Необходимость развития личностной активности учащихся старших классов
Автор: Козелло Жанна Леонидовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ"СОШ№2" Населённый пункт: ЯНАО Пуровского района г.Тарко-Сале Наименование материала: методическая разработка Тема: Необходимость развития личностной активности учащихся старших классов Раздел: среднее образование
Кл.рук. Козелло Ж.Л. Проект «Подари детям праздник».
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на
воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить,
добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко
планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах,
быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала
неотъемлемой частью образовательного процесса. Проектная деятельность в нашей школе
становится все более актуальной и реализуется в урочной деятельности, продолжается во
внеурочной.
В рамках внедрения проектной деятельности каждому классу школы начиная с 8 класса
было
предложено
выполнить
в
течении
года
Социально-значимый
(практико-
ориентированный)
–
проект
нацеленный
на
социальные
интересы
учащихсяили
внешнего
заказчика,
продукт
заранее
определен
и
может
быть
использован
в
жизни
класса,
школы,
микрорайона, города, государства.
Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.
При выборе обьекта деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или
помощь детскому « Василек», где работает мама Валерии Демченко. Более реальным оказался
второй вариант.недалеко от МБОУ «СОШ N2»
В нашем городе в микрорайоне «Водников» расположен МДОУ Детский сад « Василек» В
дошкольном учреждении функционируют две разновозрастные группы дневного пребывания:
младшая разновозрастная группа - дети от2-х до 5лет;старшая разновозрастная группа - дети от
5ти до 7 лет. Заведующая детским садом - Мусагитова Елена Магнавиевна .
Проект 9а класса « Подари детям праздник »направлен на помощь воспитателям в проведении
праздников, ремонте игрушек, оформлении газет, реставрации наглядностей, общении с детьми
старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды), возраст-5,6
лет, воспитатель- Демченко Юлия Валерьевна, младший воспитатель –Ваганова Ольга Юрьевна.
Цель проекта :
1.Проследить влияния особенностей общения (социального и трудового) и взаимоотношений
учащихся 9А класса МБОУ «СОШ N2»г.Тарко-Сале и детьми старшей группы( компенсирующее
обучение)МДОУ Детский сад « Василек», посредством реализации проекта «Подари детям
праздник».
2.Привлечение учащихся к социально значимой деятельности,
3.развитие социальной инициативы в подростковой среде.
4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и
доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви
к ближнему;
5.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании
престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам
Задачи проекта :
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Наладить сотрудничество cдетьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в
группе есть дети инвалиды)МДОУ Детский сад « Василек», г. Тарко-Сале (методистом и
воспитателями);
2.Провести опрос детей и воспитателей, какая помощь им необходима для группы;
3.Разработать и предложить свои идеи ( в соответствии с темой программы школы) для
оформления группы;
4.Формировать социальную ответственность учащихся за свои изделия и свое поведение сейчас и
в будущем;
5.Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность учащихся;
6.Формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;
7.Поставить совместно детьми старшей группы сказку.
8.Организовать экскурсию по Детскому саду.
План наших действий:
1.Определить тему и актуальность через опрос работников сада.
2.Определить круг социального партнера и получение его согласия (МДОУ Детский сад «
Василек»).
3.Проработать идеи по реализации проекта.
4.Познакомится с организацией образовательной работы в детском саду (экскурсия).
План мероприятий:
1. -разделить учащихся класса на группы;
2.-выбрать лидеров групп ;
3. – заключить договор (устно) с МДОУ Детский сад « Василек» (методистом и воспитателями);
4.- проработать идеи для реализации проекта;
5. -познакомиться cдетьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек»;
6.-помочь в реставрации картинок к сказкам;
7. -помочь в ремонте игрушек;
8.-игры с детьми;
9-совестное мероприятие детьми старшей группы (сказка).
10.-организовать экскурсию и презентацию учащимися класса результатов своей работы с детьми
сада.
11.-подготовить и отобрать материалы (видеоряд) информационное сопровождение проекта.
12 – защитить проект.
Ожидаемые результаты:
1.Так как социальный проект предполагает наличие готового продукта,то таким продуктом станет
Создание методических рекомендаций по работе школьников с детьми дошкольного возраста.
2.Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных
правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к маленьким детям и друг к
другу, повышение социальной ответственности учащихся за результаты своей работы.
3.Мы считаем, что общение учащихся 9а класса МБОУ «СОШN2» и детьми старшей группы МДОУ
Детский сад « Василек» в реальной обстановке этих учреждений будет само являться
воспитывающим фактором.
4.Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров,
следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Противоречия проекта:
1.Невысокий уровень активности учащихся.
2.Недостаток свободного времени (из-за занятости в кружках, секциях)
3.Отказ со стороны некоторых учащихся посещать Детский сад.(мальчиков)