Напоминание

"Звук [у]".


Автор: Фаррахова Альбина Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Березка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи « Детский сад 2100» .
Тема: "Звук [у]".
Дата публикации: 09.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия.

Звук [У]

Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе

актуализации и обогащения представлений о звуке.

Задачи: расширять представления о звуке [У] и букве У; закреплять

умения определять положение звука в слове, отличать от других,

близких по артикуляции звуков; развивать фонематический слух,

опыт применения дифференцированного подхода в звуковом анализе

слов; развивать связную речь, память, внимание, воображение.

Материалы к занятию: иллюстрации в пособиях, обозначение

звука [У], прописи.

Ход занятия

1. Орг. момент.

« Мой друг».

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее

настроение.

2. Мотивация к занятию.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с Вами отправимся в следующее путешествие с нашими друзьями!

- Ребята, вспомним с какими друзьями мы путешествуем по стране звуков?

( мудрой совой, ежиком и лисенком)

Хорошо, молодцы.

Прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю Вам отгадать загадки.

Загадки

1. Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка. ( Удочка)

2. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. ( Улитка)

3. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. ( Утенок)

4. По Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. ( Утюг)

5. Это кто там

Лентой черной

По реке скользит

Проворно? ( Уж)

- Ребята, с какого звука начинались наши отгадки? (со звука [у]) произнесём вместе

Ребята, кто догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить? (о звуке [у])

- Хорошо, молодцы.

3. Работа по теме занятия.

А теперь, узнаем, куда же отправились наши игрушки.

ИСТОРИЯ ПРО ЁЖИКА, ЛИСЁНКА И МУДРУЮ СОВУ

Обезьянка, мечтавшая стать фотомоделью, ещё долго крутилась бы

перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное и

громкое: «У-У-У... »

«Что это такое?» - испугался Лисенок, чуть не опрокинув при этом

штатив фотоаппарата. «Не обращай внимания и продолжай своё

дело, - махнула лапкой мартышка. - Это всего лишь гудит пароход». - «Как это "не

обращай внимания"! - возмутился Ежик, - Где-то

рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую».

И Ежик решительно направился к реке, а Мудрая Сова и Лисёнок

последовали за ним (см. рис. к заданию 1, с. 16).

Около последнего дома на этой улице, у причала, стоял пароход и

призывно гудел, приглашая путешественников прокатиться по реке.

Из домика навстречу игрушкам вышел капитан. Он поприветствовал

своих гостей, разрешил им поиграть в матросов, а потом долго-долго

катал по реке на своём пароходе.

- Кого встретили наши игрушки?

-Во что, разрешил им поиграть капитан?

- Как гудит пароход?

-Когда мы произносим звук [у] мы встречаем препятствия?

-Гласный или согласный? И почему? Облако в красных ботинках.

- Найдите на рисунке звук [У] стр. 16 (1)

Что он делает? (указывает, что на картинке есть предметы и вещи со звуком у)

- Перечислите предметы, в названиях которых слышится этот звук. (утюг, удочка, труба,

улей).

Воспитатель также обращает внимание детей на фигуру самого

капитана и предлагает им назвать части тела, предметы одежды, в названиях которых

слышится звук [У]. (руки, усы, туловище, уши), (фуражка, трубка, рубашка, туфли, обувь,

пуговицы)

- Картинка, на которой изображено, как гудит пароход, обозначает звук [ у ].

- Что делают губы во время произнесения этого звука? (губы вытягиваются в трубочку).

- При каком еще звуке губы вытягиваются в трубочку? (при звуке [о])

- Произнесем звуки: « у-о-у-о».

- Чем отличаются « трубочки» при звуках [у] и [о]? (При звуке [у] трубочка узкая, а при

звуке [о] – широкая)

Работа с рисунком ( задание 3, с. 17)

- Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове.

- Назовите три самых коротких слова (жук, лук, стул)

- Одно самое длинное (кенгуру)

- Название, какой картинки начинается со звука [у]? (Утка)

- В каком слове звук [У] слышится два раза? (кенгуру)

- В каких частях слова кенгуру находится этот звук? (в середине и в конце)

- Хорошо, Молодцы.

Физ. минутка.

- А теперь мы с Вами немного отдохнем.

- Название какой птицы начинается со звука [У] ? ( Утка)

- Сейчас мы с Вами превратимся в уточек.

Уточка

Дети: Уточка луговая,

Серая полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком.

Под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу,

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

Работа с рисунком ( задание 4, с. 17)

- Кто изображен на рисунке?

- Как подает голос собака? ( гав- гав), лошадь ( и- го-го), корова ( му-у) и т.д.

- Прежде, чем начать работу в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику.

Музыкальная пальчиковая гимнастика. ( Капуста)

- А теперь приступаем к работу в тетрадях.

- Отметьте крестиком тех, кто подает голос со звуком [у]. ( корова, свинью, петух, кошка)

- Какая лесная птица тоже подает голос со звуком [у] ? ( Кукушка)

Знакомство с буквой У ( рис. К заданию 5, стр. 17 )

- Это буква У. Какой звук она обозначает?

- Чем буква У отличается от звука [у] ?

- Заштрихуйте эту букву красным карандашом.

- Послушайте стихотворение

Удобная буква

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

( Е. Тарлапан.)

- Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто? ( потому что

она похожа на вешалку)

- Превратим с помощью цветных карандашей эти буквы У в зонтик, веточку и улитку.

Игра со звуком [у] на коврике.

« Назови слова со звуком [у]».

Дети полукругом, мяч у воспитателя.

4. Итог занятия

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Чем он отличается от звука [о] ?



В раздел образования