Напоминание

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ "РЕБЁНОК В СОЦИУМЕ"


Автор: Горшкова Наталья Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: БОУ "Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: Чувашская Республика,г.Шумерля
Наименование материала: статья
Тема: СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ "РЕБЁНОК В СОЦИУМЕ"
Раздел: среднее образование





Назад





СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО

СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ «РЕБЁНОК В СОЦИУМЕ»
Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, с интеллектуальной недостаточностью, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Социальная адаптация воспитанников коррекционных учреждений – одна из приоритетных задач, ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из стен школы-интерната, во многом определит его дальнейшую судьбу и жизнь. Успешная социализация воспитанника – это тот результат, на который должна быть нацелена работа педагогического коллектива на протяжении всего времени обучения ребенка в школе-интернате. Чаще всего у выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида возникают проблемы в трудовой, бытовой и психологической адаптации. Миссия нашей школы-интерната - подготовить каждого учащегося к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей. Коллектив БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» разработал систему воспитания «Ребёнок в социуме». Цель воспитательной системы школы – интерната : - создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно – воспитательного процесса, выбор оптимальных технологий образования и совершенствование многопрофильной трудовой подготовки. Блоки воспитательной системы: 1. Основы гражданского и патриотического воспитания 2. Коррекция недостатков интеллектуального развития учащихся и активизация познавательной деятельности 3. Экологическое воспитание 4. Эстетическое воспитание и творческое развитие 5. Физкультурно-оздоровительная работа, охрана здоровья
6. Трудовое воспитание, основы социализации и общения 7. Формирование навыков межличностного общения и культуры поведения на основе коллективных дел. Цель блока «Основы гражданского и патриотического воспитания
»
: формирование гражданского, национального самосознания учащихся, любви к школе, родному дому, городу, селу, Отечеству. Задачи блока: -Формирование патриотических чувств и сознания детей на основе исторических ценностей России. -Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны. -Изучение истории и культуры родного края. -Формирование нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Прогнозируемый результат: осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защитить свое Отечество, изменится потребительское отношение к природе, к проблемам окружающей среды. Цель блока «Формирование навыков межличностного общения и культуры поведения на основе коллективных дел»: - формирование у учащихся нравственных убеждений, чести, совести, гражданского самосознания, социальной активности, ответственности, уважения к закону. Задачи блока: - Совершенствование нравственных отношений. - Формирование и развитие этических взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, гуманистического отношения к окружающему миру. - Формирование положительных качеств личности, представлений о нормах, правилах. - Привитие основ религиозной культуры. -Развитие художественного вкуса, стремление к гармонии, красоте во всех проявлениях жизни. Прогнозируемый результат: повысится уровень воспитанности школьников; снизится число прогулов, случаев правонарушений; более сплоченными станут детские коллективы; повысится успешность детей в творческих делах. Цель блока «Трудовое воспитание, основы социализации и общения»:
-подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Задачи блока: - Включать школьников в разнообразный труд с целью получения удовлетворения от его результата. - Вооружать учащихся основами знаний о доступных профессиях. - Формировать у учащихся уважительное отношение к людям, чьим трудом создается определенный уровень благосостояния. - Развивать трудолюбие, самостоятельность и ответственность, трудовые и профессиональные навыки, умение работать в трудовом коллективе. Реализация блока предполагает: совершенствование трудового обучения и воспитания, как важнейшего компонента подготовки к самостоятельной жизни; решение проблем дальнейшей социальной адаптации в учебных учреждениях и трудовых коллективах; участие воспитанников в выполнении программы самообеспечения; более успешная сдача экзаменов по трудовому обучению и стабильное обучение в техникумах; не боящийся труда, подготовленный к самостоятельной жизни, успешно адаптируемый в современных условиях человека. Целью блока «Физкультурно-оздоровительная работа, охрана здоровья» является: представление возможностей школы для сохранения, коррекции и укрепления здоровья учащихся. Задачи блока: -Снижение уровня заболеваемости. -Формирование санитарно-гигиенических умений и навыков. -Соблюдение валеологических требований на занятии. -Формирование у педагогов, учащихся и родителей потребности здорового образа жизни. -Формирование системы спортивно-оздоровительной работы. -Охрана жизни детей. При составлении данного блока учитывалось, что работа по сохранению здоровья должна строиться в следующих направлениях: сохранение физического здоровья; сохранение психического здоровья; воспитание нравственно-социального благополучия; ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов семьи, педагогов, сверстников. Целью блока «Коррекция недостатков интеллектуального развития учащихся и активизация познавательной деятельности
»
является:
предоставление всех возможностей школы для формирования сознательного отношения к учению и развитию познавательной активности и культуры умственного труда. Задачи блока: -Обеспечение и осуществление педагогической и психологической помощи и поддержки в обучении и воспитании детей имеющих проблемы в развитии; -Расширение развивающей среды и создания благоприятных условий для выработки положительных мотивов учебной деятельности. -Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых технологий как средства развития познавательных интересов детей. Реализация блока предполагает: -Повышение качества знаний учащихся и результативности обучения детей, имеющих проблемы в развитии. -Укрепление и оснащение учебных кабинетов и мастерских современной наглядностью и внедрение в учебно-воспитательный процесс элементов современных инноваций и технологий обеспечивает коррекцию развития ребенка, реализацию физических, трудовых, нравственных задатков и творческих способностей учащихся в соответствии с их возможностями. И как результат работы педагогов будет социально-трудовая готовность воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности, безболезненная адаптация их в обществе в новых социально-экономических условиях. Цель блока « Экологическое воспитание»: вооружение обучающихся знаниями о природе и бережном к ней отношении, умениями и навыками, необходимыми для экологически правильного поведения. Задачи блока: -Знакомство с методами исследования и географией распространения растений и животных.. -Развитие эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания. -Формирование навыков бережного отношения к природе. Цель блока «Эстетическое воспитание и творческое развитие»: формирование чувства прекрасного, развитие ЗУН, связанных с различными направлениями худ.- эстетического воспитания: вокальная, танцевальная, театральная деятельность, художественное творчество; познание мира через искусство.
Задачи блока -выявление и развитие у обучающихся творческих способностей; -приобщение школьников к духовным ценностям; -развитие у обучающихся коммуникативных умений; - формирование у школьников норм культурной жизни. Работая по данной данной системе воспитания и опираясь на: - Дополнительное образование (кружки) - Организацию социально-значимых мероприятий - Взаимодействие с окружающим социумом мы получаем положительные результаты. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к обучению, социализации и адаптации их в обществе.


В раздел образования