Напоминание

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе


Автор: Абхалимова Ильмира Галиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №6" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Использование игровых технологий на уроках в начальной школе
Дата публикации: 03.01.2022
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс по теме:

«Использование игровых технологий в начальной школе»

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится

этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже

смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это

педагогические краски, этюды и приемы.

Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления

доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения

Приветствие: «В кругу друзей» Станьте в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»

А сейчас – «Давайте познакомимся». У меня в руках волшебный шар.

Вы передаете друг другу шар называете свое имя и качество на первую букву своего

имени.

Начнем с меня. Я- Лилия, ласковая.

Спасибо. Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Можете присаживаться.

2. Актуализация мастер-класса.

Посмотрите, за окном зима, снег и холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. Вы все

замечательно поработали и я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие

бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся

бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый

способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не

смог бы дать ответа?».

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между

ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он

подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их

ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Я согласна, все в наших руках.

- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное –

успешным. Учитель-личность творческая. Он всегда идет в ногу со временем. Внедряет в

привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации

образовательных программ. И каждый раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли

урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все

просто, как в притче: «Всё в твоих руках»

А я это делаю так. И это будет тема моего мастер класса.

Метод «Что у меня на сердце»

Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения.

У вас есть бабочки, на крылышках, с правой стороны вы напишите ожидания, а с левой–

опасения, от данного мастер- класса. (Озвучивание по желанию.)

В конце занятия мы вернёмся к нашим бабочкам и узнаем, подтвердились ли ваши

опасения или вам было уютно и комфортно.

Я использую этот метод для того, чтобы лучше понять класс и каждого ученика.

А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только

быстро. Метод «Разминка»

-Какое сегодня число?

А день недели?

-Вытянутый круг?

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

Молодцы.

Вот вы и взбодрились и готовы сотрудничать.

2.Сообщение темы, введение в неё.

А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.

У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся

букв составить слово. Что у нас получилось? (Игра). Совершенно верно.

Назовите ассоциации, связанные с этим словом.

Закройте глаза и повторяйте: « Раз, два, три-начало игры». Открываем глаза.

(появляется игрушка собаки)

-Здравствуйте. Меня зовут Дружок. Я-добрый. Я вас давно не видел, вы так выросли,

поумнели, думаю что вы быстро справитесь с заданием, которое я вам подготовил. У меня

«Волшебный микрофон». Вы будете передать его из рук в руки и выполнять задание.

Назовите свою любимую игру в детстве? (Называют)

А теперь усложним задание: « Назовите свою любимую игру и почему вы любили играть

в эту игру?»

(За каждый ответ вручает синие и красные палочки)

Вы все получили волшебные палочки, а теперь составьте из них букву, работая в паре. У

кого синие - то это должна быть буква, обозначающая согласный звук, а красные-гласный

звук. Молодцы.

Сейчас оживим эти буквы.

Каждая пара выходит к доске и показывает букву, которую составили, а мы

отгадываем. (Участники выходят и показывают букву).

(А дальше мы можем дать характеристику звуку, проговорить чистоговорки и

скороговорки, а так же поиграть в слова)

Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может

подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть

внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

(раздать на столы напечатанные слова)

Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия

(Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол),

чувство (ус, вот),

Как вы думаете чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; –

сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся

чувство языка).Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.

А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так

же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные

сравнения, воспоминания, представления, образы.

Это игра со словами, она была предложена в своей педагогической практике Джанни

Родари ( фантазер, учитель, строил домики из букв, «Приключения Чиполлино»,

«Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»). Она направлена на

развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей

любого возраста.

И так, продолжаем работу.

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

1.

Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

2.

От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного

слова. – и, г, р, а.

3.

Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего

четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился

текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)

А сейчас я хочу назвать еще один игровой прием. Я не могла о нем не вспомнить. Но

вам придется его отгадать: вы его хорошо знаете и применяете на практике. Он

получается у всех. Это довольно увлекательное и творческое занятие, помогает детям

самого разного возраста развивать системное и образное мышление, аналитические

способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный

словарный запас.

В этом приеме 8 букв, 4 буква к, первая –с. Правильно. Это синквейн.

Вспомним правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас мы объединимся в группы составим Синквейн к слову Игра.

Игра Интересная,увлекательная. Веселит,радует,расслабляет. Делает жизнь активнее.

Развлечение

Спасибо.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы.

Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество –

хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует

успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют

социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт

положительный результат к мотивации к учебной деятельности.

Ну а сейчас вернемся к нашим бабочкам. Оправдались ли ваши ожидания? (Отвечают.

Прикрепляют бабочек на цветок и остаются в кругу). Спасибо.

А сейчас внимание! Что у меня в руках? Это шапка неведимка. Я на вас ее накину и

вас никто не видит, и вы можете продолжить предложение

Мне понравилось…

Я узнал…Я хотел(а) бы….

Вот прошёл мой мастер-класс.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов.



В раздел образования