

реализуемые

с

применением

информационно-

телекоммуникационных

сетей

на

расстоянии,

предусматривающие

взаимодействие обучающихся и педагогических работников

К формам дистанционного обучения относятся:

1.Видеолекции.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-

технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам

одновременно предоставляется доступ к чату.

4.Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые

игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия,

которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других

возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей

продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также

применением асинхронного метода взаимодействия.

В организации учебного процесса при использовании дистанционного

обучения

предусматривается

развитие

трех

видов

педагогических

технологий:

кейс-технологии,

когда

учебно-методические

материалы

комплектуются в специальный набор (кейс от англ. case) и

передаются (пересылаются) обучаемому для самостоятельного

изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему

тьюторов);

TV-технологии,

которые

базируется

на

использовании

телевизионных лекций с консультациями у тьютора;

сетевые

технологии,

построенные

на

использовании

сети

Интернет, как для обеспечения обучаемого учебно-методическим

материалом, так и для интерактивного взаимодействия педагога и

обучающегося, обучающихся между собой.

В связи с популяризацией ДО, появилось множество образовательных

платформ и ресурсов. Например: РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник и другие.



В раздел образования