Напоминание

«Юный физик» Направление: Общеинтелектуальное.


Автор: Шишенко Фаина Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Мирный, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: «Юный физик» Направление: Общеинтелектуальное.
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

МО «Мирнинский район» РС(Я)

Утверждаю______________

Согласовано____________

директор МБОУ «СОШ №1»

Е. Л. Зятькова

Зам.директора по УВР

Серегина Т.Ю.

Приказ №__от «__»____202_

протокол №__от «__»____202_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

В 7 КЛ.

«Юный физик»

Направление: Общеинтелектуальное.

Составила: Шишенко Фаина Васильевна

учитель математики МБОУ «СОШ №1»

высшая квал.категория

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой

в

настоящее

время.

Программа

внеурочной

деятельности

составлена

на

основе

образовательной программы авторской программы

А.В. Перышкин, Н.В. Филонович,

Е.М.Гутник/Физика 7-9 : рабочие программы /сост. Е.Н.Тихонова -М.:Дрофа,2019 г.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в

жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического

прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире

требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование.

Успешное

формирование

компетенций

может

происходить

только

в

личностно-

ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода,

когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и

зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность -

предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному

поиску

решения

проблем.

Именно

компетентностно-деятельностный

подход

может

подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и

технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных

и творческих способностей обучающихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого

общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу

общечеловеческой культуры;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно -

ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и

изобретений, результатам обучения.

- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах деятельности.

- мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и

научно-практической деятельности;

- компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных

задач;

нестандартные

решения,

овладение

информационными

технологиями

(поиск,

переработка, выдача информации).

Внутренний субъективный мир личности с учетом уникальности, ценности и

психологических возможностей каждого ребенка.

Метапредметные:

регулятивные - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и

оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

познавательные

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в

словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную

информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание

прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использованием различных источников и новых информационных технологий для решения

познавательных задач;

коммуникативные

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и

способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право

другого человека на иное мнение;

-формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных

ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные (на конец освоения курса):

Обучающиеся научатся:

-проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины;

- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияния на

технический и социальный прогресс;

- использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- решать задачи повышенного уровня сложности;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- готовить исследовательские работы для участия в конференциях и конкурсах.

Воспитательные результаты

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания

социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение знаний

приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и

средствах выполнения заданий;

формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.

Формы достижения результатов первого уровня: познавательные беседы, проведение

фронтальных исследовательских работ.

Формы контроля результатов первого уровня: выпуск школьной физической газеты.

Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества):

Формы достижения результатов второго уровня:

самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым

выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;

умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Формы контроля результатов второго уровня: ежегодная итоговая познавательная

игра.

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного

действия):

самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым

выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;

умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою

позицию, оценивать ситуацию и полученный результат;

приобретение опыта исследовательской деятельности;

опыт публичного выступления;

опыт

самообслуживания,

самоорганизации

и

организации

совместной

деятельности с другими детьми.

Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы.

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции.

Программа рассчитана на 34часа

Курс рассчитан на учеников изучающих предмет на углубленном уровне и

интересующихся предметом учащихся. В результате учения этого курса будут использованы

приемы парной, групповой деятельности для осуществления

элементов самооценки,

взаимооценки, умение работать с дополнительной литературой и выделять главное.

Содержание внеурочной деятельности «Юный физик»

Введение. Измерение физических величин.

Инструктаж по ТБ, познакомить с различными измерительными приборами, принципами их

действия. Научить пользоваться измерительными приборами.

Дать понятие физической

величины, понятие системы СИ, единицы измерения физических величин.

Механическое движение.

Понятие механического движения, пути, скорости и траектории движения. Методы

измерения скорости движения, средняя скорость движения. Решение задач на определение

характеристик механического движения.

Взаимодействие тел.

Дать понятие массы тела, веса тела, различие массой и весом тела. Сила. Как результат

взаимодействия двух тел. Способы измерения массы тела. Научить решать задачи по

нахождению массы тела, силы действующие на тело.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Понятие давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления. Расчет

давления в жидкостях и газах. Атмосферное давление. Приборы измеряющие давление,

измерение давления и давление в нашей жизни.

Цели курса : привить интерес учащихся к изучаемому предмету развить желание

к иследовательской деятельности, научить решать задачи по физике

Тематическое планирование учебного материала

Название

раздела

Количе

ство

часов

Планируемые результаты учащихся

личностные

метапредметные

предметные

1

Введение.

Измерение

физических

величин

9

Демонстрирую

т

уровень

знаний

в

окружающем

мире.

Наблюдают

и

описывают

различные

типы

физических

явлений.

Осознают

важность

изучения

физики,

проведения

наблюдений.

Участвуют в беседе

опираясь

на

свой

жизненный опыт и

ранее

полученные

знания

из

курса

«Природоведение».

Ученик

должен

знать:

смысл

понятий

«Вещество»,

«тело»,

«Явление».

Ученик

должен

уметь:

наблюдать

и

описывать

физические

явления.

2

Механическое

движение

9

Демонстрирую

т

уровень

знаний

в

окружающем

Участвуют в беседе

опираясь

на

свой

жизненный опыт и

ранее

полученные

Ученик

должен

знать:

понятие

механического

движения, пути,

мире.

Наблюдают

и

описывают

различные

типы

физических

явлений.

Осознают

важность

изучения

физики,

проведения

наблюдений.

знания

из

курса

«Природоведение».

скорости

и

траектории

движения.

Методы

измерения

скорости

движения,

средняя скорость

движения.

Ученик

должен

уметь:

решать

задачи

на

определение

характеристик

механического

движения.

3

Взаимодействие

тел

9

Демонстрирую

т

уровень

знаний

в

окружающем

мире.

Наблюдают

и

описывают

различные

типы

физических

явлений.

Осознают

важность

изучения

физики,

проведения

наблюдений.

Участвуют в беседе

опираясь

на

свой

жизненный опыт и

ранее

полученные

знания

из

курса

«Природоведение».

Ученик

должен

знать:

дать

понятие

массы тела, веса

тела,

различие

массой и весом

тела. Сила. Как

результат

взаимодействия

двух

тел.

Способы

измерения массы

тела

Ученик

должен

уметь:

решать

задачи

по

нахождению

массы тела, силы

действующей на

тело.

4

Давление

твердых

тел,

жидкостей

и

газов

7

Демонстрирую

т

уровень

знаний

в

окружающем

мире.

Наблюдают

и

описывают

различные

типы

физических

явлений.

Осознают

важность

Участвуют в беседе

опираясь

на

свой

жизненный опыт и

ранее

полученные

знания

из

курса

«Природоведение».

Ученик

должен

знать:

понятие

давление

твердых

тел,

способы

увеличения

и

уменьшения

давления.

Ученик

должен

уметь:

рассчитывать

давления

в

жидкостях

и

изучения

физики,

проведения

наблюдений.

газах.

ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Юный физик»

Содержание (тема урока)

Количе

ство

часов

Дата

по

план

у

Дата

по

факту

Примечание

1 четверть

Введение. Измерение физических величин (9 ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на

занятиях.

Физические величины и их

измерение

1

04.09

2

Единицы и эталоны физических величин

1

04.09

3

О точности измерений

1

11.09

4

Абсолютная и относительная погрешности

1

11.09

5

Методы оценки погрешности косвенных

измерений

1

19.09

6

Л/р «Определение цены деления шкалы и

инструментальной

погрешности

приборов»

1

19.09

7

История метра. Измерение длины. Эхолот

и радиолокатор

1

26.09

8

Пространственные масштабы в природе.

Л/р

«Измерение

длины

с

помощью

масштабной линейки»

1

26.09

2 четверть

9

Л/р

«Изучение

правил

пользования

штангенциркулем. Измерение диаметра и

глубины отверстия, диаметра шарика и

проволоки»

1

03.10

Механическое движение (9 ч)

10

Измерение времени

1

03.10

11

Временные масштабы природных явлений

1

10.10

12

Л/р

«Изучение

правил

пользования

секундомером»

1

10.10

13

Л/р «Измерение времени падения шарика в

вязкой жидкости»

1

17.10

14

Скорости, встречающиеся в природе и

технике

1

17.10

15

Методы измерения скорости

1

24.10

16

Решение задач повышенной сложности на

расчет пути, времени и скорости движения

1

24.10

17

Практикум по решению задач повышенной

сложности на расчет пути, времени и

скорости движения

1

13.11

18

Л/р «Определение максимальной скорости

движения тела»

1

13.11

Взаимодействие тел (9 ч)

19

Масса

1

20.11

20

Способы измерения массы тела

1

20.11

21

Способы

плотности

твердых

тел

и

жидкостей

1

27.11

3 четверть

22

Практикум по решению задач повышенной

сложности на расчет массы, плотности и

объема твердых тел и жидкостей

1

04.12

23

Сила. Виды сил.

1

04.12

24

Измерение силы

11.12

25

Л/р «Исследование правила сложения двух

сил»

1

11.12

26

Практикум по решению задач повышенной

сложности

1

18.12

27

Практикум по решению задач повышенной

сложности

1

18.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

28

Давление твердых тел

1

25.12

29

Решение задач на нахождение давления

25.12

30

Способы

уменьшения

и

увеличения

давления

1

15.01

31

Практикум по решению задач повышенной

сложности

1

15.01

32

Практикум по решению задач повышенной

сложности

1

22.01

33

Гидростатическое давление

1

29.01

34

Л/р «Исследование зависимости давления

в жидкости от глубины»

1

05.02

Список литературы: А.В.Перышкин физика 7 класса 2020, Н.В.Филанович физика 7 класс

2020, Е.М,гутник, Е.Н.Тихонович физика 7 класс издательство «Дрофа» 2019



В раздел образования