Напоминание

Необходимость развития личностной активности учащихся старших классов


Автор: Козелло Жанна Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№2"
Населённый пункт: ЯНАО Пуровского района г.Тарко-Сале
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Необходимость развития личностной активности учащихся старших классов
Раздел: среднее образование





Назад




Кл.рук. Козелло Ж.Л. Проект «Подари детям праздник». На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Проектная деятельность в нашей школе становится все более актуальной и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной. В рамках внедрения проектной деятельности каждому классу школы начиная с 8 класса было предложено выполнить в течении года Социально-значимый (практико- ориентированный) – проект нацеленный на социальные интересы учащихсяили внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.
При выборе обьекта
деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или помощь детскому « Василек», где работает мама Валерии Демченко. Более реальным оказался второй вариант.недалеко от МБОУ «СОШ N2» В нашем городе в микрорайоне «Водников» расположен МДОУ Детский сад « Василек» В дошкольном учреждении функционируют две разновозрастные группы дневного пребывания: младшая разновозрастная группа - дети от2-х до 5лет;старшая разновозрастная группа - дети от 5ти до 7 лет. Заведующая детским садом
- Мусагитова Елена Магнавиевна
.
Проект 9а класса
« Подари детям праздник »направлен на помощь воспитателям в проведении праздников, ремонте игрушек, оформлении газет, реставрации наглядностей, общении с детьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды), возраст-5,6 лет, воспитатель-
Демченко Юлия Валерьевна, младший воспитатель –Ваганова Ольга Юрьевна.

Цель проекта
: 1.Проследить влияния особенностей общения (социального и трудового) и взаимоотношений учащихся 9А класса МБОУ «СОШ N2»г.Тарко-Сале и детьми старшей группы( компенсирующее обучение)МДОУ Детский сад « Василек», посредством реализации проекта «Подари детям праздник». 2.Привлечение учащихся к социально значимой деятельности, 3.развитие социальной инициативы в подростковой среде. 4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему;
5.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам
Задачи проекта
: Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Наладить сотрудничество cдетьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды)МДОУ Детский сад « Василек», г. Тарко-Сале (методистом и воспитателями); 2.Провести опрос детей и воспитателей, какая помощь им необходима для группы; 3.Разработать и предложить свои идеи ( в соответствии с темой программы школы) для оформления группы; 4.Формировать социальную ответственность учащихся за свои изделия и свое поведение сейчас и в будущем; 5.Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность учащихся; 6.Формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки; 7.Поставить совместно детьми старшей группы сказку. 8.Организовать экскурсию по Детскому саду.
План наших действий:
1.Определить тему и актуальность через опрос работников сада. 2.Определить круг социального партнера и получение его согласия (МДОУ Детский сад « Василек»). 3.Проработать идеи по реализации проекта. 4.Познакомится с организацией образовательной работы в детском саду (экскурсия).
План мероприятий:

1.
-разделить учащихся класса на группы; 2.-выбрать лидеров групп ; 3. – заключить договор (устно) с МДОУ Детский сад « Василек» (методистом и воспитателями); 4.- проработать идеи для реализации проекта; 5. -познакомиться cдетьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек»; 6.-помочь в реставрации картинок к сказкам; 7. -помочь в ремонте игрушек;
8.-игры с детьми; 9-совестное мероприятие детьми старшей группы (сказка). 10.-организовать экскурсию и презентацию учащимися класса результатов своей работы с детьми сада. 11.-подготовить и отобрать материалы (видеоряд) информационное сопровождение проекта. 12 – защитить проект.
Ожидаемые результаты:
1.Так как социальный проект предполагает наличие готового продукта,то таким продуктом станет
Создание методических рекомендаций по работе школьников с детьми дошкольного возраста.
2.Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к маленьким детям и друг к другу, повышение социальной ответственности учащихся за результаты своей работы. 3.Мы считаем, что общение учащихся 9а класса МБОУ «СОШN2» и детьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек» в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором. 4.Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Противоречия проекта:
1.Невысокий уровень активности учащихся. 2.Недостаток свободного времени (из-за занятости в кружках, секциях) 3.Отказ со стороны некоторых учащихся посещать Детский сад.(мальчиков)


В раздел образования