Напоминание

"Метод кнута и пряника или проблемы современного воспитания глазами подростков и их родителей".


Автор: Ситалёва Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9 г. Нефтеюганск
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Инновационный проект воспитательной программы
Тема: "Метод кнута и пряника или проблемы современного воспитания глазами подростков и их родителей".
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационный проект программы Тема: «Метод кнута и пряника или проблемы современного воспитания глазами подростков и их родителей». Обоснование. Взаимоотношения взрослых и детей, проблема взаимопонимания между ними - предмет вечных споров и научных изысканий. Как помочь ребёнку стать личностью, не подвергая его перегибам в воспитании: не задушить его бесконечной заботой и не дать почувствовать безразличное отношение к его судьбе? Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка. На первый взгляд, выбор «Кнута и пряника» - прерогатива родителей. На самом деле ребёнок ещё в раннем детстве своими поступками выбирает поощряемый или наказываемый путь, сам того не ведая, ставит родителей перед ситуацией выбора: наказание или поощрение? Часто родители оказываются бессильны, используемые ими методы воспитания не только не дают желаемого результата, но и зачастую ведут к полнейшей утрате контроля над поступками и поведением детей. Особенно это становится заметным, в так называемом «переходном» возрасте. Цель проекта: Стимулирование деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе через формирование взаимопонимания между учащимися 8 (9) параллели и их родителями. Целевая аудитория: Учащиеся 8-х(9) классов и их родители. Задачи. 1. Разработать с учащимися алгоритмы поведения, которые влекут за собой поощрение и наказание. 2. Увеличить методическую копилку родителей, расширить их представление о разных способах воспитания
3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в 8 классе за счёт применения новых форм методов наказания и поощрения. Рабочий план реализации проекта. № Название мероприятия Содержание мероприятия Сроки реализации Ответственны й 1 Анкетирование учащихся и их родителей, посвящённое проблемам поощрения и наказания Выявление отношения учащихся и их родителей к методам наказания и поощрения, эффективност ь этих методов, их разнообразие Начало февраля Родительский комитет 8б класса (составление анкеты). Кудряшова Полина, Абайдуллина Диана (обработка анкет) 2 Диспут «Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания» (Н. К. Крупская Решение проблемы: можно ли воспитать Человека, не используя методы поощрения и наказания? Конец февраля Ситалёва Т. Н. (создание сценария) Зимина Варя, Петрова Даша (проведение диспута) 3 Родительское собрание параллели на тему «Детей воспитывают стыдом, а не кнутом» Эффективные формы воспитания, обмен опытом, решение проблемных март Родительский комитет Классные руководители
ситуаций. 4 ОДИ «Праздник непослушания в 8 параллели» Дети и родители меняются местами, учатся понимать друг друга май Классные руководители 5 Выпуск брошюры для «послушных» детей и любящих родителей Практические советы для детей и их родителей Сентябрь - октябрь Инициативная группа (дети, родители) 6 Конкурс сочинений на тему «Проблема отцов и детей в современном мире» Высказывание собственного мнения на данную проблему Ноябрь- декабрь 7 Круглый стол Подведение результатов январь 8 Публикации лучших материалов в средствах массовой информации Обобщение опыта Февраль Ресурсное обеспечение Кадровые ресурсы. Ответственным за реализацию проекта является классный руководитель и инициативная группа детей и родителей. В процессе работы с проектом предполагается использование консультаций школьного психолога. Информационные ресурсы Использованная литература: 1.Л. Ю. Гордин «Поощрение и наказание в воспитании детей» 2.Т. А. Куликова «Семейная педагогика и домашнее воспитание»
3.И. П. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» 4.О.О. Паздникова «Роль поощрения и наказания в нравственном воспитании» 5.Интернет- ресурсы. Временной ресурс. Проект является долгосрочным. Сроки реализации: февраль 2016 – февраль 2017. 1. Подготовительный этап. Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта Задача: обеспечить заинтересованный подход со стороны родителей и детей к реализации проекта. Сроки реализации: первая половина февраля 2016 г 2. Начальный этап. Цель: вовлечение родительской общественности в реализацию проекта Задача: помочь родителям осознать социальную значимость проекта. Срок реализации: февраль 2016 г. 3. Основной этап. Цель: формирование у участников проекта активной жизненной позиции в вопросах семейного воспитания. Задача: обеспечить активное участие детей и их родителей в проводимых мероприятиях. Срок реализации март- май 2016г 4.Завершающий этап. Цель: закрепление результатов деятельности участников проекта после проводимых мероприятий. Задача: сформировать внутреннюю позицию детей и их родителей относительно метода «кнута и пряника».
Срок реализации: ноябрь2016 – февраль 2017. 5.Рефлексивный этап. Цель: выявление положительных и отрицательных аспектов реализации проекта. Задача: отследить процесс реализации проекта, выявить его сильные и слабые стороны. Сроки реализации: февраль 2017г. Ожидаемые результаты: 1. Укрепление внутренней позиции школьника, основанной на самооценке и самоуважении (улучшение культуры поведения учеников 8 б класса). 2. Рост мотивации – учебной и социальной (успешная подготовка и сдача итоговой аттестации за курс 9 класса – 100% успеваемости) 3. Ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, самостоятельность в оценке своих поступков (осознанный выбор профессиональной подготовки после окончания 9 класса).


В раздел образования