Автор: Шаповалова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ (коррекционная) школа-интернат Населённый пункт: Краснодарский край ст.Староминская Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Здоровый образ жизни" Раздел: среднее образование
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от
вредных привычек и зависимостей;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: название и эпиграф мероприятия, наглядность для конкурсов ,
информационные вывески.
Форма проведения: презентация , игровая программа с элементами беседы и
выступлением учащихся.
Ход мероприятия.
Слайд 1 НАЗВАНИЕ
Приветствуем тех, кто время нашёл и
К нам на праздник здоровья пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в зале тепло и светло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болезней и бед!-
Здравствуйте, дорогие друзья!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это значит, желать здоровья. Ведь здоровье-
это самое ценное, что есть у людей, а значить, его надо беречь. Наш праздник
посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену,
хорошо трудиться и умело отдыхать, т.е. как вести ЗОЖ
Что же такое ЗОЖ!
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Слайд 2
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Слайд 3
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Я УМЕЮ ДУМАТЬ,
Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,
ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
Слайд 4
Главные факторы здоровья: режим, движение, закаливание, гигиена, питание.
Слайд 5.
Режим – одно из слагаемых здорового образа жизни.
Режим – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности
человека.
Слайд 6.
Режим дня школьника.
Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
Слайд 7.
1.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и
делай зарядку.
Слайд 8.
Как проснулся, так вставай, Лени, волю, не давай, И зарядку выполняй.
Слайд 9.
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.
От лени и болезни Спасет нас она!
Слайд 10.
Ребята, зарядка бывает общеразвивающая и специальная. Сейчас мы проведём
зарядку для глаз, вы должны следить за передвигающимися звёздочками .Эта
зарядка нам помогает снять усталость после длительной работе на компьютере,
просмотре телевизора.
Зарядка для глаз.
Слайд 11.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Слайд 12.
2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Слайд 13.
2.
Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
Слайд 14
3.
Закаливание – шаг к здоровью.
Слайд 15
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Слайд 16
4.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Слайд 17.
Завтракайте каждый день.
Слайд 18.
4. Всегда мой руки перед едой.
Слайд 19.
Вовремя пей, вовремя ешь -
Будешь до старости крепок и свеж!
Слайд 20.
Высыпайтесь.
Слайд 21.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
мы советуем гулять вечером погожим.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
Слайд 22.
5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Слайд 23.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
-Зачем нужен режим. ( Чтобы успевать, делать всё планомерно, без спешки
,суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Я предлагаю вам игру « Закончи предложение».
1.Стать здоровым ты решил ,значит соблюдай ( режим)
2.Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг (будильник)
3.На зарядку встала вся наша дружная (семья)
4.Режим конечно не нарушу -я моюсь под холодным (душем)
5.После душа и зарядки ждёт меня горячий (завтрак)
6.Всегда ямою руки с мылом не надо звать мне (мойдодыра)
7.После обеда можно поспать ,а можно во дворе и (поиграть)
После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся,
маме нашей (улыбаемся)
9.Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно (пора)
А сейчас давайте с вами составим режим школьника .Кто быстрее и правильно
решит эту задачу тот и победил, заодно проверим как вы знаете режим дня.
Игра « Составь свой режим».
Слайд 24.
ДВИЖЕНИЕ
Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет
время для занятий физкультурой и спортом.
Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт
помогает в учебе.)
Слайд 25.
•
Что такое физкультура? Тренировка и игра!
•
Занимаясь этим делом,
•
Станешь ловким, Сильным смелым!
•
Плюс хорошая фигура.
•
Вот что значит физкультура!
•
Несомненно, что здоровье
•
С детства надо укреплять: Физкультурой заниматься,
•
Бегать, прыгать и играть.
Слайд 26.
Подружившись физкультурой, гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой – мы здоровы целый год!
Ребята, а какие виды спорта вы знаете.
Давайте смешарикам поможем разгадать кроссворд и закрепим знания о
спорте.
Слайд 27.
КРОССВОРД
Слайд 28.
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Слайд 29.
Средства личной гигиены.
Гигиена-это уход. А как нужно соблюдать гигиену жилища.
-мыть полы, вытирать пыль, проветривать дом.
Гигиена питания
- употреблять в пищу чистые продукты и полезные.
Гигиена воды
-пить чистую воду, купаться только в чистой воде.
Гигиена одежды
-носить чистую, выглаженную, опрятную одежду
Гигиена кожы
- следить за чистотой рук и тела, мыть руки с мылом, купаться с мылом и
мочалкой.
Я призываю вас к тому, чтобы вы соблюдали средства гигиены.
Правильно, ведь чистота - залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью ,а
нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим
людям.
Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях ,которые помогают быть нам
чистюлями.
Слайд 30.
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Что это? (мыло)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Слайд 31.
Давайте закрепим. Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть
красивыми, здоровыми
•
Надо мыть руки,
•
чистить зубы,
•
принимать душ,
•
мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду,
•
проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире,
•
содержать в чистоте свой двор,
•
никогда не бросать на улицах мусор мимо урны.
•
Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Слайд 32
Правильное питание – залог здоровья.
Мультфильм.
Слайд 33
•
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
•
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Слайд 34.
Здоровое питание: Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное.
Ребята, а вы знаете, почему нужно кушать больше овощей и фруктов. Потому
что в них содержаться витамины необходимые для роста и развития нашего
организма
Слайд 35.
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Слайд 36 - 38.
ВИТАМИН А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Морковь, капуста, помидоры, орехи, ежевику.
Слайд 39 - 41.
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по
пустякам.
Свекла, яблоки, репа, зелень салата, редиска.
Слайд 42 - 43.
ВИТАМИН С.
Слайд 44.
Витамин Д.
А сейчас мы узнаем знаете ли вы овощи и фрукты.
Отгадайте загадки
Слайд 45 - 48.
Без окошек, без дверей,
Полна горница людей (горох)
Красные, детки, но не мак,
В огороде – не буряк,
Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор)
Был ребёнок — не знал пелёнок,
Стал стариком — сто пелёнок на нём (капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картофель)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (горох)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Слайд 49
А ты ешь витамины?
Игра «Отгадай по вкусу.»
Сейчас вы будете отгадывать фрукты и овощи по вкусу.
Слайд 50
Ребята, так что же нам нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Рекомендации:
- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
- выполняй каждый день утреннюю зарядку;
- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
- старайся есть в одно и то же время.
Слайд 51.
Народная мудрость.
Здоровье дороже богатства
Как вы понимаете эту пословицу, а какие пословицы знаете вы.
Слайд 52.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,