Напоминание

Фольклор в музыке русских композиторов


Автор: Симонова Елена Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ Домодедовский лицей №3 имени Героя Советского Союза Ю.П.Максимова
Населённый пункт: город Домодедово Московская область
Наименование материала: учебная презентация
Тема: Фольклор в музыке русских композиторов
Раздел: среднее образование





Назад





5 класс

5 класс

Музыка и литература

Музыка и литература

Фольклор в

музыке русских

композиторов

выполнила учитель музыки

МАОУ Домодедовский лицей №3

им.

Героя Советского Союза

Ю.П.Максимова

Симонова Е.В.




Романс
– это вокальное произведение для голоса в сопровождении музыкального инструмента

Романс

Романс
«Горные вершины» Муз. А.Г.Рубинштейна Сл. М.Ю.Лермонтов



Как пойду я на быструю

Как пойду я на быструю

речку

речку
русская народная песня
Как пойду я на быструю речку,

Сяду я да на крут бережок.

Посмотрю на родную сторонку,

На зелёный приветный лужок.


Фольклор

Фольклор
- народная музыка - народная музыка





КИКИМОРА

КИКИМОРА


Анатолий Константинович

Анатолий Константинович

Лядов

Лядов

(1855-1914)

(1855-1914)


Программная музыка

Программная музыка

- инструментальные

произведения,
1. имеющие название; 2. написанные на литературный сюжет; 3. или имеющие программу.
В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка.

Кикимора болотная



(лесная)
Жена лешего (лешачиха, лопаста), которая живёт в лесу или болоте. Описывается в образе мал ень к ой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Название «кикимора» — сложное слово, вторая часть которого — имя злого духа мары (моры)
Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу).

А.К.Лядов

А.К.Лядов

Симфоническая

миниатюра

«Кикимора»

Кларнет Фагот
Английский рожок
Челеста

Флейта

Итог

Итог
1. С каким произведением мы сегодня познакомились? 2. Удалось ли композитору рассказать свой сказ о кикиморе? 3. Какими средствами музыки он пользовался? 4. Как раскрывалась связь литературы и музыки на нашем уроке сегодня?

Домашнее задание
Рисунок понравившегося фрагмента симфонической миниатюры «Кикимора»


В раздел образования