Напоминание

"Помоги растению"


Автор: Михайлова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: с. Янтиково Янтиковский район
Наименование материала: Конспект ООД в средней группе
Тема: "Помоги растению"
Дата публикации: 04.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Помоги растению»

Цель: уточнить и углублять знания о растениях. Формировать знания о жизненных

проявлениях растения (питает, растет, развивается). Закреплять представления детей о

строении комнатного растения. Развивать умение устанавливать причины, следственные

связи между средой обитания растений и особенностями их внешнего вида, воспитывать у

детей познавательный интерес к жизни растений.

Модели схем необходимые для роста и развития растений.

Модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте

с ними познакомимся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбаемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (тренинг

«Заряд бодрости»).

Мои ушки слышат все (дети гладят ушки)

Мои глазки видят все (гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов (Делают вдох)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы,

рассказывать. (дети стоят в кругу. Раздается плачь, в группу входит грустная незнайка в

руках у нее цветок который завял.

Воспитатель: кто это к нам пришла и плачет? Сейчас мы узнаем .

Незнайка: здравствуйте ребята. Мой цветочек был когда-то красивым, как на картинке

(показывает картинку), а теперь он заболел, мне его очень жалко.

Воспитатель: дети, а вам жалко цветочек? (дети отвечают)

Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, веселый,

добрый.

Воспитатель: молодцы! Но наш цветок все равно грустит, давайте присядем на стульчики

и спросим у Незнайки о цветке. Уважаемая Незнайка, где же у тебя был этот цветочек и

как ты за ним ухаживал?

Незнайка: Он рос у меня дома под ведром.

Воспитатель: Цветок, под ведром! Вот так Незнайка. Что же ребята он делал не так?

Давайте подумаем.

Дети: под ведром нет света, воды, тепла и воздуха.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат

волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Игра «Что необходимо растению для роста?» (дети выбирают карточки и называют

схемы).

Воспитатель: правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут.

Всем растениям нужен воздух, и обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому

твоему цветочку, Незнайка, под ведром было не уютно, он завял.

Незнайка: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети: да!

Воспитатель: я приглашаю вас в круг (Проводится психогимнастика «Я растение»)

закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое

посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются к свету). Листики поднимаются к свету (руки поднимают

вверх). Растение чувствует себя хорошо (руки опускают, упражнения выполняются под

музыку в медленном темпе). Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? Откройте

глаза. Вам понравилось быть цветами? (дети отвечают и садятся на стульчики).

Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь

этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем- расскажем об этом по чудо картинке.

Послушай, Незнайка, рассказ детей (дети по схеме рассказывают о частях растения).

Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть

листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно у растения есть стебель, корень, листья и

цветок. Все они ему нужны и очень важны. Ты запомнила, Незнайка, что тебе рассказали

дети? Ведь они так старались.

Незнайка: Запомнила, запомнила, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот так я это

делаю! (льет на растение сверху, разбрызгивает воду).

Воспитатель: подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот ты

и свой цветочек неправильно поливал.

Незнайка: Как погубить, вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот и я лью.

Воспитатель: Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать

дети. (на столе стоят растения, которых нужно полить. Ребенок поливает растение и

рассказывает.)

Ребенок: носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много

воды нельзя лить, это вредно корешкам.

Воспитатель: молодец! Действительно поливать нужно аккуратно, не заливая растения

водой, иначе оно погибнет.

Незнайка: ура! Я теперь знаю все, как правильно ухаживать за моим цветком.

Воспитатель: сейчас ребята, встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти.

(Поднимаю цветы и листья у цветка). Раз, два, три –посмотри (цветок оживает).

Незнайка: ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам ребята, за урок по

уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне теперь пора домой.

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том,

как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни!

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас сегодня

хочется отметить (Называю каждого ребенка по имени). Мы с вами будем ухаживать за

цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «как вы себя

чувствуете?» (дети шепотом повторяют вопрос).



В раздел образования