Автор: Михайлова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: с. Янтиково Янтиковский район
Наименование материала: Конспект ООД в средней группе
Тема: "Помоги растению"
Дата публикации: 04.01.2022
Раздел: дошкольное образование
«Помоги растению»
Цель: уточнить и углублять знания о растениях. Формировать знания о жизненных
проявлениях растения (питает, растет, развивается). Закреплять представления детей о
строении комнатного растения. Развивать умение устанавливать причины, следственные
связи между средой обитания растений и особенностями их внешнего вида, воспитывать у
детей познавательный интерес к жизни растений.
Модели схем необходимые для роста и развития растений.
Модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте
с ними познакомимся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбаемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (тренинг
«Заряд бодрости»).
Мои ушки слышат все (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все (гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов (Делают вдох)
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы,
рассказывать. (дети стоят в кругу. Раздается плачь, в группу входит грустная незнайка в
руках у нее цветок который завял.
Воспитатель: кто это к нам пришла и плачет? Сейчас мы узнаем .
Незнайка: здравствуйте ребята. Мой цветочек был когда-то красивым, как на картинке
(показывает картинку), а теперь он заболел, мне его очень жалко.
Воспитатель: дети, а вам жалко цветочек? (дети отвечают)
Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, веселый,
добрый.
Воспитатель: молодцы! Но наш цветок все равно грустит, давайте присядем на стульчики
и спросим у Незнайки о цветке. Уважаемая Незнайка, где же у тебя был этот цветочек и
как ты за ним ухаживал?
Незнайка: Он рос у меня дома под ведром.
Воспитатель: Цветок, под ведром! Вот так Незнайка. Что же ребята он делал не так?
Давайте подумаем.
Дети: под ведром нет света, воды, тепла и воздуха.
Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат
волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста?» (дети выбирают карточки и называют
схемы).
Воспитатель: правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут.
Всем растениям нужен воздух, и обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому
твоему цветочку, Незнайка, под ведром было не уютно, он завял.
Незнайка: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети: да!
Воспитатель: я приглашаю вас в круг (Проводится психогимнастика «Я растение»)
закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое
посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются к свету). Листики поднимаются к свету (руки поднимают
вверх). Растение чувствует себя хорошо (руки опускают, упражнения выполняются под
музыку в медленном темпе). Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? Откройте
глаза. Вам понравилось быть цветами? (дети отвечают и садятся на стульчики).
Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь
этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем- расскажем об этом по чудо картинке.
Послушай, Незнайка, рассказ детей (дети по схеме рассказывают о частях растения).
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть
листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно у растения есть стебель, корень, листья и
цветок. Все они ему нужны и очень важны. Ты запомнила, Незнайка, что тебе рассказали
дети? Ведь они так старались.
Незнайка: Запомнила, запомнила, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот так я это
делаю! (льет на растение сверху, разбрызгивает воду).
Воспитатель: подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот ты
и свой цветочек неправильно поливал.
Незнайка: Как погубить, вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот и я лью.
Воспитатель: Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать
дети. (на столе стоят растения, которых нужно полить. Ребенок поливает растение и
рассказывает.)
Ребенок: носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много
воды нельзя лить, это вредно корешкам.
Воспитатель: молодец! Действительно поливать нужно аккуратно, не заливая растения
водой, иначе оно погибнет.
Незнайка: ура! Я теперь знаю все, как правильно ухаживать за моим цветком.
Воспитатель: сейчас ребята, встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти.
(Поднимаю цветы и листья у цветка). Раз, два, три –посмотри (цветок оживает).
Незнайка: ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам ребята, за урок по
уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне теперь пора домой.
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том,
как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни!
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас сегодня
хочется отметить (Называю каждого ребенка по имени). Мы с вами будем ухаживать за
цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «как вы себя
чувствуете?» (дети шепотом повторяют вопрос).