Автор: Гордиенко Ольга Борисовна
Должность: Вомпитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №22
Населённый пункт: город Ейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия
Дата публикации: 05.01.2022
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«Правила поведения у водоёмов»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные
области:
познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
физическое
развитие.
Задачи:
Учить рисовать знаки правил поведения возле водоёмов;
закрепить название морских обитателей;
закрепить правила поведения в природе;
развивать творческие способности детей;
развивать познавательный интерес;
воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о морских обитателях, о правилах поведения у
водоёмов,
виртуальная
экскурсия
«Подводный
мир»,
рассматривание
детских
иллюстрированных энциклопедий о морских обитателях.
Материал и оборудование: дидактическое пособие «Вокруг Света»; письмо от
главных экологов страны; знаки правил поведения на природе; листы бумаги,
карандаши, восковые мелки на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте
ребята!
Очень
рада
видеть
вас
сегодня!
Поздоровайтесь друг с другом!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо от главных
экологов страны. Давайте прочтём, о чём нам написали экологи?
Ответы детей.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам главные экологи страны. Ребята, сейчас многие
люди не соблюдают правила поведения у воды: на пляже, на пикниках… От этого
вода
в
водоёмах загрязняется,
морские
обитатели страдают.
Помогите нам,
пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, в письме написано, что страдают морские обитатели.
Давайте вспомним, каких морских обитателей мы знаем.
Проходит игра «В море, в океане, в озере, в реке» (Приложение 1, игра №1).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как же мы можем помочь экологам сохранить
чистоту водоёмов?
Ответы детей.
Ориентируясь на ответы дошкольников, воспитатель подводит детей к тому,
что можно нарисовать знаки правил поведения у водоёмов.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно поможем главным экологам страны! Но
сначала нам стоит, как следует взбодриться!
Физкультминутка.
Мусор в воду не бросай,
(шагаем на месте)
Водоём не загрязняй.
(эмитируем плавательные движения)
Там животные живут
(прыжки на месте)
И природу берегут.
(хлопки в ладоши)
Сохраним мы водоёмы,
(эмитируем плавательные движения)
Чтобы были все здоровы.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ну что, теперь вы готовы к работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Перед вами на доске расположены изображения знаков
правил поведения на природе! А как вы думаете, есть ли знаки правил поведения у
водоёмов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать знаки правил поведения у водоёмов.
Дети приступают к работе. При необходимости педагог оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные знаки у вас получились!
Настя, что означает твой знак?
Воспитатель рассматривает с детьми знаки, идёт обсуждение работ.
Воспитатель:
Молодцы! Большую работу вы сегодня сделали! Что сегодня
вспомнили? Что для вас оказалось новым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, мы соберём эти знаки в коробку и отправим посылку
главным экологам страны! Так мы поможем природе!