Автор: Марус Ольга Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: с. Чугуевка
Наименование материала: Презентация
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Раздел: среднее образование
Нам дан во владение
самый богатый, меткий,
могучий и поистине
волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Орфографическая работа
1.Ветре(н,нн)ый день,прочита(н,нн)ны
рассказы, обеща(н,нн)ый подарок,
решё(н,нн)ый вопрос.
2.Пр(е,и)забавный случай, пр(е,и)открыть
окно, бе(з,с)численный раз, ра(с,з)глядеть
товар.
3. Разг(о,а)ралась медленно, зам(е,и)рать
от восторга, внимательный р(о,а)стовщик,
з(о,а)ревать в лесу.
Орфоэпическая работа
Ходатайство, облегчить, черпать,
средства, эксперт, сливовый,
красивее, мельком, обеспечение,
корысть, щавель, углубить,
жалюзи, вероисповедание,
подростковый, молящий,
принудить, прозорлива.
Нам дан во владение
самый богатый, меткий,
могучий и поистине
волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Русские реки
(1)
Бесчисленное
множество
водоёмов:
малых
рек,
речушек, маленьких лесных ручейков, прозрачных озер -
разбросано по великим просторам нашей страны.
(2)В древности плыли груженные товарами корабли по
торговым
путям:
серебряному
Днепру,
широкой
красавице Волге, пустынным северным рекам.
(3)Медом,
хлебом,
рыбой,
солью,
драгоценными
редкостными
мехами
–
разнообразными
товарами
торговали русские люди в глубокой старине.
(4) На берегах рек возникли первые русские города: Киев
и Новгород, Псков и Москва.(По И. Соколову-Микитову)
Местоимения и
местоименные наречия:
всё, все, это все, вот что, никто,
ничто, везде, всюду, повсюду,
нигде, никогда и др.
1.
Поручни компасы бинокли
всякие приборы и даже высокие
пороги кают всё это было медное.
2.
Всё вокруг затуманенный лес
озеро небо было серое.
3. В стужу белка кормится осенними
запасами орехами грибами шишками.
Работа с учебником.
Творческое моделирование.
упр. 179 стр. 114
Игра «Пазлы»
РАБОТА В ПАРАХ
•
Цветы цвели повсюду: на лугу,
на холме, в лесу.
•
Они медленно прошли мимо
бревенчатых глухих стен,
изгородей и бань.
•
В саду, в доме – всюду стояла
тишина
•
Сосны, березы, лиственницы
мелькают по сторонам.
•
Всё: поля, небо, кусты,
морозный туман окрасилось
розовым цветом.
4.[ : , , ]
1.[ , И ]
2.[ : , , , ]
5.[ , ]
3.[ , , ]
---
-
---
-
---
-
---
-
---
-
1. Отовсюду от дома от деревьев
от голубятни и галереи от всего
побежали зловещие тени.
2. Лесть ложь предательство
самые отвратительные пороки.
3. Каждая мелочь разбитый
цветочный горшок и позабытая
фотография старая кукла или
лошадка без гривы напоминала ему
о далёком детстве.
:
,
,
-
,
,
-
:
,
-
ТЕСТ
РЕФЛЕКСИЯ
Я узнал...
Я научился...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Мне было трудно…
Домашнее задание:
П. 27 упр. 180 стр.114